Оценочные средства для проведения текущего контроля по дисциплине «Физическая культура» по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные системы и комплексы»











Оценочные средства
для проведения текущего контроля по дисциплине «Физическая культура»
по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные системы и комплексы»
укрупненной группы 090000 – Информатика и вычислительная техника.















г. Комсомольск – на - Амуре, 2015





Разработчики:
Максимова О.А. - преподаватель физической культуры.










I. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура»
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.
КОС разработаны на основании:
- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки СПО 09.02.02 «Компьютерные системы и комплексы»;
- программы учебной дисциплины «Физическая культура»

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Код
Наименование результата обучения

ОК2
Организовывать собственную деятельность.
Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.
Оценивать их эффективность и качество.

ОК3
Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях
Нести ответственность за свои действия и поступки
Определять последствия риска

ОК6
Работать в коллективе и команде.
Эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Распределять функции (роли) участников группы.

У1
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

У2
Выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.

З1
О роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека.

З2
Основ здорового образа жизни.

3. Паспорт комплекта оценочных средств

№ п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции
(или ее части)
Наименование
оценочного средства

1
Раздел 1.
Научно-методические основы формирования физической культуры личности

Реферат


2
Тема 1.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.
ОК 2, ОК 3, ОК 6
Тестовое задание №1
«Общекультурное и социальное значение физической культуры.
Здоровый образ жизни».
Самостоятельная работа № 1 «Комплекс утренней гигиенической гимнастики»

3
Раздел 2 Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Самостоятельная работа № 2
«Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности».
Самостоятельная работа № 3
«Правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности».

4
Тема 2.1 Общая физическая подготовка
ОК 2, ОК 3, ОК 6
Контрольные нормативы физической подготовленности.
Самостоятельная работа № 4 «Комплекс упражнений ОФП»

5
Тема 2.2 Лёгкая атлетика.
ОК 2, ОК 3, ОК 6
Тестовое задание №2
«Лёгкая атлетика»
Контрольная работа № 1
«Лёгкая атлетика»
Самостоятельная работа№ 5
«Комплекс упражнений СФП по лёгкой атлетике».

6
Тема 2.3. Спортивные игры.
ОК 2, ОК 3, ОК 6
Тестовое задание №3 «Настольный теннис», №4 «Волейбол», №5 «Баскетбол», №6«Футбол».
Контрольные нормативы элементов техники спортивных игр
Контрольная работа № 2
«Спортивные игры».
Самостоятельная работа № 6
«Комплексы упражнений СФП по спортивным играм».

7
Тема 2.4. Аэробика (девушки)
ОК 2, ОК 3, ОК 6
Контрольная работа № 3 «Аэробика».
Самостоятельная работа № 7 «Комплекс упражнений для снижения массы тела».

8
Тема 2.5. Атлетическая гимнастика (юноши)
ОК 2, ОК 3, ОК 6
Контрольная работа № 4 «Атлетическая гимнастика»
Самостоятельная работа № 8 «Комплекс упражнений для наращивания массы тела».

9
Раздел 3.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Реферат


10
Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов
ОК 2, ОК 3, ОК 6
Контрольная работа № 5 «Профессионально - прикладная физическая подготовка».
Самостоятельная работа № 9 «Комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний по специальности «Компьютерные системы и комплексы»».

11
Тема 3.2.Военно – прикладная физическая подготовка.
ОК 2, ОК 3, ОК 6
Реферат
Самостоятельная работа № 10 «Комплексы упражнений по методу «Круговой тренировки» для ВПФП»


4. Комплект оценочных средств

4.1. Тестовые задания
Тест № 1-«Общекультурное и социальное значение физической культуры.
Здоровый образ жизни».
Тест № 2 - «Лёгкая атлетика»
Тест № 3 - «Настольный теннис»
Тест № 4 - «Волейбол»
Тест № 5 - «Баскетбол»
Тест № 6 - «Футбол»

4.1.1. Тест «№ 1» -«Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни».
Текст задания:
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
Вариант №1

