Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
школа - интернат № 4
Учитель начальных классов: Фунтова С.К.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ВЕДЕНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И
ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
УМК "Разговор о правильном питании"
Цель программы – формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.
Задачи: • развитие представлений о правильном питании • формирование полезных навыков и привычек • формирование ответственного отношения к своему здоровью • формирование представлений о народных традициях, связанных с питанием • просвещение родителей в вопросах рационального питания для детей
УМК программы «Разговор о правильном питании » включает: Рабочие тетради (3) для учащихся:        «Разговор о правильном питании» для детей 6 - 8 лет ( 1 или 2 класс)        «Две недели в лагере здоровья» для детей 10 -11 лет (3 или 4 класс)         «Формула правильного питания» для детей 12 – 13 лет ( 5 или 6 класс) • Методические пособия для педагогов (3) • Буклеты для родителей • Плакаты • Сборник конкурсных материалов (конспекты занятий, конкурсов, праздников, викторин, соревнований, тематическое планирование).
I часть программы «Разговор о правильном питании» для детей 6-8 лет 3441701894205186055241300 Если хочешь быть здоров Cамые полезные продукты Как правильно есть Удивительные превращения пирожка Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной Плох обед, если хлеба нет Время есть булочки Пора ужинать На вкус и цвет товарищей нет Как утолить жажду Что надо есть, если хочешь стать сильнее Где найти витамины весной Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты Всякому овощу -свое время Праздник урожая
II часть программы «Две недели в лагере здоровья» 194310245745019050347345для детей 9-11 лет Давайте познакомимся Из чего состоит наша пища Что нужно есть в разное время года Как правильно питаться, если занимаешься спортом Где и как готовят пищу Как правильно накрыть стол Молоко и молочные продукты Блюда из зерна Какую пищу можно найти в лесу Что и как можно приготовить из рыбы Дары моря «Кулинарное путешествие» по России Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен Как правильно вести себя за столом
III часть программы «Формула правильного питания» для подростков 12-14 лет
150495927101270-1720850 Здоровье – это здорово Продукты разные нужны, блюда разные важны Режим питания Энергия пищи Где и как мы едим Ты-покупатель Ты готовишь себе и друзьям Кухни разных народов Кулинарная история Как питались на Руси и в России Необычное кулинарное путешествие

В современных условиях проблема создания системы мер по охране и укреплению здоровья учащихся чрезвычайно остра в связи с резким снижением процента практически здоровых детей и увеличением отстающих в развитии, имеющих хронические заболевания, неврозы.
Школа, содействующая укреплению здоровья, является оптимальной адаптивной моделью образовательного учреждения для укрепления здоровья учащихся путем создания безопасной и благоприятной для здоровья физической, психологической и социальной среды и формирования устойчивых стереотипов здорового образа жизни у обучающихся и взрослых, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
В настоящее время здоровьесберегающим технологиям в школе уделяется большое внимание. Задачи школы по подготовке ученика к самостоятельной жизни и предполагают формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, закрепление соответствующих навыков.
Воспитание культуры здоровья — воспитание у учащихся личностных качеств, культуры питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье, как ценности, усиление мотивации на ведение здорового образа жизни, повышение ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, сообщества, физическое воспитание.
Проблема здорового и правильного питания ребёнка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать как родителей, так и учителей начальных классов.
"Разговор о правильном питании" - уникальная модульная образовательная программа для детей, направленная на формирование основ культуры здоровья.
Разработка программы была осуществлена в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования - ведущем научном учреждении в России, занимающемся вопросами развития детского организма, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
В рамках программы был подготовлен учебно-методический комплект, включающий рабочие тетради для учащихся начальных классов «Разговор о правильном питании» и методические пособия для педагогов, плакаты и брошюры для родителей .
Реализация этой программы помогает:
- сформировать представление о рациональном питании, о том, как питание влияет на здоровье человека.
- расширить представление школьников о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;
- научить осознанно, выбирать самые полезные продукты, правильно составлять свой рацион питания.
