Презентация по биологии на тему Биосфера — живая оболочка планеты (5 класс)


Работа с понятиями: дать определения понятиямСистема – Биосистема – Клетка – Организм – Биоценоз – Биосфера - Кроссворд «Уровни организации живой материи»1. Высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты.2. Уровень, на котором изучают взаимоотношения организмов и среды обитания.3. Совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию.4. Основная структурная и функциональная единица живых организмов.5. Начальный уровень организации живого, который обладает всеми свойствами живого.6. Уровень, представленный как одноклеточными, так и многоклеточными организмами, на котором изучается организм как единое целое.7. Оболочка Земли, развивающаяся под воздействием живых организмов.8. Совокупность живых организмов и среды обитания, связанных между собой обменом веществ, энергии и информации.9. Уровень, представленный органическими и неорганическими молекулами. Входящими в состав живых систем, а также в разнообразные комплексы. Постановка проблемного вопроса: Почему именно планета Земля стала единственной обитаемой планетой Вселенной? Всегда ли на Земле обитали те живые организмы, которые рядом с нами? Есть просто храм,Есть храм науки,А есть еще природы храм-С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам,Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй его святынь. Биосфера (от греч. биос – жизнь, сфера - шар) — оболочка Земли, заселённая живыми организмами; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.Термин «биосфера» был введён в биологии Жаном-Батистом Ламарком в начале XIX в., а в геологии предложен австрийским геологом Эдуардом Зюссом в 1875 году. Функции биосферы Вопросы и задания для закрепления изученного материала1. Когда и каким образом произошло превращение нашей планеты из безжизненного небесного тела в живую систему?2. Какова роль водной оболочки в формировании климата Земли и в связи между частями планеты?3. Охарактеризуйте компоненты сложной системы круговорота веществ в природе.4. Какие хозяйственные действия людей могут привести к нарушению устойчивости биосферы?5. Приведите примеры самовосстановления участков живой природы в той местности, где вы проживаете.6. Рассмотрите модель биосферы, представленную на рис. 46 (с. 69), и объясните, почему художник нарисовал у дома опоры разной длины. Домашнее задание1. Изучите § 12.2. Рассмотрите рис. 45 (с. 68) и создайте в виде рисунка или модели общую схему круговорота воды, горных пород, биологического кругооборота.