Календарно-тематическое планирование литературное чтение 1 класс УМК Перспектива


№ урока п/п Тематическое планирование Темати-
ческийконтроль Кол-во часов Сроки Дата проведения Основные виды учебной деятельности обучающихся1 четверть Давайте знакомиться! 24 ч. 1 Давайте знакомиться. Осознание диалога как вида речи. 1 Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены
Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте.
2 Мои любимые книжки. 3 Мы - хорошие друзья. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них. 4 Вспомни и расскажи сказку. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на картинки. 5 Жест и его значение. «Страшный зверь». Монологическое речевое высказывание небольшого объема. 6 Мы пришли в театр. Монологическое речевое высказывание небольшого объема 7 Общение без слов. Восприятие слова как объекта изучения. 8 Наблюдение над значением слова. В мире природы. Понимаем ли мы язык животных. 9 Не быть равнодушным. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения. Тех.чт. 10 О чём рассказывал Гулливер. Слова или предметы. Наблюдение над значением слова. 11 Условные знаки в городе и дома. Короткий рассказ по рисункам. Контроль техники чтения. 12 Путешествие по цветочному городу. Рисунки и символы. Короткий рассказ на заданную тему. 13 Знаки по охране природы. Целенаправленное пополнение активного словарного запаса. 14 Как найти дорогу. Знаки на дорогах. Короткий рассказ по рисункам. 15 Удивительная встреча. Загадочное письмо. Короткий рассказ по рисункам. 16 Мир полон звуков. Восприятие на слух звучащей речи 17 Звуки речи. Различие звуков речи. 18 Звуки речи. Различение гласных и согласных звуков .19 Звуки речи. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. 20 Осознание единства звукового состава слова и его значения. 21 Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. 22 Определение места ударения в слове. 23 Слово, предложение, речь. 24 Записываем слова и предложения. Схематическое изображение. Страна АБВГдейка. 55 ч. 25 Звуки речи. Литературное путешествие. Страна АБВГдейкаПроводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте.
26 Звуки речи. Звуки [а], [о]. Буквы Аа, Оо. 27 Звуки речи. Звук [у]. Буква Уу. Установление числа и последовательности звуков в слове. 28 Звуки речи. Звуки [и],[ы],[э]. Буквы Ии, ы, Ээ. 29 Звук [э]. Буква Ээ. Установление числа и последовательности звуков в слове. 30 Повторение изученных букв. Формирование навыка слогового чтения. 31 Звуки речи. Звуки [м],[м’], буквы Мм. Модели слов. 32 Чтение слогов и предложений с изученными буквами. 33 Звуки речи. Звуки [с],[с’],букваСс. Установление числа и последовательности звуков в слове. 34 Звуки речи. Звуки[н], [н’],буквы Нн. Чтение слов с изученными буквами. 35 Звуки речи. Звуки [л],[л’], буквы Лл. Установление числа и последовательности звуков в слове. 36 Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов с изученными буквами. 37 Формирование навыка слогового чтения. Чтение предложений. Игры со словами. 38 Звуки речи. Звуки[т],[т’], буквы Тт. Установление числа и последовательности звуков в слове. 39 Многозначные слова. Расширение словарного запаса обучающихся. 40 Звуки речи. Звуки [к],[к’], буквы Кк. Чтение слов с изученными буквами. 41 Звуки речи. Звуки речи. Звуки [р],[р’], буквы Рр. Установление числа и последовательности звуков в слове. 42 Звуки речи. Звуки [в],[в’], буквы Вв. Чтение слов с изученными буквами. 43 Звуки речи. Звуки [п],[п’], буквы Пп. Плавное слоговое чтение. 44 Звуки речи. Звуки [г],[г’], буквы Гг. Установление числа и последовательности звуков в слове. 45 Звуки речи. Буквы Е,Ё в начале слова и после гласных. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к произведениям; Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель.
Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл.46 Звуки речи. Буквы Е,Ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Плавное слоговое чтение. 47 Формирование навыка слогового чтения. Упражнение в чтении букв Ее, Ё, слов и предложений. 48 Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов . Пересказ. 49 Звуки речи. Звуки [б], [б’], буквы Бб. Различение звонких и глухих согласных звуков [ б] и [п]. 50 Звуки речи. Звуки [з],[з’], буквы Зз. Установление числа и последовательности звуков в слове. 51 Различение звонких и глухих согласных звуков [з] и [с], твердых и мягких звуков [з’] и [с’]. 52 Звуки речи. Звуки [д],[д], буквы Дд. Различение звонких и глухих согласных звуков [д] и [т]. 53 Звуки речи. Звук [ж], буквы Ж ж. Установление числа и последовательности звуков в слове. 54 Комплексная проверочная работа за 1 полугодие КПР 55 Закрепление изученного материала. Чтение текстов с изученными буквами. 56 Буква Я начале слова и после гласных . 57 Буква Я после согласных как указатель их мягкости. 58 Закрепление изученных букв. Формирование навыка слогового чтения. Техн. чтения 59 Звуки речи. Звуки[х],[х’], буквы Хх. Установление числа и последовательности звуков в слове. 60 Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости. Согласного звука. 61 Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов и предложений с изученными буквами. 62 Звуки речи. Звук [й’], букв Й й. Чтение слов. Формирование навыка слогового чтения. 63 Чтение слов с буквой Й. Установление числа и последовательности звуков в слове. 64 Буква Ю в начале слова и после гласных. 65 Буква ю после согласных. Установление числа и последовательности звуков в слове. 66 Закрепление изученного. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. 67 Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов и предложений с изученными буквами. 68 Формирование навыка слогового чтения. Детям на потеху. Игры с буквами и словами. 69 Читаем, сочиняем. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?».
Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия.
Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.
70 Звуки речи. Звук [ш], буквы Ш ш. Различение звонких и глухих согласных звуков [ш]-[ж]. 71 Звуки речи. Звуки [ж] и [ ш] как парные звуки по звонкости-глухости. Буквосочетания «жи» и «ши». 72 Звуки речи. Звук [ч’], буквы Ч ч. Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов и предложений с новой буквой. 73 Звуки речи. Звук [щ’], буква Щ щ. Буквосочетания «ча» - «ща». 74 Звуки речи. Звук [ц], буква Цц. Установление числа и последовательности звуков в слове. 75 Звуки речи. Звук [ф],[ф’], буквы Фф. Формирование навыка слогового чтения. 76 Звуки речи. Различение звонких и глухих согласных звуков [в]-[ф],твердых и мягких звуков [в’]-[ф’]. Формирование навыка слогового чтения. 77 Разделительный ь и ъ. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов .78 Старинные азбуки и буквари. Книга как особый вид искусства. 79 На что клад, когда в семье лад. Чтение рассказов Л.Н. Толстого. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов Про всё на свете. 14 ч. 80 Про всё на свете. Что, где, когда и почему? Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, 81 С чего начинается общение? Осознание диалога как вида речи. 82 Умеет ли разговаривать природа? Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, 83 Что, где, когда и почему? Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. 84 Удивительное рядом. Практическое овладение устными монологическими высказываниями 85 Что бы представить слово. Практическое овладение устными монологическими высказываниями 86 Об одном и том же по - разному. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов 87 Книга природы. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов 88 Сравни и подумай. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Находить нужную сказку в книге.
Читать выразительно диалоги сказочных героев.
Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой.
89 Большие и маленькие секреты. 90 Волшебство слова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов 91 Основные темы детского чтения: фольклор. Считалочки. В стране Считалии. наизусть 92 Основные темы детского чтения: сказки. Присказки. 93 Основные темы детского чтения: загадки. Книги-мои друзья. 4 ч 94 С. Маршак Новому читателю. Кто говорит молча? 95 Возникновение письменности. С. Михалков. Как бы жили мы без книг… 96 Мои любимые писатели. А. С. Пушкин. У лукоморья дуб зелёный. Выразительное чтение. 97 Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование. К. Чуковский. Айболит. Наизусть отрывок Радуга-дуга. 4 ч. 98 Малые фольклорные формы (узнавание, различение, определение основного смысла). Песенки русского народа. Под горой избушка. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов.
