КИМ по русскому языку для итогового контроля знаний учащихся 4 класса за учебный год по модели ЕГЭ












Тема.
КИМ по русскому языку для итогового
контроля знаний учащихся 4 класса
за учебный год по модели ЕГЭ


















Инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10).К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий(В1-В4).Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть3 состоит из одного задания(С1) и представляет собой небольшую письменную работу (сочинение).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.Если после выполнения всей работы у вас
останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить
как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.



Желаем успеха!





















Пояснительная записка

1.Назначение итоговой работы (КИМ) - оценить подготовку учащихся 4 класса по русскому языку с целью проверки знаний, умений и способов деятельности за курс начальной общеобразовательной школы.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы (КИМ):
1.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
(приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»
2.Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования
по русскому языку в школе с русским (родным)языком обучения.(Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования»от 05.03.2004 г.№1089).
3. Программы общеобразовательных учреждений 1-4 классы. «Русский язык» Т.М.Андриановой.УМК «Планета знаний», ФГОС. Москва «Аст.Астрель»2012.
3.Характеристика структуры и содержания итоговой работы (КИМ).
На выполнение работы отводится 1 урок (45 мин)
Контрольно-измерительный материал состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками.
Часть 1 включает 10 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям учащиеся должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (сочинение).Проверяется умение создавать собственное речевое высказывание на заданную тему.
Варианты работы равноценны по трудности.
Распределение заданий по частям итоговой работы представлено в таблице 1.
Таблица 1


п/п
Части работы
Число заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данной
части от максималь-
ного первичного
балла за всю работу, равного 24 баллам
Тип заданий

1
Часть 1
10
10
42%
Задание с выбором ответа

2
Часть 2
4
4
16%
Задания с развёрнутым ответом.

3
Часть 3
1
10
42%
Задание с развёрнутым ответом.


Итого
15
24
100%





При разработке содержания итоговой работы (КИМ)учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, но и, в равной мере овладения
умениями, представленными в таблице 2
Таблица 2

.

Вариант 1
Часть 1
Перечень проверяемых умений.
Количество заданий
Балл

А1
Умение находить в словах мягкие согласные звуки.
1
1

А2
Умение разбирать слова по составу.
1
1

А3
Умение подбирать антонимы.
1
1

А4
Умение находить родственные (однокорен-
ные ) слова.
1
1

А5
Умение находить в словах безударную проверяемую гласную корня.
1
1

А6
Умение определять спряжение, лицо, число глагола.
1
1

А7
Умение находить слова с разделительным мягким знаком.
1
1

А8
Умение определять безударные падежные окончания имён существительных и
прилагательных.
1
1

А9
Умение находить орфографическую ошибку.
1
1

А10
Умение распознавать сложные предложения.
1
1

Вариант 1
Часть2




В1
Умение устанавливать связь в предложении с помощью вопроса.
1
1

В2
Умение обобщать, делать выводы.
2
1

В3
Умение записывать предложения с прямой речью с обращением и без обращения.
2
1

В4
Умение склонять существительное,
прилагательное, местоимение. Определять падежи.
1
1

Вариант 1
Часть 3
1.Умение различать типы текстов.
2.Умение последовательно излагать собственные мысли, осуществлять выбор и организацию языковых средств. Раскрыть тему и главную мысль текста.
3.Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка. Оформлять речь в соответствии с орфографическими,
грамматическими, пунктуационными
и речевыми нормами литературного языка.

1

2
4




4




Вариант 2
Часть 1
Перечень проверяемых умений.
Количество заданий.
Балл.

А1
Умение определять звуки и буквы.
1
1

А2
Умение определять в слове ударение.
1
1

А3
Умение находить фразеологизмы.
1
1

А4
Умения находить проверочные слова.
1
1

А5
Умение определять склонение имён существительных.
1
1

А6
Умение различать приставки от предлога.
1
1

А7
Умение определять время глагола.
1
1

А8
Умение отличать существительное женского рода с шипящим на конце от существительного мужского рода с шипящим на конце.
1
1

А9
Умение определять лицо местоимений.
1
1

А10
Умение находить наречие.
1
1

Вариант2
Часть 2




В1
Умение находить ошибки в постановке знаков препинаниях в однородных предложениях.
1
1

В2
Умение разбирать предложение по членам
1
1

В3
Умение составлять предложения в данных падежах.
2
1

В4
Умения определять грамматические признаки
существительного, прилагательного,
глагола, наречия.
1
1

Вариант2
Часть3
1.Умение различать типы текстов.
2.Умение последовательно излагать собственные мысли, осуществлять выбор и организацию языковых средств. Раскрыть тему и главную мысль текста.
3.Умение использовать в собственной речи
разнообразные грамматические конструкции
и лексическое богатство языка. Оформлять речь в соответствии с орфографическими,
грамматическими, пунктуационными
и речевыми нормами литературного языка.
1

2
4



4

























Вариант 1
Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого
вами задания(А1-А10) обведите кружком цифру, которая соответствует выбранному вами ответу.


