Технологическая карта к уроку по окружающему миру для 3 класса Полезные ископаемые (УМК Школа России)


Тема: Полезные ископаемые
Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением
Задачи:
Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
Развивать умение составлять схемы, таблицы;
Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, коллекции полезных ископаемых, атлас-определитель, интерактивная доска, компьютер, слайдовая презентация.Литература:
Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 2 часть
Рабочая тетрадь
Атлас-определитель
Ход урока
№ п/п Этап урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1 Орг. момент
1-2 мин. - Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
Приветствует
учащихся, проверяет
их готовность к уроку
Приветствуют
учителя, проверяют
свою готовность к уроку Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
2 Беседа по опорным понятиям.
5-7 мин. - Как вы думаете, что называют «полезными ископаемыми»?
- Давайте прочитаем, что же о полезных ископаемых говорится в нашем учебнике.
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу! (Слайд 2)
- Откройте свои рабочие тетради. В 1 задании запишите, какие потребности можно удовлетворить при помощи полезных ископаемых.
Организует
обсуждение
Организует обмен
мнениями. Высказывают свои мнения Коммуникативные УУД: умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой
и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
Познавательные УУД: формирование
мыслительных операций:
анализ, обобщение.
3 Вводное объяснение учителя.
7-10 мин. - Перед вами, на партах, лежат различные полезные ископаемые. (1 на парту)
- Вам необходимо рассмотреть его и определить по атласу-определителю его название. У меня, например, гранит.
- Определив название, вам необходимо записать его в таблицу в рабочей тетради.
- Далее необходимо установить следующие свойства: твердость, цвет, прозрачность, плотность, горючесть.
- У меня получилась вот такая таблица. (Слайд 3)
Организует объяснение,
подводящее к самостоятельной работе учащихся. Слушают объяснение. Запоминают последовательность работы. Познавательные УУД: формирование
мыслительных операций:
анализ, обобщение.
Регулятивные УУД: учатся работать по
предложенному учителем
плану;
4 Изучение нового материала.
15-20 мин. - Сейчас вы должны точно так же рассмотреть свои полезные ископаемые и заполнить таблицу.
- А теперь послушаем, что у вас получилось. (Ответы детей по таблице)
- Как вы думаете, где могут применяться полезные ископаемые? (Ответы детей)
- Чтобы убедиться, что вы правы, прочитаем текст в учебнике на стр.47.
- Заполните таблицу в рабочей тетради. (Слайд 4) Вам нужно карандашом поставить плюсики в нужной колонке, напротив полезного ископаемого.
- Проверьте правильность заполнения таблицы. (Слайд 4) Ручкой поставьте плюсы на правильных местах.
Организует самостоятельную работу учащихся. Организует
обсуждение.
Организует обмен
мнениями. Выполняют
самостоятельную
работу.
Производят
самоконтроль
Отвечают на
вопросы учителя.
Участвуют в обсуждении.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой
и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
Познавательные УУД: умение делать предположения и
обосновывать их. Регулятивные УУД: оценка, контроль, коррекция
5 Закрепление
3-4 мин. - Что же такое «полезные ископаемые»?
- Какими свойствами обладают полезные ископаемые?
- Где используются полезные ископаемые?
Организует
обсуждение.
Организует обмен мнениями. Участвуют в обсуждении. Обмениваются мнениями. Коммуникативные УУД: умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой
и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
6 Домашнее задание
1-2 мин. - Много еще полезных ископаемых на земле. Я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом Владимирской области.
- Если кто-то затрудняется, то может подготовить сообщение о любом полезном ископаемом.
Дает рекомендации к выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция