Разработка классного часа Разговор о правильном питании


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 им. В. В. Горбатко
п. Восход
муниципальное образование Новокубанский район
304482517526000
-2146301397000
Классный час
«Правильное питание первоклассника»
Автор: Чаплыгина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов МОБУСОШ №16
Школа: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 им. В. В. Горбатко
п. Восход, муниципальное образование Новокубанский район
Адрес: 352213, Краснодарский край, Новокубанский район,
п. Восход, ул. Молодёжная, 2.
Электронная почта:schooi16@nk.kubannet.ruКонтактный телефон: 8(86195)29-1-71
Возраст учащихся: 7 лет, 1 класс
Используемая часть программы
«Разговор о правильном питании»

«Порой мы не задумываемся над тем, что едим.
Очень часто это приводит к серьёзным заболеваниям,
ухудшению здоровья».
Цели:
- определить режим правильного питания;
- учить детей выделять вредные для здоровья продукты.
Задачи:
формировать ценностное отношение к своему здоровью;
дать представление о влиянии питания на здоровье;
оценить своё питание и составить здоровый рацион.
Форма организации: групповая.
Участники: учащиеся 1 «А» класса и родители.
Оборудование: плакаты, презентация, карточки с названиями овощей и фруктов, продуктов питания полезных и вредных, кухонная техника для приготовления различных блюд, выставка семейных блюд правильного питания, рецепты, корзины для продуктов, скатерти, салфетки.
Ход классного часа.
31877027495500Вступление. Звучит музыка. Дети и родители занимают свои места. Слайд-1
35572701587500
Выступают дети:
Здравствуйте, люди,
Счастья вам, радости,
Здоровыми быть до глубокой старости!
Слайд - 2 Самолет стоит на заправке
Он просит скорее добавки.
Без керосина не взлетит.
Заправился — маршрут открыт!
Слайд -
На все газы жмет грузовик —
Стоять без дела не привык.
Слегка повизгивают шины,
В нем полный бак бензина.
И поезда и электрички
Заправляют по привычке.
С проводов берут питание.
«Мы готовы, до свидания!»
Ну а как же человек,
Без заправки целый век?
Чем человека заправляют,
Как на работу отправляют?
Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Слайд - 3 Просим всех внимания —
Говорим мы о питании!
Учитель: Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.
Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.
Проект родителей «Едим сами» Слайд - 4
- В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
432879517145000- В нашем проекте «Разговор о правильном питании» принимают участия родители:
1.Лышенко Галина Николаевна и дочь Дарья
2.Ракита Евгения Александровна и сын Валентин
3.Бондаренко Валентина Васильевна и внучка Вероника
4.Должикова Юлия Анатольевна и сын Константин
2139954000500
- Что нам приготовят родители, и какая польза от этого блюда для здоровья первоклассников. Мы узнаем прямо сейчас.
-Интервью. (Каждый представитель семьи рассказывает о блюде, которое они будут готовить вместе с ребёнком, какие овощи и фрукты должны быть, о его пользе)
-Родители готовят блюда, а мы в это время поговорим о питании с первоклассниками.
3.Игры о правильном питании Слайд - 5
28028908001000411480010858500
-В магазин сейчас пойдем,
Продукты мы приобретем.
Чтоб обед был вкусным,
Постараться нужно.
2127259588500
Игра№1.
«Собери корзину продуктов для обеда»
Все участники делятся на две команды. Из имеющихся «продуктов» (карточки - изображения), набирают нужные для приготовления обеда. Затем предлагается посмотреть, что купили в магазине участники команд. Все «продукты» выкладывают на стол и сортируют. За полезные «продукты» начисляются баллы.
Игра№2 «Пищевая пирамида» Слайд - 6
28428955334000
На доске изображена пищевая пирамида (без рисунков)
Читается стихотворение, дети выбирают карточки с изображенными на них перечисленными продуктами и ставят их на ступеньки пирамиды.
326072519748500 -День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки)
-Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
Как говорили здесь ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки)
-Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки)
-Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки)
-Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки)
-Обратите особое внимание —
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
(Дети показывают руками на пирамиду. Говорят, что лежит в ее основании, а что — наверху. Карточки, с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т.д.) , дети бросают в корзину)
Слайд - 4
-Продолжение общения с родителями, которые готовят блюда, соблюдая правила правильного питания. (Задаются вопросы: как готовят и кто принимает участие в приготовлении завтрака, обеда, ужина в семье).
Физминутка: «Питание и физкультура»
(Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и делает соответствующие движения, дети повторяют за ним)
-Чтоб здоровым оставаться,  
(Дети встают, держат правильную осанку)
-Нужно правильно питаться.  
(Поглаживают живот руками)
-Мы едим горох, редиску,
Конечно, вкусную сосиску,
(Показывают размер сосиски, широко разводя руки)
-Хлеб черный,  
(Делают руками режущие движения)
-В печи запеченный,
Кашу масленую в рот,  
(Показывают бицепсы)
-Вот и вкусный бутерброд. 
 (Разводят руки в стороны)
-Постепенно подрастаем,  
410337015049500(Поднимают руки вверх, тянутся за руками)
-Здоровья, силы набираем. 
(Хлопают в ладоши)
Хором: Чтобы дети здоровыми были,
Нужно, чтоб правильно их кормили,
Чтоб не осталось без внимания
Сбалансированное питание!
Семейная выставка «Здоровая вкусляндия» Слайд – 7
38830254699000-65532054610008388358763000227266515218100
Семейные группы представляют примерное меню на каждый день и рецепты блюд и напитков. (Блюда и напитки должны быть красочно оформлены и представлены на дегустацию.)
28905205778500Результат семейного проекта «Едим сами!» (Каждая семейная команда демонстрирует приготовленное блюдо и говорит о том, что оно представляет правильное питание первоклассника, предлагают дегустацию блюда)
Выступление учащихся.
4235454191000
Рецепт на завтрак  1.Если вам на завтрак мамаСтоль невкусный кислый творогПод предлогом, что полезно,Попытается подать,Вы скажите:
2.«Что ты мама!Просто так — не актуально.Надо сделать аппетитно,Мы тебе расскажем как
В горку творога простогоПоложи чуть-чуть сметаны,Чтобы творог стал помягчеИ приятней на язык. 3.Добавляй в ту массу смелоТы изюм, кокоса стружку,Малу толику ванилиИ корицу не забудь.
А теперь перемешай всеИ выкладывай на булку,Что порезана кускамиГде-то в палец толщиной.
4.Запекаем все в духовкеИ за 5 минут получимПрехрустящий и нежнейшийДля детей деликатес. 
5.Вот тогда мы с аппетитомТворожок хрустящий смелемДа еще не раз добавкиУмудримся попросить». 
Обед 1.Я вареники люблю Я вареники леплю, С творогом люблю, с клубникой,С мясом, с вишнями, с черникой,С ежевикой и морошкой,Но сильней всего — с картошкой!
Как положим их на блюдо — Целый город, целый светК нам примчится на обед:
2.Не у вас ли, не у вас лиВ золотистом луке, в маслеЦарь-вареник белолицыйРазмурлыкался с царицей?
3.- Ну, конечно! НалетайтеНа вареники с картошкой,В соус луковый макайтеВсе вареники с картошкой!
Ужин Можно фрукты предложить: Яблоко иль грушу. Салат можно овощной Дать ребёнку покушать.
И фруктовому салату Ребятишки очень рады!
Эти блюда, как известно Возбуждают аппетит, Это вкусно и полезно! – Так наука говорит.