Содержание учебно–методического комплекта отвечает принципам:
возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
научная обоснованность – содержание комплекта базируется на данных исследований в области питания детей;
практическая целесообразность – содержание комплекта отражает актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей младшего школьного возраста;
необходимость и достаточность представляемой информации- детям предоставляется только тот объем информации, касающейся правильного питания, которым они реально могут воспользоваться в реальной жизни и который имеет для них практическую значимость;
модульность структуры – учебно–методический комплект может использоваться на базе традиционных образовательных учреждений различного типа в факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе;
вовлечённость в реализацию тем программы родителей учащихся;
культурологическая сообразность – в содержании комплекта учитывались исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры народа;
социально- экономическая адекватность – предлагаемые формы реализации программы не требуют использования каких-то материальных средств, а рекомендации, которые даются в программе, доступны для реализации в семье учащихся.
Полученные знания позволяют детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активации корректировать несоответствие.
Дети получают знания навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определенной степени повлияет на успешность их социально адаптации, установление контактов с другими людьми.
Программа включает в себя 15 тем, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста.
Как показывает практика, программа может быть интегрирована в базовые школьные курсы "Окружающий мир", "Естествознание", "Природоведение", "ОБЖ" или использоваться при проведении внеклассной работы, во время классных часов или в группах продленного дня.
Немаловажно и то, что содержание программы построено с учетом наших весьма непростых экономических условий. Авторы "Разговора о правильном питании" не согласны с весьма распространенным мнением – "Здоровое питание – дорогое питание". Дети в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.
Рассмотрим некоторые из тем курса "Разговор о правильном питании".
Так, тема "Самые полезные продукты" направлена на формирование у детей представления о значимости различных продуктов питания для здоровья. В содержании курса нет деления на полезные и вредные продукты (что нередко можно встретить в других обучающих курсах). Авторы "Разговора о правильном питании" намеренно избегают такого "резкого" деления, ведь при этом оценки, предъявляемые ребенку в ходе занятия, могут противоречить традициям питания, уже сложившимся в семье.
Можно ли, к примеру, говорить школьнику о "вреде" бутербродов с колбасой, если дома он обычно получает их на завтрак и ужин? Поэтому авторы предлагают оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно), полезные, но употребляемые не каждый день, и те, которые есть можно, но нечасто.
Увы, полезность того или иного продукта, блюда далеко не всегда определяет его популярность среди детей. Какой малыш добровольно откажется от шоколадки в пользу овсяной каши, даже если он знает, что каша поможет ему стать сильным и крепким? А что, если ребенок сам будет контролировать свой рацион?
Поэтому одно из заданий включает в себя заполнение специального дневника, где напротив граф с днями недели нужно записывать или наклеивать изображения самых полезных продуктов и блюд, которые малыш съел в течение дня. Никто не запрещает ребенку есть любые блюда, но в дневнике должны быть отмечены только "самые-самые". Так, незаметно для самого себя ребенок привыкает оценивать "полезность" своего ежедневного рациона.
В конце недели подводятся итоги – кто в классе или группе набрал больше всего очков. Ну а кому из малышей не хочется победить в соревновании!
При изучении этой темы дети "приглашаются" в "магазин" одного из героев курса – дяди Саши. Ребята получают задание собрать для себя корзину самых полезных продуктов. Для этого могут быть использованы рисунки и наклейки из тетради, муляжи, имитирующие продукты. Однако наиболее эффективной формой организации такого занятия является экскурсия в настоящий продуктовый магазин. При этом у ребят не только формируются практические навыки выбора продуктов, но ими осваиваются правила формального общения (в данном случае с продавцом, кассиром и т.д.).
Тема "Как правильно есть" направлена на формирование у учащихся представления о гигиене питания и режиме питания. Здесь также для закрепления изученного материала используется дневник.
В ходе занятия учащиеся выделяют для себя пять основных правил гигиены питания: "Мою руки перед едой с мылом", "Мою фрукты и овощи перед едой", "Ем небольшими кусочками, не тороплюсь", "Не разговариваю во время еды", "Ем в меру". Затем ребята фиксируют в дневнике выполнение этих правил: если правило соблюдается в течение всего дня – в специальной графе ребенок приклеивает большую"улыбку", если малыш в какой-то момент забыл выполнить правило – "улыбка" поменьше, ну а если правило выполнялось только один раз в течение дня (каждый из нас имеет право на ошибку) – прикрепляется самая маленькая "улыбка".