А1

В каком слове все согласные звуки мягкие?
1)цепи
2)жилище
3)огонь
4)сияние
А2


Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1)выдумщик
2)влетел
3)премиленький
4)играли
А3


Найдите антоним к слову жаркий.
1)тёплый
2)знойный
3)палящий
4)холодный


А4

Укажите лишнее слово среди однокоренных.
1)прилечу
2)вылечить
3)лётчик
4)перелётный


А5

В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
б...готня, опрение
грусный, сонце
площака, скака


А6

Укажите глагол 2 спряжения,3 лица, единственного числа.
1)крутится
2)падает
3)раздаётся
4)ждёшь

А7

В каком ряду во всех словах пишется Ъ ?
1)вюга, деревя, счасте
2)мурави, отезд, варене
3)сёмка, седобный, подезд
4)Уляна, копё, лёт

А8

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)на маленькй парт, к быстрй речк
2)перед коротк..м замыканим, около лающй собак
3) у ласковй дочк, к красивй лошадк
4)на утреннй зарядк,нашй девочк


А9

Укажите слово, написанное неправильно(с орфографической ошибкой).
1)рыжый
2)пушинка
3)скучно
4)чаща


А10

В каком ряду сложное предложение?
1)Лето собирает, а зима подбирает.
2)В лесу мы собирали грибы и ягоды.
3)Заря разгорается.
4)Наступила золотая осень.


Вариант 1
Часть 2

Ответы к заданию В1 запишите цифрами.




В1

Найдите номера неправильно выписанных словосочетаний. Напишите их в
в порядке возрастания.
Дятел срывает с ветки шишку и достаёт острым клювом семена.
1)дятел срывает 4)срывает шишку 7)острым клювом
2)срывает с ветки 5)срывает и достаёт 8)достаёт семена
3)с ветки 6)достаёт клювом
_______________________________________________________________________


Ответы к заданиям В2-В4 запишите словами.


В2

Дополните в этом рассуждении недостающую часть. Напишите.
1. Все глаголы обозначают действие предмета.
________________________________________________________________________
Значит, глагол лежит обозначает действие предмета.
2.Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.
Марс-планета Солнечной системы.
Значит, __________________________________________________________________

В3

Составьте из данных слов и запишите два предложения с прямой речью:
первое -без обращения, второе-с обращением.
учитель, объяснять, ребята, снег, спасать ,растения, от, вымерзание

_____________________________________________________________________________

зима, на, грядка, прорасти, чеснок ,рассказать, Дима, на, урок


_____________________________________________________________________________



Ответы к заданию В4 запишите словами в таблице.



В4

Просклоняй существительное, прилагательное, местоимение и заполни все пропуски в таблице.

Падеж
Имя
существительное
Имя
п.

Т.
.
хорошим
мной

П.
о музее
..
обо мне











Вариант 1
Часть 3

При выполнении задания этой части сначала запишите номер задания С1,
а затем напишите сочинение.


С1

Выбери из предлагаемых тем сочинений темы, соответствующие повествованию.

Темы сочинений.
1.Как я провёл лето.
2.Лес утром.
3 Почему я люблю читать.
4.В гостях у бабушки.
5.Зимний лес.
6.Для чего я учусь.
7.Случай в лесу.
8.Сад весной.
9.Всё ли в жизни зависит от случая?


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания
(А1-А10)обведите кружком цифру, которая соответствует выбранному вами
ответу.


А1

В каком слове звуков больше, чем букв?
1)семья
2)проезд
3)повесть
4)есть

А2

Найдите слово с ударением на втором слоге.
1)алфавит
2)документ
3)автомобиль
4)правительство

А3

Найдите предложение с фразеологизмом.
1)Спектакль всем очень понравился.
2)Зрители приняли спектакль восторженно.
3)Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
3)Зрители ушли домой.


