Конспект по математике Отрезок и дуги


Математика
Урок 11
Тема: Отрезки и дуги
Цель: ввести понятия «отрезок» и «дуга»; рассмотреть общие и отличительные признаки отрезка и дуги; учить изображать геометрические фигуры;
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Актуализация знаний
Организационный момент.
II. Устный счет.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.
– Рассмотрите рисунки на карточках.
– Как вы думаете, что из этого можно нарисовать в виде одной линии?
2. З а д а ч и в с т и х а х.
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут,
Сколько они найдут?
(Нисколько.)
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
(Два.)
3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения сравнивать.
– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.

– Чем отличаются данные фигуры? (Размером и цветом.)
Регулятивные:научится осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
2. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске:
а) б)
– Как называется первая линия? (Прямая.)
– Как называется вторая линия? (Кривая.)
– Что объединяет данные линии? (На каждой линии поставлены по две точки.)
– Как называется часть прямой линии, заключенная между двумя точками? (Отрезок.)
– Как называется часть кривой линии, заключенная между двумя точками? (Дуга.) Познавательные:владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.
3. Изучение нового материала.
Работа по учебнику (с.16-17) З а д а н и е № 1 (с. 16).
– Рассмотрите рисунок. прочитайте диалог Миши и Маши.
– Что такое отрезок? (Часть прямой)
– Что есть у отрезка? (У отрезка есть концы.)
– Покажите соседу по парте отрезок и точки, которые являются концами отрезка. Сосед должен показать прямую.
З а д а н и е № 2 (с. 16).
– Покажите на рисунке отрезок. Как Маша и Миша его получили? (Маша и Миша держат концы веревки, которую они натянули. Они получили отрезок.)
З а д а н и е № 3 (с. 16).
Учащиеся выполняют работу в тетради.
З а д а н и е № 4 (с. 17).
– Что изображено на рисунке? (Радуга, деревянная дуга, кот стал дугой, веревочка у Маши и Миши висит дугой.)
– Как можно построить на чертеже дугу?
Дуга – часть какой-либо другой кривой линии.
З а д а н и е № 5 (с. 17).
Это задание направлено на закрепление геометрических понятий «отрезок», «дуга». Учащиеся чертят в тетради отрезок и дугу.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Личностные:умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
5. Работа в печатной тетради №1 (с. 9, 10) З а д а н и е № 1.
Ч е р т е ж:

– Сравните дугу и кривую линию.
З а д а н и е № 2.
Ч е р т е ж:

– Чем похожи полученные чертежи?
– Чем отличается отрезок от прямой линии?
З а д а н и е № 3.
– Прочитайте полученное на чертеже слово.
– Назовите основные признаки отрезка.
– Обведите отрезки красным карандашом.
– Как называются оставшиеся элементы букв в математике? (Дуги.)
– Обведите дуги синим карандашом.

синий красный красный +
+ синий красный синий красный красный
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
6. Работа в тетради: «Графический диктант».
З а д а н и е направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.
Человек.
3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,
3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,
3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,
1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,
3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,
1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

7. Итог урока -Что нового узнали на уроке?
– Назовите признаки отрезков.
– Назовите признаки дуг.