план-конспект урока по русскому языку Сложные союзные предложения 9 класс


Классный час: урок «Осенний бал в органном зале »
Музыкальное внеклассное мероприятие с применением музыкального инструмента орган.
Цели: Систематизировать и расширить представления детей об удивительном времени года-осени на основе произведений
Воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие произведений.
Обогащать нравственный опыт учащихся
Оформление: Органный зал Пензенская областная филармония.
Ход мероприятия
В зале тишина. В зал выходит ведущий.

Ведущий 1:
Добрый день дорогие гости нашего музыкального урока. Этой осенью под шорох листьев и звук дождя пройдет наше мероприятие.
Тема нашего урока будет посвящена уникальному музыкальному инструменту органу.
Мы находимся в органном зале И наше знакомство начинается.
Ведущий 2: Пензенский орган уникален - второго такого в мире не существует. Инструмент сначала полностью собрали в Германии, сделали необходимые чертежи и схемы, затем снова разобрали на тысячу тысяч деталей, упаковали в отдельные коробки и так, по частям, привезли в Пензу.
Давайте послушаем звучание органа.
Звучит произведение
Очень известное произведение, давайте посмотрим на одну из стен нашего зала, то увидите автора данного произведения.
( Ребята дают ответ) правильный ответ Чайковский. Чайковский много произведений посвящал временам года и одно из осенних произведений, положенное на ноты специально для органа мы сейчас послушали.
Ведущий 1:
Орган — огромный организм. Фасад 14х12 метров. А внутри это несколько своеобразных этажей и тысячи труб.
«С левой стороны есть большой мотор, резервуар для воздуха с деревянными трубами. Потом воздух попадает в трубу, откуда идет звук», 
Органист нажимает клавиши и педали, издается звук.
Звучит произведение Видор Симфония №5
Ведущий :Посмотрите на рабочее место органиста.
Органист сядится аккурат посередине инструмента. К его услугам мануалы — клавиши для ручного управления. Имеются и ножные клавиши.
Кстати, органист довольно много работает ногами, они у него должны быть накачены, как у тяжелоатлета.
По бокам мануалов расположены регистры своеобразного пульта управления. Нажимая на них, музыкант меняет звучание инструмента, воспроизводя разные гармоничные звуки — от флейты до целого оркестра. 
Сейчас мы послушаем произведение в котором органист использует только ноги.
Звучит произведение
-Ребята, вам понравилось произведение? Какая музыка? Что вы представили себе, когда слушали данное произведение? Что услышали вы в данном произведении?
Дети дают варианты ответа. Звучит правильный ответ, -Да! Действительно в этом произведении идет дождь, кап, кап, кап... Вы услышали это и значит автор правильно донес до нас его суть.

Чтец 1.
Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью поводила.Пожелтел орешник, и зарделись клены,В пурпуре осинки, только дуб зеленый.Утешает осень — не жалейте лета,Посмотрите — осень в золото одета!Стало вдруг светлее вдвое,Двор, как в солнечных лучах,Это платье золотое,У березы на плечах.
За инструмент присаживается органист
Звучит произведение Иоган Себастьян Бах Токката и Фуга
Ведущий: Прозвучало одно из известных произведений для органа. Оно громкое, не похожее на унылую осень или похожее? Осень она такая разная. В этом произведении можно представить лист оторвавшийся с дерева подхваченный ветром, первый легкий мороз на щеках, листва закружилась в легком танце...Что представили вы?

Чтец 2:...
Утром мы во двор идем —Листья сыплются дождем,Под ногами шелестят,И летят... летят... летят...
Ведущий: Наше мероприятие проходит осенью. Много поэтов любили осень и посвящали ей стихи. А композиторы сочиняли музыку вдохновленные произведениями поэтов. Попробуйте на миг закрыть глаза.Звучит тихая нежная мелодия Ремо Джазотто на основе произведения Томазо Джовани Альбиони. :
Ведущий:. Вам грустно? И хочется спать, Это одно из волшебных свойств органа, его музыка расслабляет. Сейчас мы немного оживим наш зал птицами, которые пропоют в произведении Дакен. А само название произведения мы сможем разгадать после прослушивания.
Звучит произведение Дакен-Кукушка.
Ведущий:- Так какие птицы посетили наш зал?
Ребята дают ответ. Молодцы. Правильный ответ «Кукушка».Вы услышали Ку-ку, ку-ку.
Вот на этой ноте мы закончим на волшебный по духу «Осенний бал в органном зале».
До скорой встречи ребята. Жду вас на следующий урок музыкальных произведений.