1. Что такое здоровье?
а)отсутствие болезней и физических дефектов
б)отсутствие вредных привычек
в)состояние равновесия между адаптивными возможностями организма к условиям среды, постоянно меняющимися
г)состояние полного физического, душевного и социального благополучия
2. Какое влияние оказывают физические упражнения на дыхательную систему?
а)укрепляют мускулатуру грудной клетки
б)улучшают функцию бронхиол
в)укрепляют стенки бронхов
г)все перечисленное верно
3. Как здоровый образ жизни населения сказывается на общество?
а)увеличивается продолжительность жизни населения
б)повышается устойчивость к стрессам
в)увеличивается потенциал здоровья
г)все перечисленное верно
4. Факторы определяющие здоровый образ жизни:
а)рациональное питание
б)физическая активность
в)психический комфорт
г)все перечисленное верно
5. Что такое гиподинамия?
а)отказ от занятия спортом
б)занятия в группах здоровья
в)малоподвижная деятельность, более чем 50% времени
г)отказ от занятий физической культурой
6. Какими средствами и приемами можно пользоваться для коррекции телосложения?
а)утренняя гимнастика
б)аэробика
в)тяжелая атлетика
г)использование тренажеров
7. Какие показатели определяют уровень физического здоровья?
а)наружный осмотр
б)антропометрические измерения (рост, вес, окружности)
в)ЖЕЛ
г)все перечисленное верно
8. Что такое физическая культура?
а)образ жизни
б)учебно-тренировочное занятие
в)часть общей культуры человека
г)наука о здоровье
9.Что такое спорт?
а)профессионально-прикладная физическая подготовка
б)деятельность с максимальным напряжением физических и волевых
возможностей в соревновательных условиях
в)организованный процесс физического воспитания
г)профессиональная деятельность
10.Какими правилами руководствуются при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?
а)постоянность
б)деятельность по ведению дневника контроля и самоконтроля занятий
в)регулярность занятий
г)профессиональная деятельность
11. Как называется приспособление организма к воздействиям неблагоприятных факторов среды?
а)закаливание
б)тренировка
в)бег
г)медитация
12. Основной энергоноситель для работающих мышц - это:
а)углеводы
б)витамины
в)белки
г)жиры
13. Какие восстановительные средства используются после напряженной умственной или физической деятельности?
а)средства личной гигиены
б)занятия физической культурой
в)релаксация
г)все перечисленное верно
14.Движения, выполняемые автоматически, т.е. не требуют сосредоточения внимания:
а)рефлекс
б)автоматизм ходьбы
в)физическое развитие
г)двигательный навык
15.Способностью человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называют:
а)тренированность
б)быстрота
в)гибкость
г)спортивная форма
16.Способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий называют:
а)установкой
б)силой
в)дееспособностью
г)быстротой
17.Состояние, вызванное каким-либо сильным воздействием, перенапряжением - это:
а)стресс
б)адаптация
в)гипертензия
г)брадикардия
18.Способность выполнять работу заданной интенсивности в течение длительного времени называют:
а)быстрота
б)выносливость
в)тренированность
г)самооценка
19.Способность выполнять движения с большой амплитудой - это:
а)быстрота
б)тренированность
в)сила
г)гибкость
20. Какие условия надо соблюдать для предотвращения травм при занятиях физической культурой?
а)дисциплина
б)строгое выполнение установленных норм и правил
в)проверка снаряжения и снарядов
г)все перечисленное верно
21. Факторами закаливания называют?
а)воздух
б)солнце
в)вода
г)все перечисленное верно.
22. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?
а)тренировка всего организма
б)совершенствование основных физических качеств
в)подготовка способствующая формированию специальных качеств
г)все перечисленное верно


