Конспект логопедического занятия Лунтик и его друзья


Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Автоматизация произношения звука Л в слогах, словах и предложениях.
«Лунтик и его друзья».
Цель: Закрепить произношение звука Л в слогах, словах и предложениях.
Обучающие задачи:
Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах (познавательное развитие).
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, речевое дыхание, координацию движения и речи, мелкую моторику (речевое, физическое и социально-коммуникативное развитие).
Коррекционные задачи:
Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ, умение обозначать звуки символами и буквой Л,
совершенствовать грамматический строй речи, учить использовать при ответах различных типы предложений (речевое развитие).
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к художественному чтению, любовь к птицам,
желание помогать им в зимнее время (художественно-эстетическое развитие).
Оборудование и материалы:
Презентация, картинки с изображениями птиц; тактильные подушечки, ноутбук, диск аудиозапись голосов птиц; мнемотаблица, «Чудесный мешочек» с кормом для птиц, корм для птиц в виде тактильных досок, водный комплекс, песочный комплекс
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, разучивание загадок, рассматривание иллюстраций альбома «Зимующие птицы», чтение рассказов и стихотворений о птицах,
разучивание стихотворения по мнемотаблице.
1СЛАЙД
Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.
(давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)

-Ребята, что это за звук?
ЗВУК ТЕПЛОХОДА
2СЛАЙД
(Это гудит теплоход.)
Мы с вами тоже умеем, как теплоход гудеть. Что нужно сделать, чтобы получилось, как будто гудит теплоход?
(закусил зубами язычок, и погудел—Ы-Ы-Ы-Ы). Получился звук, похожий на [л].
1524074930А кто скажет, как правильно произнести этот звук?
Дети отвечают: Нужно улыбнуться, поставить широкий язык за верхние зубы и произнести –ЛЛЛЛЛ.

4 слайд
-Что-то не у всех чётко получается. Нам нужно зарядку для язычка сделать, чтобы звук «Л» красиво и правильно звучал.

1.Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг.
14630401657352. Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
3. На качелях оказался.
Вверх, взлетал и вниз спускался.
4. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
5. А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок.
- А теперь ещё раз погудим, как теплоход. Уже лучше получается.
(Логопед добивается четкого произношения звука [л]).
-13970180340Л. Какой это звук? Согласный или гласный?
Дети: Это согласный звук, потому что его нельзя петь голосом, и воздух во рту встречает преграду—зубы и язык.
Л.Это звонкий или глухой звук?
Дети проверяют звонкий.
Л.Этот звук твердый или мягкий?
Д. Твердый.
Л. А у звука [л] есть мягкий братец?
Д. Да, это звук [ль].
Л.Давайте обозначим твердый звук Л кружком синего цвета.
а кружком зеленого цвета - мягкий звук Л.
Какой буквой обозначим звуки Л и ЛЬ?
- Нарисуем букву «Л» песочком.
-156210-81915- Наш теплоход не зря гудит. На нём кто-то приехал. Чтобы это узнать, нужно загадку отгадать.
5слайд
Он сиреневый такой,Машет весело рукой.Он свалился к нам с Луны –Знают, любят малыши.

(Лунтик)
6 слайд
- Сегодня у нас в гостях наш любимый герой из мультика - Лунтик.
Как вы думаете, почему именно он прилетел сегодня к нам?
(его имя начинается с этого звука). Лунтик плохо произносит звук Л и очень хочет научиться правильно, произносить его. Поможем ему? А сейчас составим из шариков слово «ЛУНТИК».
-22860309245
7 слайд
- Давайте проверим, правильно ли мы составили слово
3134360-203208 слайд
-746760210185
- Ребята, у Лунтика есть друзья. Отгадать нам поможет стихотворение, которое мы прочитаем с помощью мнемотаблицы
1491615-2352675
9 слайд
По реке плывёт корабликОн плывёт из далека, На кораблике четыреОчень храбрых моряка, У них ушки на макушке У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, Только кошки, да коты.
- Кто же это? Друзья Лунтика? Конечно, же, мышата.
10 слайд
- Сколько слогов в слове «МЫШАТА»?
Разделим слово с помощью хлопков.
6286580010
6286588265- Давайте их на теплоходе покатаем (дети выполняют дыхательную гимнастику: дуют на пластмассовые кораблики так, чтобы они поплыли по воде).
- Уплыли наши мышата в дальнее путешествие.
- Оставили нам почитать слоги со звуком «Л»
11 слайд
ПЕНИЕ ПТИЦ
Ребята, я что-то слышу! (пение птиц)
Кто это так голос подаёт?
-Птицы.
12 слайд
- Сколько к нам птичек прилетело
Синичек. Снегирей их поровну по три.
Как, например, подает голос сорока?
Д.: Она стрекочет.
Л.: А синица?
2548890-224790Д.: Тенькает.
Л. Как подает голос воробей?
Д.: Чирикает.
Л.: А ворона?
Д.: Каркает.
(Звучит запись голосов зимующих птиц).
- Послушайте, как кричат зимующие птицы (дети слушают и стара24726901020445ются узнать голоса птиц).
Дети находят карточки с изображениями зимующих птиц, и по очереди рассказывают о снегире, синице, воробье и вороне. Прикрепляют картинки на ковролин.
Логопед показывает детям карточки с изображениями птиц - поползень и клест. Рассказывает об их внешнем виде, происхождении их названий, повадках, местах обитания.
- Давайте подведем небольшой итог. Если птиц, о которых мы говорили, можно видеть зимой в городе, за городом, то, как их можно назвать?
Д.: Зимующие птицы
(дети с логопедом проходят на ковер, садятся на подушечки).2500630-3175
- Дети, мы отдохнем немного и поиграем в игру «Назови ласково»:
Птица-птичка,
Птенец-птенчик,
Крыло-крылышко,
Синица-синичка,
Перо-перышко,
Воробей-воробышек,
наступлением холодов, а зимующие птицы остаются всю зиму в наших краях.)
- Прилетели птицы, захотели подкрепиться. Чем же мы их угостим?
13 слайд
- Вот зёрнышки рассыпаны. Давайте пальчиками проведём по ним. Какие зёрнышки: гладкие, шероховатые (работа с тактильными досками).
15240160655
Дети достают из чудесного мешочка по очереди корм для птиц и другие предметы (семечки, зерна, кусочек сала каштан, конфета и яблоко). Выбирают то, чем можно покормить птиц.
15240186055
14 слайд
Рефлексия.
- О ком говорили? Что видели? Что слушали?
Логопед дарит детям корм для
птиц в виде различных форм.
1524059055
15 Слайд
- Ребята, давайте с вами выберем настроение.