Конспект по Кубановедению Водоёмы Краснодарского края


Водоёмы Краснодарского края. 3 класс
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Учитель: Здравствуйте, дети! Начинаем урок кубановедения. Желаю вам на уроке узнать много нового и интересного, а также пожелать друг другу удачи.
Начинается урок.Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать,Ответы полные давайтеИ на уроке не зевайте.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация
1. Вводный вопрос
Учитель: Давайте ответим на вопрос: Что это?
Мы говорим: она течёт;Мы говорим: она играет;Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает.В морях и реках обитает,А часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять (Вода).
Ты можешь быть мягкой и жесткой,Ты можешь дать жизнь и отнять,Ты можешь, вращая турбины,Полночную тьму разгонять.Ты можешь согреть мегаполисИ льдами сковать полюса,Ты сладостью душу напоишьИ солью прольешься в глаза…Знакома от пара до снега,Как солнце и воздух нужнаПрироде, Земле, Человеку – Живая, Святая (Вода).
(Ответы детей)
Учитель: Без воды нет жизни на земле. Растения, животные, человек постоянно нуждаются в воде. Без воды человек может прожить три дня, а без пищи гораздо больше. Человек на 80% состоит из воды. Он должен ежедневно потреблять 2-3 литра воды.
2. Постановка проблемной ситуации:
Учитель: Ребята посмотрите на слайд. Расшифруйте кроссворд и вы узнаете тему нашего урока.
в о д о х р а н и л и щ е
Р у с л о в о д о п а д и с т о к о з ё р а м о р е Плотина задерживает сток воды, вода разливается и образуется искусственный водоём. Как он называется?
Углубление по которому течёт река.
Место, где быстрые шумные горные реки с грохотом падают со склонов гор.
Начало реки.
Естественные водоёмы со стоячей водой. При сильном ветре у них иногда бывают волны.
Естественные водоёмы с солёной водой
Учитель: Назовите ключевое слово (Водоём)
Учитель: Дети а сейчас посмотрите на слайд и давайте с вами прочтем определение слову – водоём. (Словарная работа)
Ученики. Водоёмы – это углубления на поверхности земли, заполненные водой.
Учитель: Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные – создала природа, искусственные – созданы при помощи человека.
Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на слайд и давайте с вами разгадаем загадки , и заполним таблицу искусственных и естественных водоёмов.
загадки
Не поедешь, не пройдёшь –Обойдёшь сторонкой.И водицы не попьёшь С синеватой плёнкой. (4 Болото)
Искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. (10 Водохранилище)
Шириною широко, Глубиною глубоко,День и ночь о берег бьётся.Из него воды не пьётся,Потому что не вкусна –И горька, и солена. (6 Море)
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике,А широкий в море. (3 Река)
Молодые березкиСвои перед ним Поправляют прически.И месяц, и звёзды –В нём всё отражается…Как это зеркало называется? (9 Пруд)
В голубой рубашкеБежит по дну овражка. (2 Ручей)
Искусственно созданный водоем, для сообщения между другими водоемами. (8 Канал)
Посреди поля лежит зеркало.Стекло голубое, рама зелёная. (1 Озеро)
Кругом вода,А с питьём беда. (7 Океан)
Залив, образованный морем в низовьях реки, а также солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными грязями. (5 Лиман)
III. Постановка учебной задачи
Учитель: На какие 2 группы можно разделить естественные водоёмы?
Ученики: Водоёмы бывают пресные и солёные.
Учитель: Какой воды больше на земле?
Ученики: Солёной. Это моря и океаны.
Дети я сейчас перечислю предметы а вы подумайте что их объединяет.
Мел, рыбные консервы, янтарные бусы, ракушки, сушёная морская звезда.
Учитель: Что объединяет все эти предметы? (Море) – Значит о чём будет сейчас наша беседа? (О морях) – Какие моря омывают территорию Краснодарского края?
Ученики: Чёрное и Азовское моря.(7 Слайд)
Учитель: Дорогие друзья, сегодня на научно исследовательском судне «Искатель» мы отправляемся в плавание. Нам предстоит узнать, что такое море, какие есть моря, какую пользу они приносят человеку.
– Мы исследуем глубины моря, узнаем о его обитателях и о том, почему мы должны охранять моря нашего края.
Учитель: Прежде, чем отправиться в море, давайте поработаем с новыми словами, которые на помогут в нашем исследовании.
Флора – растительный мир. Фауна – животный мир.
Учитель: Ну что ж, корабль готов к отправлению. В путь!
Физпауза
IV. «Исследование» нового знания.
Учитель: и так ребята первая остановка, которую мы с вами сделаем это Черное море.
Учитель: следующая остановка Азовское море.
(рассказ с показом презентации о реках Кубань , притоке Лаба, озерах, лиманах, водохранилищах V. Закрепление полученных знаний(просмотр фильма и работа в тетради)
Учитель: а сейчас ребята мы с вами посмотрим интересный фильм в котором вы узнаете все о водоемах Краснодарского Края, только смотрим внимательно потомучто после просмотра мы будем выполнять задания в рабочих тетрадях.(ЗАДАНИЕ 2, 3) VI. Рефлексия деятельности (итог урока)
Учитель: – Что же такое водоёмы?– На какие 2 группы можно их разделить?– Над какой темой работали сегодня на уроке?–А теперь ребята если вам было интересно на уроке поднимите зеленый карандаш, если настроение было ни очень хорошим поднимите желтый карандаш и если у вас было очень плохое настроение поднимите красный карандаш. VII. Домашнее задание
Подготовить сообщение об одном из морских обитателей И ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ (ЗАДАНИЯ КОТОРЫЕ НЕ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ НА УРОКЕ).
VII. Организация на перемену. Учитель: ребята мне тоже было с вами сегодня интересно и приятно работать. Большое спасибо за внимание на этом урок окончен. До свидания!