99 Малые фольклорные формы (узнавание, различение, определение основного смысла). Песенки разных народов. Пословицы и поговорки разных народов. 100 Малые фольклорные формы (узнавание, различение, определение основного смысла). Шутки-минутки. Загадки. наизусть 101 Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование. Английская народная песенка. Перчатки. Здравствуй, сказка! 5 ч. 102 Узнай сказку. Жили были буквы. Г. Юдин. Почему «А» первая. Т. Коти. Катя и буквы. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения.
103 Читалочка - обучалочка. Н. Кончаловская. Козлята. В. Лунин. Волк. Т. Павлова. Рассказ мудрой вороны. 104 Русская народная сказка. Художественные особенности сказок. Курочка ряба. С. Маршак. Курочка ряба и десять утят. 105 Русская народная и авторская сказки. Художественные особенности сказок. Лиса, заяц и петух. Л. Пантелеев. Две лягушки. 106 Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование. С. Михалков. Сами виноваты. Люблю всё живое. 7 ч. 107 Стихотворение. Общее представление о жанре, особенностях построения. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. И. Токмакова. Лягушки. Наизусть на выбор Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение
108 Стихотворение. Общее представление о жанре, особенностях построения. И. Токмакова. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов.
109 Комплексная проверочная работа за 2 полугодие КПР 110 Читалочка-обучалочка. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Понимание заглавия произведения. 111 Л. Н. Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных. 112
Шутки-минутки. Ю. Тувим. «Однажды в июле…» Н. Сладков. Без слов. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа.
Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение.
Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг
113 Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование .С. Маршак. Волк и лиса. Хорошие соседи, счастливые друзья. / 6 ч. / 114 С. Михалков. Песенка друзей. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка. Характеристика героя произведения. наизусть 115 Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра. Понимание нравственного содержания прочитанного. Рассказывать о своей Родине; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина». Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице.
Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю.
Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории.
Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений.
116 Читалочка-обучалочка. В. Лунин. Велосипедист. 117 Шутки-минутки. В. Лунин. «Федя полез за конфетой в буфет…». Е. Благинина. «Шила шубку…». И. Токмакова. « Невпопад». наизусть 118 Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память. Ю. Мориц. Это-да! Это-нет! Чтение по ролям. 119 Большие и маленькие секреты страны Литературии. В. Сутеев. Чей же гриб? Выразительное чтение. Край родной, навек любимый. 8 ч. 120 П. Воронько. Лучше нет родного края. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. Своеобразие выразительных средств языка. 121 С. Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. Своеобразие выразительных средств языка. 122 А. Пушкин. «За весной, красой природы…». А. Плещеев. «Миновало лето…». Своеобразие выразительных средств языка.наизусть 123 И. Суриков. Зима. Четыре сестры. Понимание смысла прочитанного. 124 А. Введенский. Песенка о дожде. Шутки-минутки. И. Токмакова. Сенокос. Своеобразие выразительных средств языка. наизусть 125 В. Берестов. «Любили тебя без особых причин…». Г. Виеру. «Сколько звёзд на ясном небе…». Своеобразие выразительных средств языка. 126 Н. Бромлей. «Какое самое первое слово…»А. Митяев. За что люблю маму. Понимание нравственного содержания прочитанного Т.чт. 127 В. Берестов. Стихи для папы. Маленькие и большие секреты страны Литературии. А. Майков. Ласточки примчались. Своеобразие выразительных средств языка. наизусть Сто фантазий. 5 ч. 128 Р. Сеф. Совершенно не понятно. Своеобразие выразительных средств языка. 129 В. Маяковский. Тучкины штучки. Своеобразие выразительных средств языка. наизусть 130 В. Викторов. «Поэт нашел в себе слова…». Своеобразие выразительных средств языка. 31 Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоваров «Я палочкой волшебной …». Своеобразие выразительных средств языка. 132 Г. Цыферов. Про меня и про цыплёнка. Своеобразие выразительных средств языка.