Презентация по русскому языку на тему Бессоюзные сложные предложения (9 класс)


Бессоюзные сложные предложения(урок обобщения, систематизации и проверки знаний)Выполнила учитель русского языка и литературы Завируха В. М.
Цели урока:1.Образовательные:обощение, систематизация и углубление знаний о бессоюзном сложном предложении; совершенствование пунктуационных навыков.2. Воспитательные: формирование личностной позиции в осознании сути подлинной доброты, с которой начинается человек. 3. Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Нет, не гибнет в жизни большойВсё, на что сердце твоё откликается.Живи беспокойно, живи с маетой:С доброты человек начинается. Отзывчивость.Душевное расположение к людям и ко всему окружающему.Стремление делать добро другим. 1. Какое предложение называется бессоюзным?2.Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных?3.Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения? Проверь себя1. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена.2. Когда творить добро желаешь ты отдельным людям иль всему народу, не отступайся от своей мечты. 3. Когда мы совершаем доброе дело, душа наша наполняется светлой радостью, когда творим зло, душа скорбит.4. Доброта… постоянна и сама себя усиливает, ибо она рождает ответную доброту. Конструирование предложений Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания. С детских лет постигаем мы истину…Хочешь изменить мир к лучшему… Найдите БСПСреди 1-4 найдите предложения с вводным словомНазовите грамматическую основу в 9 предложенииСколько грамматических основ во 2 предложении?В 9 предложении найдите слова с чередующейся гласной в корне (выращивая, ростки)Сколько букв и звуков в слове начинается - 11 предложениеНазовите предложения с обособленным обстоятельством Назовите спп с определительным придаточнымОпределите вид придаточного во 2 предложенииСинтаксис сложного предложения Контроль и самооценка знаний, умений и навыковСегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к итоговой аттестации                           «Знаю», «умею» - это 1 балл,                           «нет», «не уверен» - 0 баллов.Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.Синтаксис сложного предложения


                                                                                                                      Оценка-----------------------------------------------------------------------------------------Знание теоретического материала о БСП-----------------------------------------------------------------------------------------Умение определять смысловые отношения в БСП----------------------------------------------------------------------------------------Умение конструировать БСП-----------------------------------------------------------------------------------------Умение находить БСП в тексте-----------------------------------------------------------------------------------------Умение выполнять дополнительные задания по орфографии,грамматике-----------------------------------------------------------------------------------------
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