Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы Зам. директора по учебной работе
«___»________________2015 г. «___»_______________2015 г.
_________________А.Г. Дубс __________ И.Н.Романова




Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
на 2015 – 2016 уч.год

Предмет:____русский язык_________________ Класс:___________2_______________________

Учитель:______ Алмасова Айгумыс Фазыловна _______________________________________




КИМ составлен в соответствии Рассмотрен на заседании ШМО
с программой, утверждённой Протокол №____
Министерством образования Руководитель ШМО___________







Русский язык
2 класс
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по русскому языку за учебный год 2 класса.
С помощью этой работы на уровне образовательной организации осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».

Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Александровская СОШ»
Cборник проверочных и контрольных работ «Русский язык 1-2 класс» Н.М.Лаврова .

Структура КИМ
Итоговая работа состоит из двух блоков:
1 блок – диктант (приложение 1)
2 блок – грамматические задания (приложение 2)

Уровень достижений
Отметка в 5 бальной шкале

высокий
повышенный
средний
ниже среднего
«5»
«4»
«3»
«2»




Проверяемое содержание курса


Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте

1
безударные гласные в корне
слова, проверяемые ударением

Стволы, на ветвях, висят, серёжки, дождя. земли, поют, певцы

2
слитное написание приставок
оторвать

3
буквосочетания ча-ща
урчат

4
словарные слова
берёза

5
парный звонкий–глухой на конце и в середине слова
Глаз, берёз, серёжки, певцы

6
буква соединительного гласного в сложных словах
лупоглазые

7
буквосочетание чк
синички

8
выбор написания ци / цы
Птицы, певцы

9
разделительный ь
листьев

10
ь – показатель мягкости согласных
Ливень, оторвать

11
разделительное написание не с глаголами
не могу

12
раздельное написание предлогов
со словами

от берёзового леса, без листьев, на ветвях, на них, от влажной земли, в лужах

13
оформление предложения

заглавная буква в начале

14

точка и восклицательный знак в конце





Время выполнения варианта КИМ.
Диктант. – 35 минут.
Грамматические задания – 10 минут
Дополнительные материалы и оборудование.
Для выполнения работы необходима линейка, карандаш и ручка.

Инструкция для обучающихся.
При выполнении заданий будь внимательным!
Внимательно читай задания!
Если не знаешь как выполнять задание, не трать время, пропусти это задание и работай над следующим. Если остается время, ты можешь подумать и выполнить пропущенное задание.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и напиши тот ответ, который считаешь правильным.
Для работы тебе понадобятся ручка, простой карандаш, линейка.
Желаем успеха!


Критерии оценивания диктанта. Критерии оценивания задания.
Без ошибок – «5» 6 баллов – «5»
1 – 2 ошибки – «4» 4 -5 баллов – «4»
3 – 6 ошибок – «3» 3 балла – «3»
7 и более ошибок – «2» менее 3 баллов – «2»

Критерии оценивания грамматических заданий:

1,2 вариант
1 задание – макс. 3 балла
- правильный выбор предложения – 1балл;
- нахождение подлежащего - 1 балл
- определение сказуемого - 1 балл
2 задание – макс. 3 балла
- правильный выбор сложного слова – 1балл;
- правильное определение корней – 1балл;
- правильное подчёркивание слова – 1балл




после дождя

Кончился ливень. Я не могу глаз оторвать от берёзового леса. Он без листьев. Тонкие стволы берёз белые. На ветвях висят серёжки. На них капли дождя. От влажной земли идёт пар. А какой воздух!
Кругом поют птицы. И в лужах урчат лупоглазые певцы.

(По Г.А. Скребицкому) (42 слова)
Грамматическое задание
Вариант 1.

1-е предложение разбери по членам предложения.
Найди и подчеркни в тексте сложное слово. Выдели в нём корни.

Вариант 2.
1.9-е предложение разбери по членам предложения.
2.Найди и подчеркни в тексте сложное слово. Выдели в нём корни.





Анализ выполнения диктанта

Наименование
орфограмм и пунктограмм

Правописание
конкретной лексики
в тексте

п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки

буквосочетания ча-ща
урчат
1


слитное написание приставок
оторвать
2


безударные гласные в корне
слова, проверяемые ударением

стволы
3



на ветвях
4



висят
5



серёжки
6



дождя
7



земли
8



поют
9



певцы
10


словарные слова
берёза
11


парный звонкий–глухой на конце и в середине слова
глаз
12



берёз
13



серёжки
14



певцы
15


буква соединительного гласного в сложных словах
лупоглазые
16


буквосочетание чк
синички
17


выбор написания ци / цы
птицы
18



певцы
19


разделительный ь
листьев
20


ь – показатель мягкости согласных
ливень
21



оторвать
22


разделительное написание не с глаголами
не могу
23


раздельное написание предлогов
со словами

от берёзового леса
24



без листьев
25



на ветвях
26



на них
27



от влажной земли
28



в лужах
29


оформление предложения

заглавная буква в начале
30



точка в конце
31



восклицательный знак в конце
32



Анализ выполнения грамматического задания
Вариант
№ п/п
Оценка выполнения задания
Количество
учащихся

1
1
не выполнил задание




неправильно определены главные члены предложения




неправильно определено главное слово-название предмета




неправильно определено главное слово-название действия



2
не выполнил задание




неправильно определено сложное слово




неправильно определены корни




не выделены корни



2
1
не выполнил задание




неправильно определены главные члены предложения




неправильно определено главное слово-название предмета




неправильно определено главное слово-название действия



2
не выполнил задание




неправильно определено сложное слово




неправильно определены корни




не выделены корни




Заголовок 1 Заголовок 215