Сценарий школьного этапа конкурса чтецов И помнит мир спасенный2016 г.


205359089535
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Мостиздах Дигорского района РСО-Алания
имени Г.Г.МалиеваСценарий школьного этапа Республиканского конкурса чтецов
«И помнит мир спасённый…»
для учащихся 1 – 9 кл.
Подготовила
зам.дир. по УВР, учитель русс.яз. и лит.
Купеева С.В.
Цель проведения мероприятия:
Цели и задачи конкурса:
1. Содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
2. Повышение интереса к произведениям, посвященным Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
3. Формирование у детей и подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии , к чистоте и красоте русской и осетинской речи.
4. Популяризация искусства художественного чтения.
5. Развитие навыков публичных выступлений.
Реквизит и подготовительная работа: сцену оформить атрибутами военных лет, музыкальное оформление (мелодии и песни военных лет)…
Выставка произведений о Великой Отечественной войне.
Время проведения:15 апреля 2016 года в 14.00
На сцену выходят ведущие. Музыка стихает.
Ведущий 1
Июнь. Россия. Воскресенье.Рассвет в объятьях тишины.Осталось хрупкое мгновеньеДо первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,Смерть поведёт парад-алле,И навсегда погаснет солнцеДля миллионов на земле.
Ведущий 2:
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня в нашем зале царит тёплая, дружеская и вместе с тем торжественная атмосфера, а в воздухе витает дух тесной взаимосвязи эпох и поколений.
Ведущий 1:
Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне.
Ведущий 2:
Именно оно, спустя 70 лет, так дорого нам, как свидетельство нравственного подвига советских людей, их самоотверженности и героизма, мужества и отваги в борьбе с фашистскими захватчиками.
Ведущий 1:
Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами. Давайте же обратимся к истории, вспомним стихи, написанные поэтами военных и послевоенных лет.
Ведущий 2:
Ну что же, друзья, конкурс чтецов стихотворений на тему Великой Отечественной войны «И помнит мир спасённый…» начался.
В состав жюри вошли следующие работники педколлектива:
-Цаллаева Белла Лазаревна- директор школы;
- Рамонова Регина Владимировна- учитель русского языка и литературы;
- Джиоева Ира Ивановна-библиотекарь
-Сабанова Людмила Владимировна- учитель музыки;
-Битарова Ларита Викторовна- учитель начальных классов.
Ведущий 1: Критерии оценок жюри:
-Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса
-выразительность чтения, соблюдение логических ударений, интонация, эмоционально-экспрессивная окраска;
-актерское мастерство (культура и манера исполнения, собранность);
-сценическая культура
-Выступления оцениваются по 10-балльной системе. При равенстве набранных баллов жюри дополнительно проводит голосование.
Конкурс проводится в трех возрастных категориях:
-младшая (1-4 классы)
-средняя- (5-8 классы)
- старшая –(9 класс)
-Ведущий 1:
Конкурс проводится в следующих номинациях: «Лучшее исполнение произведения на русском языке», «Лучшее исполнение произведения на осетинском языке».
Ведущий 1:
22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь советских людей ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти…
Ведущий 2:
«Война» - страшнее нету слова,
«Война» - печальней нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Ведущий 1:
В этом году исполняется 71 год со дня Великой Победы. Почти 71 год наш народ живет в мире! Но мы не должны забывать о том, что война несёт смерть и разруху.
Ведущий 2.
На сцену приглашаются учащиеся начальных классов в номинации «Лучшее исполнение произведения на осетинском языке»
Дзабайты Милена – Гаджиты Георгий «Мад»;
Олисаты Хасан- Сабайты Сулейман «Салдаты баласа».
Ведущий 1
Тебе около 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал грома орудийных снарядов.
Ведущий 2:
Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко они разрушаются под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь так же легко оборвать, как утренний сон…
Ведущий 1:
Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи.
Ведущий 2:
Поток добровольцев не иссякал всю войну.
Ведущий 1:
Слово предоставляется ученикам начальных классов в номинации «Лучшее исполнение на русском языке»
Кадохов Марат- «Мальчик из села Поповки»- С.Маршак
Битаров Давид _ «Пусть будет мир»- Маслова
Ботоев Давид _ Яков Ухсай «Вон в небе журавли»
Коцоева Карина –«Завещание »- Владимир Чугунов
Ведущий 2:
Для многих нынешних школьников Великая Отечественная война – это почти такое же далёкое прошлое, как и война с Наполеоном.
Ведущий 1:
Нет ни одной республики, чьи сыны не встали бы на защиту нашей общей Родины.
Ведущий 2:
Не только в тылу вели борьбу с фашизмом женщины, но и на фронте. Санитарки, лётчицы, радистки и многие другие.
Ведущий 2:
Лучшие из лучших остались на полях сражений той жестокой и страшной войны. Молодые, сильные, жизнелюбивые, такие непохожие друг на друга.…Но их объединяли мечты о горячей и чистой любви, о светлой жизни на Земле.
Сейчас выступят обучающиеся 5-8 классов в номинации «Лучшее исполнение на осетинском языке»- Гадаты Илона «Ныххатыр канут , мадалта»- Хабаты Рима
- Джыккайты Ренат «Фыдыбаста»- Кочысаты Мухарбег- Саууойты Арина- Калоты Хазби «Кард»
Гадаты Хетаг_ Кочысаты Мухарбег «Фастаг салам».
Ведущий 1:
Какой мерой измерить вклад каждого человека в Победу в Великой Отечественной войне? Каждый старался как мог, делал всё, что было в его силах.
Номинация «Лучшее исполнение на русском языке»
-Золоев Тамерлан «Бабушка -партизанка»-М.Борисова
- Джикаев Ренат-« Опять война»- Ю.Воронов
-Цогоев Давид «Лицо в ожогах от мороза»- А.Сурков
- Агкаева Елизавета- «Баллада о матери»- Ольга Киевская
- Цаллаева Элина «Баллада о зенитчицах»- Роберт Рождественский
- Кадохова Милина «Прасковья»- М.Исаковский

Ведущий 2: Выступают учащиеся 9 класса
-Цаллаева Элина –«И нет безымянных солдат»- М.Исаковский
-Купеева Мадина –«Варварство»-Муса ДжалильВедущий 1:
Ну что же, друзья, конкурс чтецов завершен, осталось дождаться, когда жюри подведёт итоги конкурса.
Тихо звучит музыка «День Победы» под которую ведущие продолжают:
Ведущий 1: Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь. Это наш долг перед ними, кто не дожил до Победы, сгорел в печах, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен…
Ведущий 2:
Обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего дня.
Ведущий 1:
Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас.
Ведущий 2:
Это для них мы должны сохранить праздник Победы
Ведущий 1:
Это для них мы должны сохранить нашу Землю.
Ведущий 2:
Чтобы всегда летел над ней, гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
Ведущий 1:
Заключительное слово мы предоставляем членам жюри.