План-конспект классного часа «Разговор о правильном питании» 2 класс


План-конспект классного часа «Разговор о правильном питании» 2 классЦели:• дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании;• создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;• воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся,• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:• прививать навыки по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;• привлекать к овладению элементарными навыками здорового питания.
Оборудование:• компьютер, проектор, слайды с фотографиями продуктов, с тестом;• эпиграф «Каждый-кузнец собственного здоровья» А.Клавдий;• наглядные пособия по уходу за зубами.
Приглашённые: медицинская сестра.
Ход мероприятия
1. Беседа по теме.Учитель:- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А.Клавдий.
Ученик: - Читает наизусть стихотворение С.Баруздина.Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.
И он не станет говоритьЧто лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.
Успеет он одеться в срок.Умыться и поесть.И раньше, чем звенит звонок,За пару в школе сесть.
Учитель: - Ребята, вы, наверно, догадались, для того, чтобы везде успеть, нужно соблюдать режим дня. У вас на столах памятки «Режим дня». Внимательно прочитайте их и подумайте:- Сколько раз в день мы должны есть? (Ответы детей)- Завтракаете ли вы перед уходом в школу? (Ответы детей)- Что лучше употребить на завтрак? Обед? Ужин? (Ответы детей)- Почему мы должны есть через 3 часа? (Ответы детей)
Режим дня
7.30ч. - подъём7.30ч. - умывание, уборка постели, зарядка,7.40ч. - завтрак8.20ч. - 9.00ч.- дорога в школу9.20ч. - 13.00ч.- занятия в школе.11.00ч. - обед в школе.13.30ч. - обед13.30ч. - 14.30ч.- прогулка на свежем воздухе14.30ч. - 16.00ч.- отдых, помощь по дому16.00ч. – 16.15ч.- полдник16.15ч. - 17.00ч.- приготовление уроков17.00ч. - 19.00ч.- свободное время19.30ч. - ужин19.40ч. - 20.30ч.- свободное время20.30ч. - 21.00ч.- личная гигиена, подготовка ко сну
Делаются соответствующие выводы о том, что человеку нужно питаться через 3-4 часа, каждый раз при этом он получает из еды необходимые для него питательные вещества, в школу учащиеся должны пойти позавтракав. Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания - пообедать и погулять. Только тогда мы будем здоровы!!!
2. Игра «Что полезно, что не полезно».Учитель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Давыдова Ирина Борисовна, мама нашей ученицы Давыдовой Полины. Ирина Борисовна медицинская сестра, она поможет вам узнать, какие продукты полезны и необходимы человеку, научит выбирать полезные продукты.
Медицинская сестра:Дорогие ребята,Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знатьКак здоровым стать!- Ребята, на экране вы увидите некоторые продукты и должны будете выбрать только те, которые считаете полезными для здоровья.
Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)
Медицинская сестра: - А теперь я предлагаю эти продукты питания разделить на две группы: полезные и неполезные.
Полезные продукты
- Рыба- Кефир- Геркулес- Фрукты- Овощи- Молочные продукты
 
Неполезные продукты:
- Пепси-кола, фанта- Чипсы, сухари- Жирное мясо, сало- Торты- Шоколадные конфеты- «Марс», «Сникерс»
Медицинская сестра:- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)
(Учитель раздаёт каждому ученику яблоки, груши)
Медицинская сестра: - Ребята, самая терпеливая и полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.
3. Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворению С.Михалкова.(Действующие лица: автор, бабушка, Варюша)
Автор: - Раз бабулю Люсю посетила внучка,Крохотная девочка, милая Варюша.Бабушка от радости накупила сладостей,Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.Вырастешь такая- умная большая.Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
Варюша: - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Автор: - Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Автор: - Морщит Варя носик – есть она не хочет.
Варюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,Но компот, конфеты, мороженое – это главная едаОстальные все продукты – ерунда!
Автор: - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)
Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)
4. Конкурс пословиц.
Учитель. – Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).• "Здоровый человек – … ( богатый человек)".• "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".• "В здоровом теле – … (здоровый дух)".• "Здоровье – … (дороже золота)".• "Гречневая, каша, сама себя хвалит:- ( я-де с маслом, хороша)”.• "Чеснок да лук – … (от семи недуг)".
5. Игра «Угадай-ка».Учитель:- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку:Чистое небо, да не вода.Клейкое, да не смола.Белое, да не снег.Сладкое, да не мёд.От рогатого берут,Малым детям дают. (Молоко)
- Ребята, с прошлого года мы - участники Проекта «Школьное молоко». Я вижу, как вы с удовольствием пьёте его. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать?
- Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша).
- Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - … (творог).
- Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там 2 часа, то получится … (ряженка).
Учитель:- Молодцы, ребята! Молочные продукты очень полезны. Они укрепляют детский организм.
6. Практическое занятие.
Учитель:– Ребята, прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что будете есть. Я вам раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы раскрасьте те, которые больше любите. (Звучит музыка)
7. Викторина.
Учитель:- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но мы должны знать, куда и как идти. Предлагаю ответить на вопросы викторины.
• Какая вода содержит в своём составе комплекс солей и микро-(макро-) элементов? (Минеральная вода)• Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Витамин «D»)• Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются)• Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)• Чем пользуются для чистки зубов? (Зубная паста, зубная нить, зубочистка).• Это средство может служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное употребление им приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)
8. Гости дня.
Медицинская сестра: - Известно, что привычки формируются с самого раннего возраста. Я хочу вам рассказать о том, как ухаживать за зубами, какие зубные пасты использовать, а также оставлю вам памятки «Что любят наши зубы». Для того, чтобы ваши зубы были красивыми и здоровыми, нужно постоянно употреблять молочные продукты.
Подводит итоги рисунков.
9. Тест. (Слайд)
Учитель:- Ребята, если бы вы были доктором, как бы посоветовали правильно питаться детям и почему?1. Если мне надо выбрать конфету или яблоко, я выбираю…, потому что это… .2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…, потому что… .3 Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что… .10. Пожелание учащимся. Рефлексия.
Учитель:- Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я!
Желаю вам цвести, растиКопить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути –Главнейшее условие.Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет.
- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!