Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте+литературное чтение) 1 класс (УМК Перспектива)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 КЛАСС (УМК «Перспектива»)
(кол-во часов в неделю – 4; в год – 132 часа: обучение грамоте – 92 часа и литературное чтение – 40 часов)
Обучение грамоте (92 часа)
№ п/пДата Тема урока Обязательные элементы содержания Требования к уровню подготовки
обучающихся
план факт 1 «Давайте знакомиться» Мир общения.
Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.
2 Мы теперь ученики. Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; составлять устные рассказы.
3 Книжки - мои друзья. Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью. Любимые книжки и литературные герои. Общение в мире людей. Цель и средства речевого общения.
4 Слова и жесты в общении. Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета. Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; умение составлять устный рассказ;
5 Помощники слова в общении.
Страшный зверь. Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; составлять устные рассказы.
6 Мы пришли в театр. Мимика и ее роль в общении. Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности;
7 Общение без слов. Как понять животных? Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения. Знание способов общения; возможных посредников общения; умение общаться;
8 Разговаривают ли предметы? Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки;
9 Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Расширить представление об использовании нового способа общения с помощью предметов. Важное условие взаимопонимания-правильно соотносить слово-название и предмет. Различать слово и предмет, знать слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера(животные, растения и др,).
10 Путешествие по Цветочному городу. Знаки охраны природы. Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни. Учить читать их, учить составлять рассказы, делать простейший звуковой анализ слов. Знание условных знаков, умение использовать в повседневной жизни, умение придумывать знаки.
11 Как найти дорогу? Дорожные знаки. Ввести понятие знак, ознакомить с элементарными правилами дорожного движения. Знание понятия «знак», умение читать знаки.
12 Удивительная встреча. Звездное небо. Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению устной речи. Активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно- речевых ситуаций.
13 Загадочное письмо Закрепление представлений о слове, составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм). Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков.
14 Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов.
15 Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. Введение символов гласных и согласных звуков. Звуковой анализ. Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи, развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.
16 Твердые и мягкие согласные. Модели слов. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Дать представление о твердых и мягких согласных, учить различать их
17 Звучание слова и его значение. Совершать звуковой анализ слов, классифицировать слова. Умение определять количество звуков в слове, их последовательность учить определять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие.
18 Слова и слоги. Ударение в слове. Сопоставление понятий: слово-слог. Умение произносить слово по слогам. Дать представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове, совершенствовать культуру речи. Умение правильно определять составляющие части слов звукосочетания, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы. Знание об ударении в слове, умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение
19 Слово, предложение, речь.
Закреплять представление о звуке, слоге, слове и о предложении. Схемы слов и предложений. Знать о предложении и его функциях, умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке. Умение правильно проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы; умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение
20 Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо.
Учить выделять звуки [а] и [о] из речи, звуковой анализ слов со звуками [а], [о]; буквы А, О. Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
21 Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо.
Наблюдение над значением слов. 22 Звук [у], буква Уу.
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; познакомить с буквой у. Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
23 Звуки [и] , [ы]. Буквы Ии, ы.
Познакомить с буквами и, ыУмение выделять звуки, проводить звуковой анализ слов.
24 Звук [э], буква Э. Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; выполнять звуковой анализ слов со звуком (э). Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
25 «Узелки на память» Повторение, чтение. Ребусы. Составление предложений по схемам. Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
26 Звуки [м], [мʹ]. Буква Мм. Дать общее представление о согласных, помочь детям уловить свойства согласных звуков, развивать навыки чтения. Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; умение читать по схемам; отгадывать ребусы.
27 Звуки [с],[сʹ], буква Сс. Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
28 Звуки [н],[нʹ],буква НнУчить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов;
29 Звуки [л], [лʹ], буква Лл
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать слова и предложения;
30 «Узелки на память». Повторение. Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения;
31 Звуки [т], [тʹ], буква Тт
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения;
32 Звуки [к],[кʹ], буква Кк. Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
33 «Узелки на память» Повторение
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Умение проводить звуковой анализ слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.
34 Звуки [р], [рʹ], буква Рр.
Звуки [в], [вʹ], буква Вв.
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; 35 Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами. Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.
36 Упражнение в чтении. Наблюдение над значением слов. 37 Звуки [п], [пʹ], буква Пп.
38 Звуки [г], [гʹ], буква Гг.
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
39 Сравнение звуков [г] и [к], [гʹ] и [кʹ], 40 Буквы Ее,Ёё в начале слова и после гласных.
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.
41 Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука 42 Звуки [б], [бʹ], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п] 43 Звуки [з], [зʹ], буква Зз.
44 Парные звуки по звонкости – глухости: [з] и [с], [зʹ] и [сʹ], Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;.Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты
45 «Повторение – мать учения» 46 Звуки [д], [дʹ], буква Дд. 47 Звук [ж], буква Жж.