Таким образом, у малышей формируются полезные навыки самоконтроля и самооценки. Дело в том, что традиционно с самого раннего возраста ребенок привыкает к внешней оценке (со стороны родителей, учителей и т.д.). Между тем, реализация установки на здоровый образ жизни невозможна, если ребенок не умеет прогнозировать и оценивать предполагаемые результаты собственного поведения. Это, в свою очередь, позволит ребенку избегать форм поведения, причиняющих вред здоровью, сознательно делая выбор в пользу здоровьесохраняющего поведения.
Тема "Из чего варят каши" рассказывает детям о полезных свойствах этого блюда, могущего стать прекрасным вариантом завтрака (очень полезно, недорого и просто в приготовлении). Однако в большинстве семей каша сегодня не входит в традиционный рацион питания, поскольку, как уверяют мамы, их дети "не любят каши". Можно ли сделать так, чтобы каша понравилась детям?
На занятиях ребята узнают о том, как превратить привычную для них кашу в необычное, вкусное блюдо. Взрослый вначале рассказывает детям о том, какие добавки используются для каш (изюм, орехи, чернослив и т.д.). Затем дети при помощи специальных рисунков в тетради "готовят" для себя каши (в нарисованные тарелки ученики приклеивают наклейки с изображениями добавок или рисуют эти добавки) и придумывают им названия.
В классе или группе может быть организован конкурс "Самая вкусная каша". По договоренности с сотрудниками столовой или с помощью родителей готовится несколько видов каш. Команды ребят, используя добавки, придумывают свои варианты каш и названия к ним, а затем угощают своих товарищей.
Как показывает практика, одного такого занятия достаточно для того, чтобы отношение к кашам и завтраку вообще у ребят кардинально изменилось. Это блюдо становится у них одним из самых любимых, а родителям уже не нужно заставлять ребенка завтракать. Интересна и реакция родителей, которые отмечают: "Мы сами многое узнали для себя", "Я тоже не любил(а) кашу, но теперь с удовольствием ем ее вместе с сыном".
При рассмотрении темы "Плох обед, если хлеба нет" рассказывается об основных составляющих ежедневного обеда, при этом предпочтение отдается полезным, но не дорогим блюдам, доступным для каждой семьи. Дети узнают о том, как самые привычные и "не очень любимые" продукты могут помочь им стать красивыми и здоровыми. Выполняя одно из заданий темы, дети должны составить свой вариант обеда из полезных блюд.
Оценка сформированности таких занятий может быть проиллюстрирована рассказом одной из работниц школьной столовой: "Припущенная рыба – одно из самых полезных, но и самых непопулярных блюд у младших школьников. Однако после вашего занятия произошло чудо – я боялась, что они у меня эту рыбу вместе с костями съедят".
Правильное питание предполагает регулярность. Ребенок должен знать, что в течение дня нужно есть 4 раза, желательно в одно и то же время. Чтобы научиться "есть по часам", в специальной тетради на нарисованном циферблате малыши должны указать время завтрака, обеда, полдника и ужина, а еще – придумать веселые стихи-"зазывалочки", при помощи которых можно было бы собирать всех членов семьи за общий стол (например: "Девять утра, девять утра – завтракать пора", "Всем привет – настал обед!" и т.д.).Темы "Где найти витамины весной", "Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты", "Каждому овощу свое время" знакомят детей со значением витаминов для сохранения и укрепления здоровья. Дети получают представление о наиболее распространенных продуктах – источниках витаминов, узнают о том, какие продукты могут использоваться в качестве кладовой витаминов зимой и осенью. Сами занятия строятся в виде игры-соревнования: дети отгадывают кроссворды, загадки и т.д.