Вариант № 2

1. Какое содержание включает понятие "здоровый образ жизни"?
а)активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление (улучшения) здоровья
б)отказ от вредных привычек
в)активизация резервных возможностей человека
г)типичные формы повседневной жизни
2. Какое влияние оказывают физические упражнения на ЦНС?
а)улучшают периферическое кровообращение
б)ухудшение памяти
в)улучшение проводимости нервных импульсов
г)улучшение функции мозжечка
3. Факторы определяющие здоровый образ жизни:
а)рациональное питание
б)физическая активность
в)психический комфорт
г)все перечисленное верно
4. Ограничение физической нагрузки приводит:
а)к повышению умственной работоспособности
б)к снижению умственной работоспособности
в)к снижению травматизма
г)к повышению устойчивости к перегреванию и переохлаждению
5. Какими средствами и приемами можно пользоваться для коррекции телосложения?
а)утренняя гимнастика
б)аэробика
в)тяжелая атлетика
г)использование тренажеров
6. Какие средства и приемы необходимо использовать для коррекции основных типов нарушения осанки?
а)целенаправленные физические упражнения
б)ношение корсета
в)подбор специальной мебели
г)все перечисленное верно
7. Какие показатели определяют уровень физического здоровья?
а)наружный осмотр
б)антропометрические измерения (рост, вес, окружности)
в)ЖЕЛ
г)все перечисленное верно
8. Что такое физическая культура?
а)образ жизни
б)учебно-тренировочное занятие
в)часть общей культуры человека
г)наука о здоровье
9.Какими правилами руководствуются при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?
а)постоянность
б)деятельность по ведению дневника контроля и самоконтроля занятий
в)регулярность занятий
г)профессиональная деятельность
10.Что такое спорт?
а)профессионально-прикладная физическая подготовка
б)деятельность с максимальным напряжением физических и волевых
возможностей в соревновательных условиях
в)организованный процесс физического воспитания
г)профессиональная деятельность
11.Какова должна быть продолжительность разминки на занятиях физической культурой?
а)3-5 минут
б)в зависимости от предполагаемой нагрузки
в)20 минут
г)30 минут
12.Физическая культура и спорт представляют собой:
а)рациональные бытовые движения
б)накопление трудового опыта
в)всестороннее, гармоничное развитие личности
г)личная и общественная гигиена
13.Что является целью общеразвивающих упражнений?
а)лечение различных заболеваний
б)овладение более сложными действиями
в)разминка
г)постановка рекорда
14.Как называется совокупность всех достижений общества, оказывающих влияние на физическое развитие и физическое образование человека, а также сам процесс деятельности людей в этой области?
а)двигательная активность
б)физическая и функциональная подготовленность
в)физическая культура и спорт
г)самовоспитание
15.Как называется приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя?
а)двигательные умения
б)физическое воспитание
в)профилактика
г)самообразование
16.Как называется пониженная двигательная функция?
а)дееспособность
б)саморегуляция
в)гиподинамия
г)здоровье
17.Движения, выполняемые автоматически, т.е. не требуют сосредоточения внимания:
а)рефлекс
б)автоматизм ходьбы
в)физическое развитие
г)двигательный навык
18.Способностью человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называют:
а)тренированность
б)быстрота
в)гибкость
г)спортивная форма
19.Способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий называют:
а)установкой
б)силой
в)дееспособностью
г)быстротой
20. Что является основным материалом для построения клетки и тканей организма?
а)белки
б)жиры
в)углеводы
г)витамины
21. Как называется приспособление организма к воздействиям неблагоприятных факторов среды?
а)закаливание
б)тренировка
в)бег
г)медитация
22. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?
а)тренировка всего организма
б)совершенствование основных физических качеств
в)подготовка способствующая формированию специальных качеств
г)все перечисленное верно
Бланк ответа


Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________________
Группа ___________________



вопроса
Варианты ответов

вопроса
Варианты ответов






1
а

б

в

г

12
а

б

в

г



















2
а

б

в

г

13
а

б

в

г



















3
а

б

в

г

14
а

б

в

г



















4
а

б

в

г

15
а

б

в

г



















5
а

б

в

г

16
а

б

в

г



















6
а

б

в

г

17
а

б

в

г



















7
а

б

в

г

18
а

б

в

г



















8
а

б

в

г

19
а

б

в

г



















9
а

б

в

г

20
а

б

в

г



















10
а

б

в

г

21
а

б

в

г



















11
а

б

в

г

22
а

б

в

г


Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория
2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут.

Критерии оценивания задания
Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


балл (отметка)
вербальный аналог

90 ч 100
5
отлично

80 ч 89
4
хорошо

70 ч 79
3
удовлетворительно

менее 70
2
не удовлетворительно



4.2. Задания для самостоятельной работы
Самостоятельная работа № 1 - «Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики»
Самостоятельная работа № 2 - «Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности».
Самостоятельная работа № 3 - «Правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности».
Самостоятельная работа № 4 - «Комплекс упражнений ОФП»
Самостоятельная работа № 5 - «Комплекс упражнений СФП по лёгкой атлетике»
Самостоятельная работа № 6 - «Комплексы упражнений СФП по спортивным играм»
Самостоятельная работа № 7 - «Комплекс упражнений для снижения массы тела»
Самостоятельная работа № 8 - «Комплекс упражнений для наращивания массы тела»
Самостоятельная работа № 9 - «Комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний по специальности «Компьютерные системы и комплексы».
Самостоятельная работа № 10 - «Комплексы упражнений по методу «Круговой тренировки» для ВПФП»

4.2.1. Самостоятельная работа «Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики»
Текст задания:
Подготовить и продемонстрировать комплекс упражнений УГГ.

Вариант №1.