48 Парные звуки по звонкости – глухости: [д] и [т], [дʹ] и [тʹ],49 Игра в слова. Повторение изученных букв. Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;
50 Буква Яя в начале слова и после гласных. Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение работать в парах.
51 Буква я после согласных как показатель мягкости предшествующего согласного. 52 «Повторение – мать учения» 53 Звуки [х], [хʹ], буква Хх. Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;.54 Знакомство с буквой ь.
55 «Узелки на память». Упражнение в чтении. 56 Упражнение в чтении слов, предложений и тестов с изученными буквами. 57 Звук [йʹ], буква Йй58 Буква Юю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. Учить чтению целыми словами. Учить выделять звуки из речи. Умение проводить звуковой анализ слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
59 Буква ю после согласных.
60 Упражнение в чтении слов, предложений и тестов с изученными буквами. Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. 61 «Узелки на память»
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;
62 Читаем, сочиняем. 63 Звук [ш], буква ШшУчить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Сравнение звуков (ш), (ж). Чтение слов и предложений. 64 Парные звуки по звонкости – глухости: [ж] и [ш]. Буквосочетания «жи»-«ши». 65 Звук [чʹ], буква ЧчУчить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Чтение слов и предложений с новой буквой. Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;
66 Звук [щʹ], буква Щщ67 Звук [ц], буква Цц68 Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу».
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Сравнение звуков (в), (ф). Чтение слов и предложений. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах;
67 Звуки [ф], [фʹ], буква Фф.
68 Сравнение звуков [в], [ф],[вʹ], [фʹ]
69 Разделительный ь (мягкий знак) Учить различать ь и ъ знаки. Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. 70 Разделительный ъ (твердый знак) 71 «Узелки на память» Разделительные ь и ъ знаки 72 Алфавит.
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Повторить изученные буквы. Буквы е,е,и,ю,я-показатели мягкости предшествующего согласного. Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст;
73 Алфавит. Буквенная мозаика. 74 Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами. Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.
75 Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами. 76 «Узелки на память». Упражнение в чтении. Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения 77 «Узелки на память». Работа над интонацией. 78 Мои первые книжки.
Вн.чт. Рассказы Н.Носова Совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием дополнительной литературы; использование знаково-символических средств для решения задания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
79 «Узелки на память». Веселые картинки. 80 Мои первые книжки.
Вн.чт. Произведения К.Чуковского 81 Про все на свете.
82 Что, где, когда и почему? 83 Мои первые книжки.
Вн.чт. Произведения С.Михалкова Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Умение проводить звуковой анализ слов; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст;
84 «Узелки на память». Веселые картинки. 85 Об одном и том же по-разному. Времена года. Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. 86 Об одном и том же по-разному. Вн.чт. Стихи о весне 87 С чего начинается общение? 88 Умеет ли разговаривать природа?
89 Умеет ли разговаривать природа? Вн.чтение. В.Бианки 90 Чтобы представить слово Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Пробудить в детях фантазию, развивать интерес к поэтическому слову. Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; составлять рассказы по своим картинкам.
91 Сравни и подумай
92 Большие и маленькие секреты. Волшебство слова Литературное чтение (40 часов)
№ п/пДата Тема урока Обязательные элементы содержания Требования к уровню подготовки
обучающихся
план факт 1 Вводный урок. Знакомство
с учебником Знакомство с учебником; авторами; условными обозначениями; чтение обращения; рассматривания иллюстраций, обсуждение прочитанного. Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого2 Книги - мои друзья. С.Маршак «Новому читателю» 3 «Как хорошо уметь читать…» Возникновение письменности Книга в жизни современного человека. Возникновение письменности (на образно-иллюстративной основе). Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. Культура обращения с книгой Ответы на вопросы; объяснение смысла загадки: Кто говорит молча?; чтение высказывания К. Ушинского, текста. Чтение загадок, пословиц, диалога героев учебника Ани и Вани. Обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой».
4 «Как бы жили мы безкниг?..» Экскурсия в библиотеку. Знакомствобиблиотекой; ориентировка на тематический указатель; рассматривание выставки книг; чтение выбранных
книг;записьв библиотеку Умение выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель;
умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию.
5 Мои любимые писатели А. С. Пушкин – великий русский писатель. Пушкинский стиль письма.
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»). Ответы на вопросы; рассматривание выставки книг: стихи, сказки А. Пушкина; чтение стихов А. Пушкина; объяснение значения слов лукоморье, дол; выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и строк из поэмы. Чтение отрывков из сказок А. Пушкина. Обмен впечатлениями по прочитанному отрывку из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила», мнениями по вопросам: почему имя А. Пушкина внесено в раздел «Мои любимые писатели»? Почему произведения А. Пушкина любимы многими людьми?