Выполняя одно из заданий, дети учатся самостоятельно выращивать лук на подоконнике. Но лук этот оказывается необычным – он выращивается в цветной баночке из-под йогурта, на луковичку ребята прикрепляют "глазки" и "улыбку", а на выросший зеленый "хвостик" – бантик или шляпку. Такая веселая луковичка может стать замечательным украшением стола.
Работе по программе должны предшествовать занятия с родителями.
Во время проведения беседы, в которой раскрываются цели и задачи данной программы, происходит знакомство с её тематикой. Основной задачей школы - сделать родителей своими союзниками.
Как показал опрос родителей, информацию о питании получают из рекламных статей в средствах массовой информации - 69%; от коллег по работе и знакомых - 24%; от врачей - только 7% опрошенных. При этом уровень знаний о правильном, сбалансированном питании достаточно низкий.
Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть кашу, привычка питаться в сухомятку), далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Для того чтобы родители могли высказать своё мнение о проводимой работе, нужно провести анкетирование.
Уважаемые родители!
Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием программы «Разговор о правильном питании» для детей и ответьте на следующие вопросы:
Насколько важна, по вашему мнению, программа «Разговор о правильном питании»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие вопросы, на ваш взгляд, желательно раскрыть при проведении занятий? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сталкивались ли вы с проблемами организации питания ребёнка (какими)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Насколько хорошо вы знаете, какое питание считается правильным и рациональным для ребёнка младшего школьного возраста? ________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые родители!
Важно узнать ваше мнение о программе, поэтому ответе, пожалуйста, на следующие вопросы:
Какие темы, на ваш взгляд, вызвали наибольший интерес у вашего ребёнка?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие разделы, по вашему мнению, были особенно полезны и важны для изучения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Помогла ли вам программа решить проблемы с организацией питания детей? Какие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изменилось ли отношение вашего ребёнка к режиму, гигиене и продуктам питания?
______________________________________________________________________

Анкеты были предложены родителям до изучения программы и после. До изучения программы они высказали своё мнение о важности программы, какие вопросы желательно раскрыть при проведении занятий, с какими проблемами организации питания сталкивались.
Эти анкеты помогают правильно организовать совместную работу. Анкетирование после изучения программы показало, что такая работа нужна. Она была не только интересна, но и полезна как детям, так и родителям.
Кроме того, каждый месяц проводятся беседы с родителями. В этих беседах затрагиваются такие вопросы, как: важность соблюдения режима питания детей, правильный рацион питания, почему нужно есть хлеб, какие витамины нам нужны и т.д.
Результаты работы по программе "Разговора о правильном питании" убедительно подтвердили ее эффективность. Все учителя - участники программы единодушно утверждают, что программа реально помогает им решать проблемы, связанные с укреплением здоровья детей. В связи с этим было принято решение о дальнейшем развитии программы.
Внеклассное мероприятие
по программе «Разговор о правильном питании»
на тему «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»
Ход занятия:
Сегодня у нас очередное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек?
- Какими должны быть перерывы между приёмами пищи?
- Назовите основные правила гигиены питания.
Дети называют правила.
Мою руки перед едой с мылом.
Мою фрукты и овощи перед едой кипячёной водой.
Ем небольшими кусочками, не тороплюсь.
Не разговариваю во время еды.
Ем в меру.
Не питаюсь всухомятку.
Ем в одно и то же время.
- Какой приём пищи, по вашему мнению, является обязательным?
Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека.
Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно – кишечных заболеваний.
Завтракающий человек больше устойчив к стрессам, умственным и психическим нагрузкам.
- что вам обычно готовят в нашей столовой на завтрак?
- а сегодня что вы ели на завтрак?
- какую кашу?
Да, ребята, каша является наиболее подходящим блюдом на завтрак.
Каши содержат наибольшее количество питательных веществ.
К тому же они легко усваиваются, что немаловажно утром (ведь ваш организм только «просыпается»).
И тема нашего занятия: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
– Вспомните пословицы о каше:
«Каша – пища наша”
“Кашу маслом не испортишь”
“Хороша кашка, да мала чашка”
А какие стихи вы подготовили?
«Каша – это сила!»
Соседу Вовке пятый год,
Но он так медленно растет.