1. И.п. – о.с. 1 – поворот головы влево, 2 – и. п., 3 – поворот головы вправо, 4 – и.п.(12-16 раз).
2. И.п. – о.с. 1- 4 - круговые вращения плечами назад, 5 -8 – круговые движения плечами вперед (12-16 раз).
3. И.п. – о.с. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны. 4 – и.п.( 12-16 раз).
4. И.п. – упор, стоя на коленях, 1-2 – прогнуться в спине, подбородок поднять, 3-4 – округлить спину, подбородок опустить (12-16 раз).
5. И.п. – то же, 1 – мах левой ногой назад, прогнуться, 2 – мах правой назад, 4 – и.п. (12-16 раз).
6. И.п. – упор стоя на коленях , голень поднять, отжимания - 10-15 раз. №7. И.п. – сед ноги врозь 1 – наклон к левой ноге, 2 – наклон, 3 – наклон к правой , 4 – и.п.. (12-16 раз).
8. И.п. – лежа на спине, руки за головой , махи ногами вперед - по 10-15 раз.
9. И.п. – лежа на спине, «Ножницы» - 20-30 сек..
10. И.п. – то же, 1 -локти приподнять, посмотреть на носки. 2 – и.п. (12-15 раз).
11. И.п. – о.с. прыжки на месте - 20 -25 раз.
12. Ходьба с восстановлением дыхания.

Вариант № 2.
Текст задания:
Подготовить и продемонстрировать комплекс упражнений УГГ.

1. И.п. – о.с. 1 – левую ногу назад на носок, руки вверх. Потянуться. 2 – и.п. 3 – правую назад на носок, руки вверх, 4 – и.п. (12-16 раз).
2. И.п. – стойка ноги врозь. руки на пояс, 1 – поворот туловища влево, левую руку влево, 2 – и.п. 3 – поворот туловища вправо, руку – влево. 4 – и.п. 5-8 – то же вправо ( 12-16 раз).
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – наклон к левой , правой рукой коснуться левого носка, 2 – и. п. 3 – наклон к правой, левой рукой коснуться правого носка. 4 – и.п. ( 12 -16 раз).
4. И.п. – о с. 1 – стойка на носках, руки вверх, 2 – и.п.,3 – полуприсед, руки в стороны, 4 – и.п. (12-16 раз).
5. И.п. – о. с. 1 -3 – левую ногу поднять, захватить руками голень, подтянуть к животу, 4- и п.. То же с другой ноги (12-16 раз ).
6. И.п. – сед на левой ноге, правую в сторону, руки вперед, 1 -3 – перенести вес тела на правую ногу, 4 - и.п. (12-16 раз).
7. И.п. –.стойка, ноги вместе, руки в стороны, 1 – мах левой ногой вперед, 2 – и.п. 3 - мах правой ногой вперед. 4 – и.п. ( 12-16 раз).
8. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой, 1-4 – круговое движение туловища влево, 5-8 - круговое движение вправо. 12-16 раз.
9. И.п. – выпад левой вперед, руки на бедро, 1 -3 – три пружинящих покачивания, 4 – и.п. 5-7 – выпад правой, пружинящие покачивания, 8 – и.п. (12-16 раз).
10. Прыжки произвольные - 20-30 сек.
11. Упор лежа. Отжимания - 10-12 раз, 2-3 подхода.
12. Упражнения на восстановление дыхания.

Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания: спортивный зал, спортивная площадка.

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

Критерии оценивания задания

Показатель
оценки
Критерии
оценки

Демонстрация правильного выполнения комплекса упражнений, направленных на укрепление здоровья, владение основами общей, специальной и профессионально-прикладной физической подготовки.

Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения методико-практических и учебно-тренировочных занятий
Оценка «5» ставится, если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверено, допущены незначительные ошибки при амплитуде движений, сгибании рук и тела.
Оценка «4» ставится, если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками (неполная амплитуда движений, небольшое сгибание и разведение ног, небольшое сгибание рук и тела).
Оценка «3» ставится, если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (недостаточная амплитуда движений, большое сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние движения).
Оценка «2» ставится, если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента).


4.3. Задания для контрольных работ
Контрольная работа № 1 - «Лёгкая атлетика»
Контрольная работа № 2 - «Спортивные игры»
Контрольная работа № 3 - «Аэробика»
Контрольная работа № 4 - «Атлетическая гимнастика»
Контрольная работа № 5 - «Профессионально - прикладная физическая подготовка»
4.3.1. Контрольная работа № 1 - «Лёгкая атлетика»
Текст задания:
Разработка и проведение подготовительной части (разминки) занятия по лёгкой атлетике.

