Методическая разработка урока математики по темеЛуч.Отрезок.Равные отрезки


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (5 класс)
ПО ТЕМЕ: «Луч. Отрезок. Равные отрезки.»
Тип урока: усвоение знаний, применение умений.
Вид урока: традиционный.
Форма работы: работа в парах, в группе.
Цели:
Дидактическая: актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; дать понятие луча; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их; учить чертить отрезки заданной длины; продолжить работу над формированием вычислительных навыков;
Развивающая: развитие внимания, логического мышления;
Воспитательная: воспитание трудолюбия, активности, дисциплинированности, математических способностей.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Дидактическое оснащение: учебник, рабочая тетрадь, распечатки.
ХОД УРОКА:
1.Орг. момент
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут след. слова: «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» (Ф. Хаусдорф).
- Давайте попробуем определить, что же может нас с вами привести в восторг.
2.Акт. опорных знаний.
- Проверка д. з. (сбор тетрадей)
- Устный счет. «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА»
1. 1)78+22 6)0*15
2)64-7 7)7*9
3)100-45 8)50*6
4)72*100 9)48 :4
5)600 :10 10)2100 :70
2. 1)1000-64: 8
2)756-(38: 2+181)
3)37-… : 2=27
3.Изучение нового материала.
- Фронтальный опрос:
1)какая линия самая знаменитая? (прямая)
2)как начертить прямую? Как обозначить?
3)свойство прямой
4)как еще можно обозначить прямую? (строчной латинской буквой)
- Проведем прямую АВ и отметим на ней т.О. Эта точка делит прямую на две части.
4152906794520821652285900
81914-34290 A O B
Каждую из этих частей называют лучом с началом в т. О. Конца у луча нет. (луч ОА, луч ОВ). Так же как и прямую, луч обозначают двумя прописными буквами. Сперва называют его начало, а потом какую-либо другую точку этого луча.
Например, луч с началом в т. О можно обозначить ОА или ОВ.
30099018669000 B
A
O
Часть прямой, ограниченную точками А и В, наз. Отрезком АВ.
Точка А и точка В-концы отрезка. Отрезок АВ или ВА.
2476497790
A B
Два отрезка наз. равными, если они совмещаются при наложении.
39624012954032442151009654057659144000 A B
4152909461400 C D
ФИЗМИНУТКА
Раз-подняться, подтянуться
2- нагнуться, разогнуться
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
На 4- руки шире
5- руками помахать
6- на место тихо сесть.
4.Работа по учебнику.
№ 353
42481585090 B
405764238760405765191135 A C
D
№ 357 6 лучей: AM, AN, BM, BN, CM, CN.
№ 359
left32511900 A B C D
AB, AC, AD, BC, BD, CD.
-тест (на листочках)
5.Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-дать понятие луча
-обозначение луча
-что такое отрезок?
-какие отрезки называются равными?
-ваше настроение?
5.Постановка домашнего задания.
П .2.1, № 358, № 356