Трехгодовалый наш Андрей
И то его уже длинней!
Андрюшка ловок и силен,
И даже стул поднимет он.
А Вовка бледен, слаб и хмур,
Не сдвинет с места этот стул.
И даже слабый ветерок
Сбивает сразу Вовку с ног.
Хотите знать вы от чего
Силенок нету у него?
Всему виной одна беда –
Не ест он кашу никогда.
« Щи да каша- пища наша»._
Недаром так в народе говорят.
Кашу с удовольствием русские едят.
Вкусна, сытна, полезна,
Помогает от болезней,
Силы придаёт, к здоровью ведёт.
Особенно нужна для детей,
Готовится без затей,
Но помогает быстро расти.
И здоровый дух в здоровом теле обрести.
Вот в чем дело! Действительно, каши – это еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Недаром народ придумал такую пословицу: «Каша – кормилица наша!»Рассказ учителя о каше.
В стародавние времена славяне еще готовили обрядовую традиционную кашу из раздробленных зёрен пшеницы "грачиная каша" в огромном котле, который по сформировавшимся традициям, устанавливался на самой большой возвышенности. Каши приготовлялось, настолько много, чтобы не случилось так, чтоб её не хватило бы всем участникам обряда, да и должно было достаться и прилетевшим грачам, как посланникам будущего хорошего урожая.
Но, это все было до крещения Руси, а после крещения Руси каша также остается главной пищей русского стола. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Бабина каша – при рождении ребенка.
Крoме, пoвседневнoй и праздничнoй (свадьбы, крестины, пирушки) каши, распрoстранена была oбрядoвая каша - кутья - каша заправленная мёдoм. Варили её из целых зёрен пшеницы, ячменя, пoлбы, а пoзднее и из риса. Кутью варили пoд Нoвый Гoд, рoждествo, на пoминках.
Позднее каша стала постоянно употребляться при всяких коллективных работах, особенно при жатве, когда действовали сообща, артелью. Поэтому артель нередко стали называть «кашей». «Мы с ним в одной каше», — означало в одной артели, одном отряде, одном коллективе.
В десятом веке у славян был обычай при заключении мирного договора совместно с бывшими врагами готовить кашу и есть её вместе в знак примирения. Есть и такое выражение, пришедшее с той поры и принимаемое и сейчас "с ним кашу не сваришь". Русские князья говорили: «С ним каши не сваришь», когда не сговаривались с кем – либо при заключении договора. В одной летописи слово "каша" употреблено в значении свадебного пира. Во время свадебного пира жених и невеста имели право изведать только одно блюдо, и ничего кроме него – только кашу. Вот такая краткая история о кашах.
Вы знаете, из чего варят каши? (Ответы детей.)
Кашу варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если загадку отгадаете:
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)
Прочитаем на странице 26 о приключениях зернышка.
Посадили весной в землю маленькое зернышко. Появился из зернышка маленький росточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Все лето рос колосок, набирался сил, наливался.
Земля, вода и солнце помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колосок, полный новых зерен.
Осенью колоски собрали и обмолотили — достали зерна из колоска. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно уже сварить кашу.
Учитель показывает детям колоски и блюдечки с крупой.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, о какой крупе идет речь. Но нужно будет не только загадку на словах отгадать, но и блюдечко с нужной крупой показать. Во время загадывания загадок хорошо было бы показывать детям колоски разных растений.
1Эта каша витаминов полна,
Хоть на вид она черна.( Гречневая)
Дети находят блюдечко с нужной крупой.
Учитель спрашивает, как называется каша из зерен гречки (гречневая), и объясняет, что колоски, из которых получают гречку, называются гречихой.
2 В поле метелкой,
В мешке — жемчугом. (Пшеница)
Какая крупа получается из пшеницы? (Манная) А как будет называться каша из манной крупы? (Манная)
3 Называют её кашей красоты,
Полюби её и ты. (Овсяная)
Крупа из овса называется овсянкой. Но мы чаще едим дробленую овсянку, или геркулес. А каша — овсяная.