Вариант №1.
Задачи:
1. Общая физическая подготовка (развитие выносливости и скорости).
2. Кроссовая подготовка.
Подготовительные упражнения:
1. Ноги врозь, руки в стороны - назад (рис1). Скрестить перед собой прямые
напряженные руки (выдох) и возвратиться в и. п. (вдох). Повторить в быстром
темпе 8-10 раз, опустить свободно руки вниз, расслабить мышцы, встряхнуть
плечи.

Рис.1 Рис.2
· Рис.3
2. Стать лицом друг к другу, ноги врозь, наклониться вперед и упереться руками в
плечи (рис. 2). Нажимая руками друг другу на плечи, сделать 3-4 пружинистых наклона
вперед. При этом хорошо прогибаться в грудной части. Повторить 3-4 раза, в перерывах
потряхивая плечи.
3. От обычной ходьбы на месте перейти к энергичной ходьбе на месте, высоко
поднимая колени и широко размахивая прямыми руками. Дышать ритмично. Выполнять
20-25 сек.
Небольшая пробежка. Спокойная ходьба.
4. Ноги врозь, руки в стороны (рис. 3). Быстрые малые круга руками (4-6 раз), потом
средние (4-6 раз). Опустить свободно руки вниз, встряхнуть плечи и повторить круги в
другую сторону.
Легкие подскоки на месте.
5. Согнуть ноги в коленях, руки назад (рис. 4). Активно выпрямляя ноги и
поднимаясь на носки, сделать взмах руками вверх - назад (вдох), возвратиться и и. п.
(выдох). Повторить 8-10 раз.

Рис. 4 Рис.5 Рис.6
6. Ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулаки у груди (рис.5). Имитировать боксерский
удар с поворотом туловища. Выполнить 810 раз в быстром темпе. Дышать ритмично.
Спокойная ходьба.
7. Ноги врозь пошире, руки в стороны (рис.6) Сгибая одну ногу, наклониться к
прямой ноге, согнув одну руку за спину, другую за голову (вдох). Возвратиться в и. п.
(выдох). То же в другую сторону, останавливаясь в и. п. Затем 46 раз без остановки.
8. Два пружинистых наклона вперед к прямым ногам, держась руками за
голеностопные суставы (рис.7). Повторить 68 раз.
Медленный бег, забрасывая голени назад.
9. Большой выпад вперед со взмахом руками вверх (рис.8). Два пружинистых
приседания выпаде. Приставляя впереди стоящую ногу в и. п., сделать круговое движение
руками назад и вниз. То же, другой ногой. Повторить 68 раз.
Небольшая пробежка. Спокойная ходьба.
10. Стоя на одной ноге, выполнять махи другой ногой в сочетании с движениями рук:
мах назад руки вверх, мах вперед руки вперед (рис.9). Каждой ногой сделать по 46
махов.
Небольшая пробежка. Спокойная ходьба.

Рис.7 Рис.8 Рис.9 Рис.10 Рис.11
11. Руки в стороны (рис.10). Попеременно поднимать прямые ноги в стороны.
Выполнять на вдохе. Повторить 68 раз каждой ногой.
12. Ноги чуть врозь. Подскоки на месте на двух ногах, стараясь не сгибать ног в
коленях (рис.11). Выполнять 2030 сек.

Вариант №2.
Текст задания:
Разработка и проведение подготовительной части (разминки) занятия по лёгкой атлетике.