6 Сказки К. Чуковского Рассматривание выставки книг; беседапо произведениям К. Чуковского;
подготовкак инсценированию; чтение отрывка сказки; анализ; выразительное чтение по ролям; выборлучшего чтеца; обсуждение и характеристика качеств хорошего
чтеца; рекомендации Знать произведения К. Чуковского; умение
инсценировать; выделять слова автораи действующих лиц.
7 Из книг
К. Ушинского.
Обобщение по разделу Знакомствос книгами К.Ушинского; чтение учителем любого
произведения К.Ушинского; чтение в парах; обсуждение названия произведения; выявление практического
смысла пословицы; обсуждение смысла
нравственных понятий; обобщение по теме; самостоятельное чтение рассказа В. Овсеевой. Умение составлять
Представление о персонаже на основе его поступков; иметь представление
о нравственных понятиях;
умение читать выразительно; передавать своё отношениек содержанию.
8 Песенки разных народов Чтение песенок русского народа; отработка выразительного чтения; чтение песенок народов
России; знакомство со считалками; обобщение; конкурс на лучшего чтеца. Умение сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; умение выразительно читать.
9 Малые жанры устного народного творчества. Работа с выставкой книг-сборников народныхзагадок, пословиц, поговорок; знакомство с самой
знаменитой книжкой английского фольклора для детей «Рифмы Матушки
Гусыни»; чтение веселых песенок; распределение ролей с помощью считалки. Умение выбирать книгидля самостоятельного чтения; умение вчитыватьсяв содержание текста;
использовать приёмы драматизации.
10 Мы идем в библиотеку 11 Маленькие и большие секреты страны
ЛитературииОбсуждение названия темы «Радуга-дуга»; работа по вопросам учебника;
дополнительные вопросы и задания к загадкам; дополнительные вопросы к колыбельным песням; «шутки-минутки». Умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; умение выделять загадки разного типа; умение использовать различные слова в своей речи.
12 Узнай сказку Чтение диалога; обмен мнениями о прочитанных сказках, их оценка;
характеристика персонажей; работа с выставкой книг; отработка интонационно- выразительного чтения; беседа о сказках и сказочных героях. Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; умение рассказывать по серии иллюстраций; умение читать целыми словами; умение продолжить сказку; придумать иное окончание сказки.
13 Сравнение сказок Отработка чтения целыми словами; рассказывание сказки по иллюстрациям; словесное рисование по сказке; работа по вопросам учебника; обобщение. Умение вчитываться в текст;умение сравнивать сказкисо сходнымсодержанием; умение выразительно читать, передавать настроение персонажа; умение продолжать сказку.
14 Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Главные герои сказки
Подготовкак восприятию русской народной сказки; чтение сказки; обучение чтению диалога; работа над содержанием сказки; выразительное чтение
Умение вчитываться в текст и всесторонне
осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги.
15 Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев «Две лягушки» 16 Сказки народов России Беседао сказках; знакомство со сказкой «Три дочери»; анализ; сравнение сказок по главной мысли; словесное рисование по сказкам; чтение пословиц Иметь представление о сказках разных народов; умение сопоставлять
по главной мысли; умение выразительно читать.
17 В.Лунин «Никого не обижай», Е.Благинина «Котенок» Чтение диалога; обсуждение; анализ;
выразительное чтение; анализ произведения. Чтение по ролям Умение работатьс книгой; выразительно читать; умение находить
слова, характеризующие героя.
18 И. Токмакова «Разговор синицы и дятла».
В. Бианки «Разговор птиц в конце лета» Иметь представление о приёме звукозаписи как средстве создания
образа; умение находить слова, которые
используют поэты для передачи звуков природы; умение работать в паре.
19 «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Знакомствос произведением И.Пивоваровой; анализ произведения;
работав парах; знакомство с произведением С. Михaлкова, анализ; работа в парах; обобщение по теме урока. Умение выразительно читать; находить слова, характеризующие героя.
20 Общение с миром природы Составление плана действия науроке; беседа о том, каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе; чтение
рассказа Н.Сладкова; выполнение заданий после текста; «шутки-минутки»; знакомство с темой фотогазеты «Жизнь леса»; работа в группах (создание фотогазеты); представление газеты. Умение работатьв группе; отбирать материал в соответствии с темой; умение представлять свой творческий продукт.
21 Обходиться добром со всяким Л. Толстой «Русская азбука». Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных» анализ; выделение главной мысли; обобщение. Умение работатьс книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам;
знатьо творчестве Л. Толстого; умение самостоятельно читать книги.
22 «Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!..»
Внеклассное чтение. Сказки о животных С. Маршак. «В зоопарке»
(Б. Житков «Вечер») (по выбору).
