Конспект урока по самопознанию на тему: Любви прекрасные моменты (9 класс)

План урока самопознания
Школа: Новомихайловская СШ Дата: № 5
Тема: Любви прекрасные мгновенья
Ценность: любовь
Качества: чуткость, внимание, уважение
Педагог: Ярмак Л.М.
Класс 9 Количество уч-ся 17
Цель: раскрыть знания учащихся о взаимоотношениях через практику любви.
Задачи:
- раскрыть значение понятие любви для человека
- развивать чувство прекрасного, через понятие любовь
- воспитывать чуткость, внимание, уважение к окружающим людям
Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой, текст «Свет»
Тема нашего урока «Любви прекрасные моменты»
Позитивное высказывание (цитата)
Л. Толстой.
Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается.
Вопросы: Как вы понимаете смысл этого высказывания? Почему?
- Кому мы можем подарить свою любовь?
Подарок детям. Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя) Притча «Не отрекаются любя» Было ничем не примечательное утро в самой обычной поликлинике. Человек довольно преклонных лет пришел к врачу снять швы с пальца руки. Было заметно, что он очень волнуется и куда-то торопится. Спросив, когда будет врач, мужчина дрожащим голосом сообщил, что к 9 часам его ждет очень важное дело. А уже 8-30. Я понимающе ответил, что все врачи заняты, и смогут уделить ему внимание не ранее, чем через час. Однако, заметив неимоверную печаль в его глазах и некую растерянность в движениях, когда он то и дело поглядывал на часы, под сердцем у меня что-то екнуло. Пациентов на прием ко мне не было, и я решил сам заняться раной этого человека. Меня обрадовало, что ранка хорошо затянута, а, значит, не возникнет никаких проблем, если швы снять сейчас. Посоветовавшись с коллегой, я занялся пациентом. Мне почему-то хотелось с ним поговорить, и я первым завел разговор: – Вы так торопитесь. Должно быть, у вас назначен прием еще к одному специалисту? – Не совсем так. В 9 часов мне нужно покормить больную жену. Она сейчас в больнице. Из врачебного любопытства, я спросил, что с его женой. Мужчина ответил, что у нее, к огромному прискорбию, обнаружена болезнь Альцгеймера. Я успел сделать необходимые процедуры, пока мы беседовали, на что, естественно, потребовалось время. Мне показалось, что к 9 часам мой пациент может не успеть в больницу к жене. Я поинтересовался, будет ли та волноваться, если он опоздает. Мужчина печально покивал головой: – Нет, волноваться она не будет. Моя жена не узнает меня последние пять лет. И даже не помнит, кем я приходился ей по жизни. Я удивленно воскликнул: – И, несмотря на это, вы все равно каждое утро к 9 спешите в больницу к человеку, уже не знающему вас? Тогда он ласково потрепал меня по плечу и, улыбнувшись, по-отечески ответил: – Да, к сожалению, она не знает кто я. Зато я помню, кто она. С ней я был счастлив всю свою жизнь. Я подошел к окну и долго смотрел вслед уходящему по аллейке пожилому пациенту. И только когда постучали в дверь, понял, что плачу. Мурашки пробежали по моему телу, и я сказал: "Это та любовь, о которой мечтаю и я" Беседа по вопросам:
Как вы думаете, почему доктор заплакал? О какой любви мечтает автор? (бескорыстной, взаимной, любви на всю жизнь) А что вас взволновало в этой притче? С каким чувством говорит пациент о своей жене? (с нежностью, уважением, с любовью) Имеет ли значение для женщины, поступок мужа, который каждый день приходил к ней в больницу? А для ее мужа? Как можно назвать эти чувства? (любовь) Какая бывает любовь? (бескорыстная, взаимная, эгоистическая) Чем отличается бескорыстная любовь, от эгоистической любви и взаимной. Всегда ли удается любить бескорыстной любовью? Почему? Если человек любит по настоящему, он не отречется от нее и пронесет на протяжении всей жизнь Творческая работа На доске прикрепляется лампочка на которой написано- эгоистичная любовь, солнце – бескорыстная любовь, луна взаимная любовь. Разбиваем детей на три группы Задание: раздаются лучики на которых первой группе написать качества бескорыстной любви, второй группе –взаимной любви, третьей- эгоистической, привести примеры любви из жизни. После выполнения задания, каждая группа по очереди выходит, крепит свои лучики и рассказывает историю о любви. Примеры качеств: (счастье, забота, благодарность, ревность, красота, боль, взаимопонимание, предательство и.т.д.) Чем это чувство особенно ценно? Что может человек, в сердце которого живет любовь? Подвести итог, где дети обязательно должны отметить, что любовь самое ценное в жизни, что без любви сложно жить. С одной стороны любовь благоприятно влияет на человека, с другой же – причиняет боль. И надо стремиться к бескорыстной любви.
6. Исполнение песни
Р.Рождественский «Мы эхо» в исполнении Анны Герман 7. Домашнее задание. Задание в тетради: 1. Опишите известную историю бескорыстной любви из реальной жизни или прочитанною в книге, увиденную в кино?
Чем поучительна это история?
2. Прочитиайте отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова. Поразмышляйте, почему Любовь всегда должна быть в нашем сердце. Напишите об этом. 8.Заключительная минута тишины. Закройте глаза, вспомните о чем мы с вами говорили сегодня на уроке. Подарите свою любовь всем кого вы любите.
На этом наш урок закончен. До новых встреч!