Контрольная работа по теме Бессоюзные сложные предложения 9 класс в 2 вариантах


Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» 9 класс
Вариант 1I. Сколько простых предложений в составе сложного предложения?
Дождь только что перестал, облака быстро бежали, глубоких просветов становилось все больше и больше на небе (Чехов).1)2;2)3;     3)4.        II. Какое предложение является бессоюзным?    1) Наступили те неустойчивые дни, когда зима еще не кончилась, а весна по-настоящему еще не начиналась (Осеева).2) В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед (Л. Толстой).3) Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно вглубь на сорок метров (Михайлов).III. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Часы шли (1) было уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес (Белов).1)1;2)1,2;       3)2.        IV. Какой знак должен стоять на месте цифры?
Дед оказался прав(1) к вечеру пришла гроза (Паустовский).           1) запятая;        2) двоеточие;      3) тире; 4) точка с запятой.      V. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие?1) Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке (...) рядом с ним трясется собака (Горький)2) Он попробовал пошевелить левой рукой (...) она не двигалась (Паустовский).3) Я любил бродить с ним по лесам (...) он знал все тропы, все глухие углы леса, все травы, кустарники (Паустовский).VI. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире? 1) Погода стояла сосем неблагоприятная (...) по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул страшный ветер (Арсеньев).2) Облако пройдет (...) озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом (Григорович).3) Обычно мы помогаем друг другу (...) один чистит картошку, другой растапливает печь (Васильев).VII. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы.1. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.2.  Предложения рисуют быструю смену событий.3. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.VIII. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.1. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.2. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.3. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.IX. В каком предложении есть обобщающее слово, после которого ставится двоеточие?1) Выжженная трава глядит уныло и безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей (Чехов).2) Все это: и ночь, и даль, и горы, и звезды, и туманы - казалось мне исполненным невиданной прелести (Короленко).3) Он смущенно оглядел комнату: в ней не было ни зеркала, ни полотенца (Эренбург).X. Допишите,   образуя   бессоюзные   сложные   предложения.1. Нас охватило чувство страха ... (причина).2. Я давно написал другу письмо ... (противопоставление).3. Раздался удар грома ... (быстрая смена событий).XI. Какая схема соответствует предложению?
У собак есть рыцарское правило: собаку лежачую или на привязи не трогают. (Куприн)
1) [ ] : [причина]
2) [ ] : [пояснение]