Самостоятельная работа по теме «Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях». 10 класс. Профильный уровень


Самостоятельная работа по теме
«Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»
Вариант 1.
1. Установите соответствие:
ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Веды А. Сказание, предание, передающее представление человека о мире.
2. Буддизм Б. Сборники гимнов богам, песнопении, ритуалов, изречений, жертвенных формул
3. Миф В. Переселения душ живых существ после их смерти.
4. РеинкарнацияГ. Соединение, связь
5. Йога Д. Философское учение направленное на поиск путей духовного освобождения человека
2. Какие из приведенных ниже характеристик можно отнести к проявлениям мифологического сознания?
1) Рассмотрение всех случаев как отдельных событий, логический анализ реальных фактов;
2) Наделение всего сущего человеческими качествами
3) Облачение абстрактной мысли в «одежды» аллегории и притчи
4) Понимание мира как драматического противоборства сил добра и зла
3. Почему буддизм назвали «атеистической» религией?
4. Охарактеризуйте основные черты «идеального государства» Платона. Сравните их с особенностями «правильного государства» Конфуция.
Самостоятельная работа по теме
«Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»
Вариант 2.
1. Установите соответствие:
ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Миф А. Совокупность совершённых человеком поступков и их последствий, определяющая судьбу и характер его нового рождения, перевоплощения.
2. Нирвана Б. Сказание, предание, передающее представление человека о мире.
3. Карма В. Состояние духовного освобождения человека
4. Упанишады Г. Учение о пути.
5. Даосизм Д. Процесс обучения мудрецом своих учеников
2. Какие из приведенных ниже характеристик можно отнести к проявлениям мифологического сознания?
1) Рассмотрение всех случаев как отдельных событий, логический анализ реальных фактов;
2) Наделение всего сущего человеческими качествами
3) Облачение абстрактной мысли в «одежды» аллегории и притчи
4) Понимание мира как драматического противоборства сил добра и зла
3. Какими путями, по мысли древних философов, можно было преодолеть неблагоприятную карму?
4. Сравните взгляды Платона и Аристотеля на общество и государство. Выделите общее, укажите различия.

Список использованной литературы
1. Обществознание : профил. уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2016. 416 с.