Задачи:
1. Общая физическая подготовка (комплексная тренировка).
2. Техника бега на средние дистанции.
Подготовительные упражнения:
1. Ноги врозь, руки за спиной. Наклоны головы вперед и назад (4 - 6 раз). Круговые
движения головой (4 - 6 раз). Выполнять плавно, при спокойном дыхании.
2. Ноги врозь. Взмах прямыми руками вверх - назад (вдох) и активный двукратный
рывок вниз - назад. (рис.1). Свободное опускание вниз (выдох). Повторить 8 - 10 раз.
3. Соединить кисти за спиной (рис.2). Активный двукратный рывок прямыми
руками назад - вверх, поднимаясь на носки. Повторить 3 - 4 раза. Опустить руки
свободно вниз, встряхнуть плечи и повторить еще 3 - 4 раза.
4. Попеременные взмахи прямыми руками: одной вверх - назад, другой вниз - назад (рис.3).
Выполнить энергично 8 - 10 раз.
5. Круговые движения руками в противоположном направлении (рис.4). Выполнять
широко, свободно(мышцы рук расслабить) - 6 - 8 раз. Сменить направление движения
рук и выполнить еще 6 - 8 раз.
Небольшая пробежка или легкие подскоки на месте.
6. Наклоны в стороны, скользя одноименной наклону рукой вниз, а разноименной
вверх к подмышечной впадине (рис.5). Выполнить 4 - 6 раз с остановкой в и. п. и 4 - 6
раз без остановки в и. п. (активнее).
7. Ноги врозь пошире, руки в стороны (рис.6). Два пружинистых наклона вперед,
держась руками за голени (выдох). Ноги в коленях не сгибать. Повторить8 - 10 раз.
Медленный бег, забрасывая голени назад, на отрезке 20 - 25 м. Спокойная ходьба.
8. Ноги врозь пошире, наклон вперед, руки в стороны.
Повороты туловища налево и направо, сгибая руку, разноименную стороне поворота
(рис.7). Выполнить 4 - 6 раз, останавливаясь в и. п., и 4 6 раз без остановки в и. п.
(активнее)
Небольшая пробежка или легкие подскоки на месте.
9. Стать на колени, ноги врозь. Поднимая руки вверх, выполнить 2 - 3 медленных
наклона назад (рис.8). Чувствовать хорошее растягивание мышц передней части бедер.
Повторить 4 - 6 раз. Небольшая пробежка. Спокойная ходьба.
10. Попеременные махи ногами назад - вверх, рывком поднимая руки вверх и
прогибаясь в пояснице (рис.9). Стараться выполнить мах широко и свободно (мышцы
маховой ноги и рук не напрягать). Выполнить 8 - 10 раз каждой ногой.
11. Ноги врозь пошире (рис.10). Попеременные приседания на одной ноге (другую не
сгибать), поднимая руки вперед (выдох). Выпрямляя согнутую ногу, опускать руки вниз
(вдох). Выполнить по 4 6 приседаний на каждой ноге.
Небольшая пробежка или легкие подскоки на месте.
12. Стоя лицом к опоре, опереться о нее руками (рис.11). Махи ногой вправо – вверх и
влево – вверх. Мышцы ноги расслаблять. Сделать по 8 – 10 махов каждой ногой.


Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 Рис.5 Рис.6



Рис.7 Рис.8 Рис.9 Рис.10 Рис.11

Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: спортивный зал, спортивная площадка.
2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

Критерии оценивания задания

Показатель
оценки
Критерии
оценки

Демонстрация правильного выполнения фрагмента методико-практического и учебно-тренировочного занятия, направленных на выбор метода и способа решения практических задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации.
Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения фрагмента методико-практических и учебно-тренировочных занятий.
Оценка «5» ставится, если фрагмент занятия выполнен согласно описанию, без технических ошибок выполнения упражнений, легко и уверено.
Оценка «4» ставится, если фрагмент занятия выполнен согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными техническими ошибками и недочетами при выполнении упражнений.
Оценка «3» ставится, если фрагмент занятия выполнен согласно описанию, но неуверенно и со значительными техническими ошибками и недочетами при выполнении упражнений.
Оценка «2» ставится, если фрагмент занятия не выполнен.


4.4. Контрольные нормативы физической подготовленности.
Текст задания:
Выполнить нормативы физической подготовленности.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: спортивный зал, спортивная площадка

2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут.
Критерии оценивания задания:

Контрольные нормативы для определения оценки уровня физической подготовленности обучающихся основной группы здоровья


п/п
Наименование упражнений
Пол

Год обучения и оценка




2
3
4




«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1
Бег на 60 м (сек)
Ю
8,0
9,0
10,0
7,8
8,3
9,0
7,6
8,0
9,0



Д
9,7
10,2
11,0
9,5
10,0
10,7
9,5
10,0
10,5

2
Бег на 100 м
Ю
13,8
14,7
15,0
13,6
14,6
14,9
13,4
14,5
14,8



Д
16,4
17,2
17,8
16,3
17,2
17,7
16,1
17,0
17,6

3
Челночный бег 10х10 (сек)
Ю
30,0
31,0
32,0
27,0
30,0
31,0
25,0
27,0
29,0



Д
31,0
32,0
33,0
30,0
31,0
32,0
29,0
30,0
31,0

4
Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз)
Ю
30
25
20
35
30
25
40
35
30