Наказ родителям и детям. Слайд - 1
Учитель: Уважаемые родители и дети, внимание! Вам была представлена программа о правильном питании!
О правильном питании  очень важно знать .И режим питания  строго соблюдать.
Питание ребенка  должно быть полноценным, Чтоб насытить организм  нужным всем и ценным.
1 ученик: Белковые продукты – не овощи, не фрукты. Это сырники, омлет, каши – все на молоке.
На завтрак, ужин всем ребятам эти блюда давать надо.
2 ученик: Пища мясная тоже важна. И для развития детям нужна.
Недостаток мяса  и его излишек  вреден для здоровья  маленьких детишек.
Жиры – энергии источник, организму нужны очень .
3 ученик: Каши, запеканки из гречки и манки,
из овсянки и пшена,  из пшеничного зерна – Полезны без сомнения, легки в приготовлении.
Растительная пища – источник витаминов, а также минералов всех необходимых.
2861945513715004 ученик: Фрукты, овощи ребенку Каждый день давайте. Лучше, если в свежем виде,И не забывайте:
С маслом или сливками, Сметаной, майонезом, В салатах фрукты овощи Ценнее и полезней.
5 ученик:
Любят сладости детишки: И девчонки, и мальчишки… Что же делать? Как же быть? Чем конфеты заменить?
Вы конфеты со стола Дальше уберите, Сладкоежку Вы вареньем, Медом угостите.
Если Ваш малыш попросит Что-нибудь «перекусить», Яблоко или морковку Ему можно предложить.
6 ученик: А к обеду Вы подайте хлеб пшеничный и ржаной, а еще для организма  хлеб полезен отрубной.
Если Ваш ребенок любит  спортом заниматься – в углеводах и белках  будет он нуждаться.
Мясо, рыба, молоко,  творожок и яйца Юному спортсмену  очень пригодятся.
Учитель: Надеемся, советы наши  помогут непременно Вам. А мы желаем всем здоровья: И Вам и Вашим детям!
Заключение: фотография на память.
Вручение буклетов «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!»
Слайд - 8
Рефлексия. Светофор «Правильное питание первоклассника»
(Дети показывают светофоры такого цвета, которые, как они считают, говорят о правильном рационе ребёнка, свои ответы озвучивают).
Список дополнительных источников информации
1.Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», Москва, 2004г.
2. Бусловская Л. К. «Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании», Белгород, ИПК НИУ «БелГУ», 2011г.
3. Здоровое питание. Здоровый образ жизни (Текст), М, АСТ: АСТРЕЛЬ, 2002, с.237,(Медицина и здоровье).
4. Светлана Богдан «Разговор о правильном питании»
5. allforchildren.ru > Стихи > sweet012.php