Литературная композиция Защитникам Отечества посвящается…


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №9 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕМЫТКИНА МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА» г. НОВОСИБИРСК
Кафедра начальных классов
Внеклассная работа
Литературная композиция «Защитникам Отечества посвящается…»

Выполнила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Кармачева Лариса Владимировна
Новосибирск, 2015г.
Литературная композиция «Защитникам Отечества посвящается…» Сценарий праздника к 23 февраля
Цель: знакомство с историей праздника 23 февраля, с военной историей России Задачи: воспитание патриотических чувств, духа ответственности и служения, любви и преданности Отечеству формирование чувства гордости за свой народ и страну формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству формирование опыта нравственного поведения личности формирование гражданской позиции на основе знаний истории и культурного наследия Родной страны.Ученик 1: Я с утра спросила маму:— Что за праздник к нам пришёл,Почему все суетятся,Праздничный готовят стол?Папа в новенькой рубашке,Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна.— В этот праздник поздравляютВсех мужчин, со всей страны,Ведь за то они в ответе,Чтобы не было войны!
Ведущий 1: 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества. Празднику почти 100 лет. Впервые он появился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Этот праздник с каждым годом становится все более важным и значимым. 23 февраля это праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. Сегодня его отмечают так же торжественно, как и День Победы.
Ведущий 2: Защитник Отечества! Это звучит гордо! Защита Отечества – это обязанность настоящего мужчины. Но кто же такие – настоящие мужчины?
Ученик 2: Чтоб стать мужчиной, мало им родиться. Чтоб стать железом, мало быть рудой. Ты должен переплавиться, разбиться, И, как руда, пожертвовать собой. Как трудно в сапогах шагать в июле. Но ты — солдат и все сумей принять: От поцелуя женского до пули, И научись в бою не отступать. Готовность к смерти - тоже ведь оружие... И ты его однажды примени... Мужчины умирают, если нужно, И потому живут в веках они.
Ведущий 1: Сегодня мы поздравляем всех защитников Отечества, настоящих мужчин.
Ведущий 2: Где же мальчики становятся настоящими мужчинами?
Ведущий 1: Конечно в армии, где они учатся стойкости, мужеству, готовятся защищать Родину, если придет беда. Днем и ночью, в жару и непогоду наши солдаты - десантники, летчики, зенитчики, моряки, артиллеристы, связисты, пограничники охраняют рубежи нашей великой страны, защищают нашу мирную жизнь. Защита Отечества не просто долг. Это почетная обязанность! Воин – это человек чести. Это – лучшие из нас.
Ученик 3: На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Ученик 4: Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Ведущий 2: Чтобы на земле никогда не повторялись кровопролитные страшные битвы, Родина призывает на службу Отечеству молодых защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить дело дедов и отцов. Наши мальчишки в будущем тоже станут настоящими защитниками Родины. Ученик 5: Служивый люд: он был, он есть, он будет.Он славу для страны в бою добудет!Не за награды он на смерть идёт:Он в сказках и былинах оживёт!Ученик 6: Служа, он клятву Родине даёт, Что в трудный час её не подведёт!Свою судьбу он выбирает сам,Лишь жёны её делят пополам.Ученик 7: Честь воинскую он не запятнает,Придёт пора, и он её прославит!Пока он на посту, нет войн и бед. Мир на земле важнее всех побед!Ученик 8: Защитникам отечества хвала! Надёжней нет для Родины щита.Давайте пожелаем им удачИ выполненья боевых задач!
Ведущий 1: Давно закончилась первая мировая война, когда появилась молодая Красная армия в нашей стране. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию? Всё новые и новые ужасные события появляются в истории нашей Родины.
Ученик 9: Я знаю, никакой моей виныВ том, что другие не пришли с войны,В том, что они — кто старше, кто моложе —Остались там, и не о том же речь,Что я их мог, но не сумел сберечь,-Речь не о том, но все же, все же, все же…
Ведущий 2: Великая Отечественная война. В ночь на 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Застонала раненая наша Родина. И поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
Ученик 10: До сих пор не совсем понимаю,Как же я, и худа, и мала,Сквозь пожары к победному МаюВ кирзачах стопудовых дошла.
Ученик 11: И откуда взялось столько силыДаже в самых слабейших из нас?..Что гадать!— Был и есть у РоссииВечной прочности вечный запас.
Ученик 12: С. Маршак. Мальчик из села Поповки Среди сугробов и воронокВ селе, разрушенном дотла,Стоит, зажмурившись ребёнок –Последний гражданин села.Испуганный котёнок белый,Обломок печки и трубы –И это всё, что уцелелоОт прежней жизни и избы.Стоит белоголовый ПетяИ плачет, как старик без слёз,Три года прожил он на свете,А что узнал и перенёс.При нём избу его спалили,Угнали маму со двора,И в наспех вырытой могилеЛежит убитая сестра.Не выпускай, боец, винтовки,Пока не отомстишь врагуЗа кровь, пролитую в Поповке,И за ребёнка на снегу.
Ведущий 1: И советские солдаты защищали, не жалея жизни, свое Отечество.
Ученик 13: Все войны оставляют списки Погибших в праведном бою. Застыли скорбью обелиски В недвижном каменном строю. «Пал смертью храбрых», - отвечаем И вновь живем грядущим днем. Минутой скорбного молчанья Давайте павших помянем.
Ведущий 2: ПАМЯТИ ПАВШИХ ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ
 
Звук метронома. Зажигаются свечи. Группа ребят уходит возложить цветы к мемориальным доскам.
Ведущий 1: Нынче мы встречаем уже семидесятую мирную весну... Кто-то скажет: «Как это много!» Да, много, если вспомнить каким маленьким был промежуток мирной жизни между первой и второй мировой войнами. А, если задуматься, как это мало. Ведь за 70 лет выросло всего два поколения людей.
Ученик 14: Опять война,Опять блокада…А может, нам о них забыть?Я слышу иногда:«Не надо,Не надо раны бередить».Ведь это правда, что усталиМы от рассказов о войнеИ о блокаде пролисталиСтихов достаточно вполне.И может показаться:ПравыИ убедительны слова.Но даже если это правда,Такая правда —Не права!Чтоб сноваНа земной планетеНе повторилось той зимы,Нам нужно,Чтобы наши детиОб этом помнили,Как мы!Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война:Ведь эта память — наша совесть.Она,Как сила, нам нужна…
Ученик 15: 23 февраля - День Российской Армии!Вверх орудия палят, всех салютом балуют.Шлют они от всей страны благодарность воинам,Что живём мы без войны, мирно и спокойно.Дед мой в армии служил. У отца - награды.Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...Но ведь я себя вести по-мужски умею!Защищаю во дворе маленьких и слабыхИ справляю в феврале День Армейской славы.Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.Попрошу меня принять в армию заранее!
Ведущий 2: Девчата и парни учились, работали, влюблялись и женились. И вдруг… декабрь 1979 года. Никем необъявленная страшная чужая Афганская война.
Ученик 16: Туда, как в бездну, гонят эшелоны. Вновь погибать мужчинам на Руси. А вслед летят родительские стоны, Прости их господи! Помилуй и спаси!
Ведущий 1: Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Только 15 февраля 1989 года наши войска были выведены из Афганистана. Советские воины вели себя очень мужественно. Они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.
Ведущий 2: Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 года началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.
Ученик 17: Еще не стихла боль Афганистана. Еще в плену томятся сыновья. А у России вновь открылась рана. С названием пронзительным – Чечня.
Ведущий 1: С территории Чечни совершались набеги на российские регионы, захватывались заложники. В республике содержались тысячи рабов. Чеченские террористы организовывали взрывы в российских городах. Это страшно! Страдает мирное население.
Ученик 18:... Не плачь, солдат. Слезу утри. Войну ты видел изнутри. При свете матовом ракеты Домов разрушенных скелеты, Боевиков чеченских группы, Полураздавленные трупы. Жил на сухих харчах казённых, Видал своих друзей казнённых... ... На меня глядят сердито. Видно, кто-то не поймёт, Что Дудай клеймо бандита Наложил на свой народ. ... То Будённовск, то Кизляр... Вновь бандит больницу взял. Снова слёзы, снова пули. Сколько горя мы хлебнули!
Ведущий 2: Все это мы не должны забывать. Забыть все это — значит предать память о людях, погибших за свободу и счастье нашей Родины. 16 апреля 2009 года - именно эта дата официально считается окончанием второй чеченской войны, хотя активная фаза боевых действий завершилась в 2000 году.
Ученик 19: Что теперь с нами стало, как Россия устала. И какая еще ждет Россию война? Мне не хочется крови и не надо нам славы, Нас так мало осталось, а Россия одна...
Ведущий 1: Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Поэтому защита родной земли — обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Людям даются почетные звания, но самое почетное из них — защитник Родины.
Ученик 20: Сегодня с самого утра,Торжественно и тихо,Оделась младшая сестраИ прошмыгнула лихоНа кухню к маме поскорей,Там что-то зашумело -Мы с папой тоже побыстрейУмылись — и за дело:Я форму школьную одел,В костюм оделся папа.Все как всегда, но все же нет -Отец медаль достал из шкафа.На кухне нас пирог заждался,И вот тогда я догадался!Сегодня — праздник всех отцов,Всех сыновей, всех, кто готовСвой дом и маму защитить,Всех нас от бед отгородить.Я не завидую отцу —Ведь я, как он, и я спасуОтчизну, если будет надо,Ну а пока бы мармеладаОт пирога отковырнуть…И снова в школу, снова в путь,Где мне подскажут, может быть,Как папу с мамой защитить!