4 Белые зёрнышки во рту тают,
О Китае вспоминают. (Рис)
5 Разваренные крупинки
Сверкают, словно жемчуга.
Эта каша любимая моя. (Перловая)
6 Мелкие зёрнышки
Напоминают солнышко.
Желто в горшке,
Сытно в брюшке. (Пшено)
Какую кашу варят из пшена? (Пшенную)
Выполним задание № 2 на стр. 28 ваших рабочих тетрадей.
Демонстрирует картинка с колосом проса и пшенной крупой.
-какую кашу варят из пшенной крупы?(Самая питательная каша, в ней много белка)
Демонстрирует картинка с колосом пшеницы и манной крупой.
-какую кашу варят из манной крупы?(Самая сытная каша, в ней больше всего калорий)
Демонстрирует картинка с колосом овса и овсяными хлопьями.
-какую кашу варят из овсяных хлопьев?(В ней самое большое количество витаминов)
Демонстрирует картинка с колосом гречихи и гречневой крупой.
-какую кашу варят из гречневой крупы? (Самая полезная)
Кукуруза………..
Демонстрирует картинка с колосом риса и рисовой крупой.
-какую кашу варят из рисовой крупы? (Самая легкоусваиваемая каша)
Однако каша в чистом виде еще не каша. Вкус ее будет во многом зависеть от того, чем ж сдобрили и приправили. Для этого надо хорошо знать и чувствовать, что подходит к данному виду крупы и каши, с чем она лучше сочетается.
Конечно, прежде всего к кашам идет масло: «Кашу маслом не испортишь», — гласит пословица. Но масло отнюдь не единственная и, главное, не первая добавка в кашу, а заключительная.
Самыми же распространенными добавками в каши являются молочные продукты — молоко, простокваша, сметана, творог и сливки.
Фактически они идут во все виды каш.
На втором месте по частоте применения в качестве добавок стоят мясо, рыба, горох, яйца и грибы.
К некоторым кашам подходят подмешиваемые в небольших количествах тыквенное пюре (к пшену) и мак (к ячневой каше). Для создания же сладкой гаммы, кроме сахара, используют варенье, мед, изюм, урюк, курагу, орехи, свежие фрукты, шоколад. Из пряностей в каши идут черный и красный перец, петрушка, сельдерей, пастернак, чеснок, корица, цедры, мускатный орех, ваниль.
- Что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкусной и полезной?
Правильно, в кашу еще можно добавлять ягоды, кусочки фруктов, изюм, даже орешки, чтобы сделать ее еще вкуснее и привлекательнее на вид.
Давайте вместе выполним задание № 4 на стр.29 ваших рабочих тетрадей.
Посмотрите, ребята, какой привлекательный и аппетитный вид приобретает простая каша благодаря всевозможным добавкам.
Учитель демонстрирует картинкиОй, ребята, пока мы работали, нам пришло письмо по электронной почте. Читает текст письма.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на завтрак: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон».
- Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?
- Ребята, посоветуйте Карлсону, что лучше всего есть на завтрак.
А что еще можно есть на завтрак, кроме каши, вы узнаете вы узнаете, выполнив задание № 3 на стр. 29 в рабочих тетрадях.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Чему полезному научились?
- Молодцы, спасибо за работу на занятии.
Споём песню
1 В нашей школе весело живём.
Мы решаем, пишем и поём.
А в столовой вкусно кормят нас,
Подтвердит вам это каждый класс.
ПРИПЕВ:
Чудо- плов и чудо- манку,
Творог, сок и запеканку
Нам в столовой предлагают обя-за-тель-но.
С удовольствием съедаем, о добавке все мечтаем,
И к здоровью мы относимся вни-ма-тель-но.
2 Нам учитель говорил не раз:
Фрукты, овощи полезные для нас.
Мама тоже дома нам твердит:
«Плохо ешь - вот и живот болит!»
ПРИПЕВ:
Быть здоровыми стремимся,
Чтобы многого добиться .Познаём мы всё о правильном пи-та-ни-и.
Наше счастье постоянно
Грызть орехи ,есть бананы,
Каши есть и пить компоты на-ту-раль-ны-е.