Анализ воспитательной работы 2 кл


Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
классного руководителя 2-в класса Амоголоновой Л.Д.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;
Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, праздники.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
1. Характеристика класса
В классе обучается 28 человек: девочек - 15, мальчиков - 13. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. 
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
2. Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 28 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Живых А, Слепнева К., Бадмажапова О, Гусляков К., Цыденова Д., Цыренжапова С.В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Борхонова С, Цыбенова К. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
3. Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Уровень воспитанности класса на конец учебного года - 65%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Живых А., Слепневой К., Цыренжаповой С., Тюрюхановой К., Балбаровой А., Бадмажаповой О.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали хороший уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Живых А., Цыденова Д, Слепнева К., Баженова А., Бадмажапова О.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как посещение театра, поездка в цирк , тематические часы библиотеке, , поздравление именинников, праздники.,что способствовали созданию благоприятного микроклимата в коллективедетей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.
«Праздник именин», праздник «Прощание со 2 классом»
«Концерт для мам – 8 Марта»
Конкурсы для девочек и мальчиков
Совместная работа по созданию елки
Также, в течение года, были проведены классные часы: «Права и обязанности школьника», «Где добрые люди, там беды не будет», ««Согласие да лад, для общего дела клад» «Свет в вашей жизни» Трудом красив и славен человек и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа « День Героев России» О героях былых времен «Это надо помнить» Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », «Зима-художница», «Спички – детям не игрушка», «Праздник Белого месяца» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Что, где, когда» , «Хорошая книга- твой лучший друг! », проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.Было проведено беседы по противопожарной безопасности, а также по правилам дорожного движения.Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с у довольствием готовятся к ним.
Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100% ( дети посещают различные кружки: ОМУ, спорт.секции, аэробику,шахматы, вокал,школа здоровья).
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В 2015 - 2016 г. проведено 5 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок - второклассник», «Как помочь ребенку учиться», «Поощрение и наказание в семье», «Воспитание сознательной дисциплины», «Итоговое родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников».Родительский комитет оказывал большую помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, участвовали в коллективных выходах, в изготовлении елки , с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.Родители принимала активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, оформлении и ремонте класса.
5. Общие выводы.
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
Развитие лидерских качеств учащихся.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
классного руководителя 2-Д класса Амоголоновой Л.Д.

Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В классе обучается 28 человек: девочек - 16, мальчиков - 12. Работоспособность класса средняя. Класс можно разделить на микрогруппы: активные, самостоятельные, пассивные. Дисциплина в классе не на должном уровне. Считаю, что в классе ученический коллектив недостаточно сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат между собой в микрогруппах, общаются по интересам. Отношения между микрогруппами не стабильны. Есть дети обижают других. Для младших школьников важны признание и одобрение со стороны значимых для них взрослых людей., но также важно для ребенка как его оценивают одноклассники. К сожалению, желание получить одобрение со стороны одноклассников приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся : Перфильева К, Румянцева С., что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе. Отвергнутых детей по результатам социометрии нет.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 28 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Сольцева Д., Балданова К., Горобец Д., Шаренда К., Костарева С., Кичигина К..С.В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Ученики с высоким потенциалом закончили учебный год на отлично и получили похвальные листы: Горобец Д, Сольцева Д., Балданова К.Многие дети участвовали в различных предметных дистанционных общероссийских олимпиадах: Балданова К., Горобец Д., Кичигина К., Горбунов А., Сольцева Д., Румянцев С., Шереметова С, Шаренда К., Костарева С, Игнатенко Д. В классе есть и слабые ученики: Власов М., Изыхеева А., Ефимчук М. С ними проводились дополнительные занятия. Целью таких занятий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как посещение театра, поездка в цирк , тематические часы в библиотеке, , поздравление именинников, праздники, что способствовали созданию благоприятного микроклимата в коллективедетей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей,любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.
«Праздник именин», праздник «Прощание со 2 классом»
«Концерт для мам – 8 Марта»
Конкурсы для девочек и мальчиков
Совместная работа по созданию елки
Также, в течение года, были проведены классные часы: «Права и обязанности школьника», «Где добрые люди, там беды не будет», ««Согласие да лад, для общего дела клад» «Свет в вашей жизни» Трудом красив и славен человек и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа « День Героев России» О героях былых времен «Это надо помнить» Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », «Зима-художница», «Спички – детям не игрушка», «Праздник Белого месяца» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Что, где, когда» , «Хорошая книга- твой лучший друг! », проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. Было проведено беседы по противопожарной безопасности, а также по правилам дорожного движения. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием готовятся к ним.
Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100% ( дети посещают различные кружки: ОМУ, спорт.секции, аэробику,шахматы, вокал,школа здоровья).
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Инициативность в общественных мероприятиях проявляли не все ребята. Есть в классе пассивные дети: Власов М., Изыхеева А., Варфоломеева К. Многие дети участвовали во многих мероприятиях школы и класса: в выставках рисунков -"Спички детям не игрушка", "Огонь друг или враг?", "Красная Пасха", "Мы стабильное будущее", о толерантности (бережное отношение к природе), к 8 марта.
В учебном году проведено 5 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок - второклассник», «Как помочь ребенку учиться», «Поощрение и наказание в семье», «Воспитание сознательной дисциплины», «Итоговое родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников».Родительский комитет оказывал большую помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, участвовали в коллективных выходах, в изготовлении елки , с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 80%.Родители принимала активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, внеклассных мероприятиях, оформлении и ремонте класса
Индивидуальная работа велась с родителями Варфоломеевой К. Семья неблагополучная, воспитывает одна мать .Проводились беседы с мамой девочки о режиме дня, об обязанностях родителей в воспитании ребенка.
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого ребенка. Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития. В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально- психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы. Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:
-учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
- воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
-воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
- стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика. - привлечение родителей в воспитательный процесс