Д
10
8
6
12
10
8
15
11
8

5
Прыжок в длину с разбега (см)
Ю
4,20
4,0
3,80
4,30
4,20
4,0
4,50
4,30
4,10



Д
3,40
3,20
3,0
3,50
3,30
3,10
3,60
3,40
3,20

6
Бег на 400 м (мин, сек)
Ю
1,30
1,40
1,50
1,20
1,30
1,40
1,10
1,20
1,30



Д
2,0
2,15
2,30
1,45
2,0
2,15
1,30
1,45
2,0

7
Бег на 2000 м (девушки),
3000 м (юноши) (мин, сек)
Ю
14,5
14,6
15,0
13,5
14,3
15,0
13,30
13,5
14,3



Д
12,1
12,5
12,8
11,15
12,0
12,5
10,50
11,15
12,0

8
Поднимание туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз за 30 сек.)
Ю
28
26
24
31
29
25
33
30
28



Д
26
24
22
27
25
23
29
27
25

9
Прыжки через скакалку (кол-во раз в минуту)
Ю
125
120
110
130
120
115
135
125
120



Д
130
120
115
135
125
120
140
130
125

10
Приседание на двух ногах (кол-во раз в минуту)
Ю
46
40
36
50
44
38
58
46
40



Д
36
33
30
44
36
30
50
44
36

11
Бег на лыжах 2 км (девушки), 3 км (юноши) (мин, сек)
Ю
16,0
17,0
18,0
15,0
16,0
17,0
14, 0
15,0
16,0



Д
13,0
14,0
15,0
12,0
13,0
14,0
11,0
12,0
13,0


Контрольные нормативы для определения
оценки уровня физической подготовленности обучающихся
подготовительной группы здоровья


п/п
Наименование упражнений
Пол

Год обучения и оценка




2
3
4




«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1
Бег на 60 м (сек)
Ю
9,0
9,5
10,0
8,5
9,0
9,5
8,0
9,0
10,0



Д
10,0
10,5
11,0
9,5
10,0
10,7
9,7
10,2
11,0

2
Бег на 100 м
Ю
15,0
15,5
16,0
14,5
15,0
15,5
14,0
14,4
15,0



Д
17,5
18,0
18,3
17,0
17,8
18,2
16,5
17,5
18,0

3
Челночный бег 10х10 (сек)
Ю
31,0
32,0
33,0
30,0
31,0
32,0
28,0
30,0
32,0



Д
36,0
37,0
38,0
33,0
35,0
36,0
31,0
32,0
35,0

4
Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз)
Ю
25
20
15
30
25
20
35
30
25



Д
10
8
6
11
9
7
11
10
8

5
Прыжок в длину с разбега (см)
Ю
4,10
3,80
3,50
4,20
4,10
4,0
4,30
4,20
4,10



Д
3,10
3,0
2,90
3,20
3,10
3,0
3,40
3,20
3,0

6
Бег на 400 м (мин, сек)
Ю
2,10
2,20
2,30
2,00
2,10
2,20
1,50
2,00
2,10



Д
2,40
2,50
3,00
2,20
2,40
2,50
2,10
2,20
2,40

7
Бег на 1000 м (девушки),
2000 м (юноши) (мин, сек)
Ю
Без учёта времени
Без учёта времени
Без учёта времени



Д
Без учёта времени
Без учёта времени
Без учёта времени

8
Поднимание туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз)
Ю
28
26
24
31
29
25
30
28
25



Д
26
24
22
27
25
23
28
25
20

9
Прыжки через скакалку (кол-во раз)
Ю
50
45
40
60
50
45
70
60
50



Д
50
40
35
60
50
40
65
55
45

10
Приседание на двух ногах (кол-во раз)
Ю
27
25
20
30
27
25
35
30
27



Д
25
20
15
27
25
20
30
27
25

11
Бег на лыжах 2 км (девушки), 3 км (юноши) (мин, сек)
Ю
Без учёта времени
Без учёта времени
Без учёта времени



Д
Без учёта времени
Без учёта времени
Без учёта времени


4.5. Контрольные нормативы элементов техники спортивных игр.
Текст задания:
Выполнить нормативы.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: спортивный зал, спортивная площадка

Максимальное время выполнения задания: 20 минут.
Критерии оценивания задания:

Контрольные нормативы для определения
оценки техники базовых элементов спортивных игр.


