В помощь молодому педагогу


В помощь молодому педагогу! Секреты, которые действительно работают!
Правило 1.
Если вы только начинаете работать, не упустите этот момент. Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Выкрики с места, попытки испытать учителя, одновременные ответы детей, неподготовленность класса к началу урока, невыполненное задание – со всем этим нужно бороться с первых дней учебного года. Постарайтесь не замечать тех, кто отвечает с места, приучайте учеников к выполнению поручений.
Правило 2.
Старайтесь подружиться с классом, а не угрожать им «вызову родителей/директора».
Есть один прием. Принесите на свой первый урок ватман и цветные фломастеры. Предложите детям самим записать правила поведения на уроке (не пользоваться телефоном, не ходить по классу).
Во-первых, дети поймут, что вы им доверяете. Во-вторых, они не захотят нарушать правила, которые сами придумали. Повесьте этот плакат на стену и следуйте ему.
Правило 3.
В шумном классе главное выделить задир и найти к ним подход. Это может быть индивидуальная беседа, ответственное поручение.
Правило 4.
Говорят, что самых шумных следует спрашивать в первую очередь. Таким образом, у них не останется времени на баловство. Перенаправьте их неуемную энергию в нужное русло.
Правило 5.
Найдите какую-то свою фишку, ведите урок интересно.
НАПРИМЕР, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОК ПО ТВОРЧЕСТВУ МАЯКОВСКОГО ПРИШЕЛ В ЯРКОЙ ЖЕЛТОЙ КОФТЕ И С ПОРОГА НАЧАЛ ДЕКЛАМИРОВАТЬ: «А ВЫ НОКТЮРН СЫГРАТЬ МОГЛИ БЫ НА ФЛЕЙТЕ ВОДОСТОЧНЫХ ТРУБ?» НЕОЖИДАННОЕ НАЧАЛО УРОКА. ЗАТО ВНИМАНИЕ КЛАССА БЫЛО ОБЕСПЕЧЕНО, К КОНЦУ УРОКА УЧЕНИКИ ЗАПОМНИЛИ, ЧТО ЖЕЛТАЯ КОФТА ДЛЯ МАЯКОВСКОГО БЫЛА КАК ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ.
Правило 6.
Найдите в теме привязку к повседневной жизни. Так вы избежите вопросов учеников «Для чего нам этот предмет?»
Правило 7.
Излагайте план работы в начале, подводите итоги в конце, обосновывайте оценку каждого ученика.
Удачи, самое главное – любить свою работу, трудности есть у самых заслуженных педагогов, но что может быть лучшей наградой, если не любовь учеников?