Ю. Тувим «Загадки о животных» Умение характеризовать героев; умение видеть отношение автора к своим героям; умение заучивать произведения наизусть; умение придумывать свои загадки.
23 Маленькие и большие
секреты страны
ЛитературииС. Маршак «Волк и лиса».
В. Берестов«Лягушата».
Художественные и познавательные тексты. Приемы рисования словом и сообщения, объяснения с помощью слов Знать произведения С.Маршака;
Умение выразительно читать; инсценировать
24 Когда мои друзья со мной
Чтение диалога; работас понятием «счастливый человек», обмен мнениями; чтение пословиц ; чтение произведения С.Михaлкова; анализ произведения; выделение главной мысли; чтение песенки; беседа о друзьях; работа с пословицами; чтение стихотворения А.Барто «Сонечка»; анализ произведения; обмен мнениями о прочитанном; выразительное чтение. Умение отличать плохое от хорошего; умение давать оценку поступкам; видеть
отношение автора к своим героям; умение читать выразительно; выделять главную мысль.
25 Нет друга – ищи, а нашел – береги Чтение рассказа Е.Пермяка; работа над содержанием; работа над главной мыслью текста: чтение произведения В.Осеевой; анализ произведения; коллективное формулирование главной мысли произведений. Умение определять основную мысль произведения; умение вчитыватьсявтекст;умение сравнивать произведения по теме, содержаниюи главной мысли характеризовать героя по его речии поступкам.
26 Доброе слово лучше мягкого пирога Беседа о подарках, о выражении своего отношения к ним, умении принимать и дарить подарки, быть благодарнымза подарки; чтение стихотворения Е.Благининой; анализ произведения; чтение стихотворения В.Лунина; анализ; знакомство сосказкой М.Пляцковского; анализ произведения; объяснение смысла пословицы. Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержкуи помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитыватьсявсодержание.
27 Маленькие и большие
секреты страны
ЛитературииЧтение стихов, пословиц о дружбе; беседао дружбе и качествах человека;
работа в группах (разгадывание кроссворда). Знать произведения Л.Толстогои В.Сутеева; умение общаться на основе уважения и взаимопонимания.
28 Лучше нет родного края Чтение диалога о родном крае, о Родине;
рассказы детей о своей малой родине; знакомствосо стихотворением
П.Воронько; анализ произведения; беседа о городах России; рассматривание
иллюстраций; работа над понятием
«столица». Умение чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения
29 Стихотворения русских
поэтов о родной природе Работанад выразительнымчтением; чтение стихотворений о зиме, нахождение в них сравнений; коллективное составление сказки; обобщение.
Умение сравнивать произведения разных поэтов по содержанию и настроению;
умение наблюдать за использованием сравнений; умение создавать голосом
эмоциональный тон стихотворения; умение находить слова, указывающие на отношение поэта, его настроение.
30 Родина любимая — что мать
родимая Чтение диалога; беседа; работанадвыразительным чтением; слушание и чтение произведений из старинных учебников. (И. Косяков «Все она»; К. Ушинский « Лекарство»); Умение составлять рассказыо своейсемье, родителях; передаватьв слове своё отношение к ним; умение выразительно читать.
31 Мы идем в библиотеку Знакомство свыставкой книг о Родине,со сборниками стихотворений
русских поэтов о природе, с книгами о детях; самостоятельное чтениерассказа
Е.Пермяка; работанад содержанием рассказа; сравнение содержания и главной мысли. Умение работатьс книгой; выразительно читать; подбирать литературу по заданной теме; умение выражать свои мысли; анализировать.
32 Волшебная страна фантазий
Изучение литературных произведений с элементами фантазии Умение фантазировать,
умение выражать свои мысли.
33 Учись сочинять сам
34 Интегрированная контрольная работа (итоговая) (контроль) Интегрированная контрольная работа. Правила выполнения интегрированной контрольной работы. Самоконтроль и самопроверка
35 Анализ итоговой работы. По страницам любимых книг. Анализ. Качественный и количественный анализ итоговой работы. Работа над ошибками. Правила выполнения работы над ошибками. Умение преодолевать трудности и достигать определенных результатов в работе.
36 «Карта знаний»
Урок- викторина. Знание, незнание. Что необходимо человеку для того, чтобы преодолеть трудности и достичь определенных результатов в работе? Мои достижения. Мои неудачи. План дальнейшего продвижения
по предмету 37 Внеклассное чтение
Рассказы о детях Н.Носова Произведения Н.Носова Умение находить главную мысль произведения; умение вчитыватьсяв
содержание, уметь выразить свои впечатления о прочитанном38 Внеклассное чтение Произведения о маме.
Произведения о маме 39 Мои любимые книги
Различие жанров произведений. Герои произведений. Виды речевой деятельности: слушание (аудирование), чтение, говорение 40 Урок – игра «По страницам любимых книг»