п/п
Наименование упражнений
Пол

Год обучения и оценка




2
3
4




«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

1
Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток)
Ю
5
4
3
6
5
4
7
6
5



Д
4
3
2
5
4
3
6
5
4

2
Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)
Ю
4
3
2
5
4
3
6
5
4



Д
4
3
2
5
4
3
6
5
4

3
Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки (5 попыток)
Ю
4
3
2
4
3
2
5
4
3



Д
4
3
2
4
3
2
5
4
3

4
Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1 м)
Ю
10
8
6
13
10
8
15
12
10



Д
12
10
8
15
12
10
20
15
12

5
Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)
Ю
5
4
3
5
4
3
6
4
3

6
Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 11 м,
(из 5 попыток)
Ю
3
2
1
4
3
2
5
4
3

7
Удар "накат": удержание мяча на столе (раз)
Ю
Д
20
15
10
25
20
15
25
20
15

8
Удар "срезка": удержание мяча на столе (раз)
Ю
Д
15
10
5
20
15
10
20
15
10

9
Выполнение подачи в заданную зону стола (из 10 попыток)
Ю
Д
5
4
3
7
5
3
7
5
3


4.5. Темы рефератов.
Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры.
Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха.
Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений.
Характеристика состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление.
Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека.
Влияние занятий физическими упражнениями на умственную и физическую работоспособность человека.
Влияние занятий физическими упражнениями на адаптационные возможности человека.
Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха.
Факторы, определяющие состояние здоровья.
Современные научные представления о здоровье.
Оптимальный двигательный режим, как средство сохранения и укрепления здоровья.
Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия.
Питание и здоровый образ жизни.
Закаливание. Суть, правила, средства.
Влияние вредных привычек на организм человека.
Курение. Его роль в развитии заболеваний.
Алкоголизм, наркомания и токсикомания. Их роль в деградации личности.
Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье.
Нетрадиционные системы физических упражнений.
Контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
Характеристика основных форм оздоровления физической культурой.
Оздоровительные системы физических упражнений и формы регулярных занятий.
Значение современных оздоровительных систем для профилактики заболеваний.
Значение утренней гигиенической гимнастики.
Особенности проведения утренней гимнастики.
Оздоровительный бег и ходьба и их влияние на организм.
Оздоровительный бег и оздоровительная ходьба: самоконтроль при индивидуальных тренировках.
Телосложение (конституция) человека.
Правила подбора и работы с тренажерами и на тренажерных установках.
Влияние аэробики на организм.
Основные правила занятий фитнес-аэробикой.
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Прикладная значимость физических упражнений.
Значение производственной гимнастики.
Принципы построения и проведения комплекса производственной гимнастики.
Текст задания:
Письменная работа, где представлено краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной теме.
Условия выполнения задания:
Виды рефератов

По полноте изложения
Информативные (рефераты-конспекты).


Индикативные (рефераты-резюме).

По количеству реферируемых источников
Монографические.


Обзорные.


Оптимальный размер реферата составляет от 10 до 15 страниц, распечатанных на компьютере шрифтом Times New Roman (размер 14) на бумаге формата А4. Правильное оформление реферата подразумевает, что его левое поле должно быть не менее 2 см, поля верхнее и нижнее - не менее 1,5 см, а правое - не менее 1 см. Заголовки пишутся прописными буквами.
Специальные правила реферата распространяются и на титульный лист: вверху - название учебного заведения; в среднем поле название работы (реферат) и название темы; ниже, ближе к правому краю указывается курс, группа и ФИО студента, еще ниже - данные о преподавателе. В самом низу страницы указывается город и год написания реферата. Титульный лист не нумеруется, хотя и учитывается при нумерации страниц.

Структура реферата:

1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);
3) введение;
4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Оформление титульного листа реферата.

Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский – на – Амуре авиационно-технический техникум»







РЕФЕРАТ
по дисциплине: Физическая культура
тема: «.».





Выполнила: ФИО,
студент (ка) группы
Проверил: ФИО преподавателя



г. Комсомольск – на - Амуре
201.. г


Оформление 2 листа.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
6, , .
Список литературы 25 20
(Учитывать алфавитный порядок)


















Критерии оценки:

Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных показателей и критериев оценки реферата.

Показатели оценки

Критерии оценки

1.Новизна реферированного текста:
- актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию реферата:
обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное требования к внешнему оформлению, непонимание в постановке проблемы.


2. Степень раскрытия сущности проблемы: - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.


3. Обоснованность выбора источников: - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).


4. Соблюдение требований к оформлению:
- правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев.


5. Грамотность:
- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.




















13 PAGE \* MERGEFORMAT 142315