Склонение имен существительных. Именительный, родительный, дательный падеж существительного


Краткосрочное планирование урока
Ф.И.О. и место работы
СШИ «Дарын» УтегеноваАйымгульСарсембаевна15 .02.2016 Предмет: русский язык Класс: 5 к/о
Группа 001,002 АБ Тема урока: Грамматическая тема:
Склонение имен существительных.
Именительный, родительный, дательный падеж существительного
Лексическая тема: Азбука вежливости Цель:( SMART,из среднесрочного планирования) организовать деятельность учащихся по овладению знаниями по морфологии:понятие о склонении имени существительного;о типах склонения имен существительных; употребление существительных в именительном, родительном и дательном падежах существительного Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) смогут определять родовую принадлежность существительного, овладеют умениями склонять существительные;определять тип склонения; производить морфологический разбор имени существительного;научатся употреблять правильно изученные орфограммы, смогут работать самостоятельно и в группе
Критерии успеха: Я могу синтезировать свои знания, я умею работать в группе Ключевые идеи/подход: Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный психологический климат в классе и подготовит учащихся к эффективному восприятию нового материала; диалоговое взаимообучение учащихся позволит установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося; развить навыки взаимодействия и взаимооценивания; групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем; публичные выступления позволят развивать лидерские качества в обучении; рефлексия позволит повысить уровень самотивации и самооцениванияУчебник:
(рекомендованный МОН РК) У.А.Жанпейс , Ш.Т. КожакееваРусский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения /-Алматы: Атамұра,2015.
Ход урока/заметки учителя:
Время/
уровни Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание
Ресурсы
Формативное (ОдО) Суммативное(ОО) ОргмоментПриветствие учащихся.
Физминутка перед началом урока
Организует деление учащихся на группы по карточкам
( изобр. мульт. героев)
Делятся на группы Карточки
Знание 2 балла Задание на знание орфограмм по изученным темам: «Правописание гласных и согласных в приставках», «Правописание корней с чередованием гласных» Заполняют таблицу примерами:
Виды орфограмм Примеры
1.Правоп.гл. и согл. в приставках
По 5 примеров
2.Буквы з и с
на конце приставок
3.Е-О после шипящих в корне 4.И-Ы после Ц5.-лаг-(-лож-),-кас-
(-кос-) 6.-раст-,(-ращ-,-рос-) 7.Е-И в корнях слов За каждый правильный ответ – 0,3 б
Общее количество набранных баллов д.б. –
2 балла У.А.Жанпейс У.А., Ш.Т. Кожакеева Русский язык:
Учебни для 5 класса общеобразоват. школ с казахским
языком обучения /- Алматы: Атамұра,2015.
Совместное целеполагание урока Мотивация
-Ребята, что мы знаем об имени существительном? Напишите на листочках ваши ответы и прикрепите их на доске
- Как изменяются имена существительные?
Правильно, изменяются по числам, падежам.
-Какие падежи ты знаешь?
На какие вопросы они отвечают?
-Как определить падеж существительного?
-Что называется склонением?
Изменение сущ-х по падежам называется склонением. Сегодня мы с вами будем изучать склонение существительных.
Как, вы думаете, какие задачи нам предстоит решать на уроке?
Имя существительное
- Будем склонять имена существительные;
- определять типы склонения;
- научимся работать коллективно, в группе Команды поощряются смайликами Понимание 3 балла №1.Выпишите существит-е ед. числа в род. падеже
( на доске). Обозначьте окончания. Определите род упр.291
Творческое задание.
Расскажите о том, чего без чего не бывает, продолжив данное стихотворение
№ 2Подобрать к глаголам существительные в дат. падеже
упр.300
Чего без чего не бывает
Знайте, не бывает лодки без реки,
Праздника-без песни,хлеба-без муки,
Дождика-без тучки,розы-без шипов,
Сказок-без начала, леса-без грибов.
Знайте, не бывает моря без волны,
Шутки-без улыбок, марта-без весны,
Летчиков-без неба, армий-без полков,
Школ-без переменок, драк-без синяков,
Знайте, не бывает дружбы без друзей,
Лестниц-без ступенек, дома- без дверей,
Утра- без рассвета, дыма- без огня…
В общем продолжайте дальше без меня
(М.Пляцковский) 2,5 балла
0,5 балла Материал учебника
Карточки с заданиями
Листы оценивания
ФизминуткаУчащиеся выполняют физминутку под музыку Применение А3 1.Замените приведенные описания именем существительным:
1.Человек, любящий свою родину…
2.Человек,не любящий трудиться….
3.Человек, который зазнается…
4.Человек,который недоучился..
5.Человек, который льстит..2.Составьте словарь на тему «Человек и его характер»
Учащиеся выполняют
1.упр.287
патриот
лежебока
зазнайка
недоучка
подхалим
2. Воля, … 3 балла
- по 1,5 балла
1,5 балла Материал учебника
Анализ Уровень В 2 б Знакомит с морфологическим разбором имени существительного
стр. 139 учебника Производят морфологический
разбор имен существительных №298
2 балла У.А.Жанпейс У.А., Ш.Т. Кожакеева Русский язык:
Учебни для 5 класса общеобразоват. школ с казахским
языком обучения /- Алматы: Атамұра,2015.
Синтез Уровень С 2 балла Составьте Азбуку вежливости Учащиеся составляют Азбуку вежливости:
№ 1 группа- правила поведения в школе;
№ 2 группа- правила поведения в общественном транспорте;
№ 3 группа- правила поведения в театре, в
музее.. Рефлексия урока
Итак, ребята, чему мы научились сегодня, что узнали нового?

Учащиеся анализируют свою работу в группах, оценивают деятельность других групп
Выступают спикеры от групп, остальные члены групп:
- узнал типы склонения имен существительных;
-научился определять тип склонения,
- склонять существительные 1,2,3 склонения
записывают свои мнения на бумаге-листочке дерева, которую прикрепляют к дереву магнитиками Макет дерева
Домашнее задание:
инструктаж учащихся по выполнению д/з Учащиеся записывают д/з в дневнике:
выучить правила параграфов 32-35,упр. 232, анализ текстов стр. 117-130 Материал учебника
Лист оценивания группы №
Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание № итого
Группа № Группа № Группа № Группа № Лист оценивания группы №
Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание № итого
Группа № Группа № Группа № Группа № Лист оценивания группы №
Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание № итого
Группа № Группа № Группа № Группа № Лист оценивания группы №
Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание № итого
Группа № Группа № Группа № Группа № №1.Выпишите слова в три столбика по родам:
Брат, мама, корабль, мыло, плакса, мороз, осень, река, кресло, дерево, страна, песня, поле, помощь, яблоко, солнце, шуба, облако, дуб, котенок, Коля, море, работа, сирень, товарищ, небо, Золушка, воробей, растение, мышь, день, рама, олень, гусь, месяц, рабочий, работа, область, забияка, космонавт
№ 2
Муж.р. Жен. р. Ср.р.