А4

В каком слове безударная гласная в корне может быть проверена словом горка?
1)гористый
2)горевать
3)горчица
4)горшок



А5

Найдите слова, которые относятся к первому склонению.
1)пассажир
2)ванна
3)железо
4)ночь


А6

В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где даны слова
с приставкой?
А (по) бежали
Б (за ) тучу
В (от) пристани
Г (в) летела
1)А, Г
2)А, Б,В
3)Б, В
4)А, В, Г


А7

В каком предложении употреблён глагол будущего времени?
1)Утром ребята идут в школу.
2)По дороге они встретили одноклассников.
3)После уроков они отправятся на стадион.
4)Ребята пришли домой.
А8

В каком слове на месте пропуска пишется ь?
1)хвощ
2) глуш..
3)камыш
4)мяч


А9

Какое местоимение относится ко второму лицу множественного числа?
1)я
2)вы
3)он
4)ты


А10

Найдите наречие.
1)синий
2)ягода
3)играет
4)направо


Вариант 2
Часть 2

Ответы к заданиям В1-В2 запишите цифрами.



В1

Среди предложений 1-4найдите предложение, в котором есть ошибки в постановке знаков препинания. Напишите номер этого предложения. 1) В библиотеке мы взяли газеты, журналы.
2)В лесу и в поле пели птицы.
3)Мы вспоминаем о походах и экскурсиях.
4)Прохладный ветер принёс туман дожди.
_______________________________________________________________________





В2

Среди предложений1-4 найди предложение, которое разобрано по членам предложения правильно. Напиши номер этого предложения.
1)Миша посадил в парке молодой дуб.
2)Миша посадил в парке молодой дуб.
3)Миша посадил в парке молодой дуб.
4)Миша посадил в парке молодой дуб.
_____________________________________________________________________________

Ответы к заданию В3 запиши словами.


В3

Составьте и запишите 2 предложения: в первом употребите данные слова в именительном падеже, во втором - в винительном.
Красивый стул.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


При выполнении задания В4 в таблице поставьте знак «+» в клеточку, который соответствует выбранному вами ответу.


В4


Части речи
Имя существительное
Имя
прилагательное
Глагол
Наречие

Изменяемое





Неизменяемое





Называют
предмет





действие





состояние





признак





место действия





время действия





образ действия






Имеют формы
род





склонение





спряжение





лицо





число





Изменяется по:





числам





падежам





родам





временам





лицам








Вариант 2
Часть 3
При выполнении задания этой части сначала запишите номер задания С1,а затем напишите сочинение.


С1

Выбери из предлагаемых тем сочинений темы, соответствующие описанию.

Темы сочинений.
1.Как я провёл лето.
2.Лес утром.
3.Почему я люблю читать.
4.В гостях у бабушки.
5.Зимний лес.
6.Для чего я учусь.
7.Случай в лесу.
8.Сад весной.
Всё ли в жизни зависит от случая?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы к вариантам.
Вариант 1
Часть 1

№ задания
Ответ

А1
4

А2
3

А3
4

А4
2

А5
1

А6
1

А7
3

А8
4

А9
1

А10
1



Вариант1 Часть 2

№задания
Ответ

В 1
1,3,5

В 2
1.Слово лежит - глагол.
2.Значит, Марс вращается вокруг Солнца.

В 3
Учитель объяснил: «Ребята, снег спасает растения от вымерзания».
«Зимой на грядке прорастает чеснок», -рассказал Дима на уроке.

В 4
Р. музея хорошему ко мне
В. музеем о хорошем меня




Вариант 2 Часть 1
№ задания
Ответ

А1
2

А2
4

А3
3

А4
1

А5
2

А6
1

А7
3

А8
2

А9
2

А10
4



Вариант 2
Часть 2
№ задания
Ответ





В1
4





В2
2





В3
1.Красивый стул стоит в зале.
2.Я увидел красивый стул





В4
Части речи
Имя сущ.
Имя прил.
Глагол
Наречие



изменяемое
+
+
+



неизменяемое



+


Называют


предмет
+





действие


+



состояние

+




признак

+

+


место действия



+


время действия



+


образ действия



+


Имеет формы


род
+
+
(в прош. вр)



склонение
+
+




спряжение


+



лицо


+



число


+



Изменяется по:






числам
+
+
+



падежам
+
+




родам

+




временам
+
+
+



лицам


+




С. Модель ответа
Желательно, чтобы в сочинении ученик правильно выбрал типы текстов.
Предполагаемые ответы.1 вариант:1,4,7
2 вариант:2,5,8,
Раскрыл тему, главную мысль в собственном тексте и написал грамотно.

Критерии оценок: Максимальное количество баллов:24 балла
от 22 баллов до 24 баллов- «5»
от 15 баллов до 21 балла - «4»
от 9 баллов до 14 баллов -«3»
менее 9 баллов-«2»










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515







15