Конспект урока по самопознанию Жизнь- бесценный дар 9 класс

Тема: Жизнь- бесценный дар.
Класс:9
Цель: формирование ценностного отношения ученика к жизни, профилактика суицидов.
Задачи:
раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь»;
осознание учеником ценности человеческой жизни;
самовыражение и повышение самооценки учащихся;
развитие эмпатии;
создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания;
выработка умения планировать позитивный образ своего будущего;
развитие критического мышления.
Средства урока: экран, проектор, тетради, цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал.
Принципы: последовательность, доступность при достаточной степени трудности; наглядность; разнообразие методов; активность обучаемых.

Ход урока
№ этапа
Название этапа урока
Его содержание
Наглядность и др.

Перед уроком звучат песни: Анне Вески «Радоваться жизни с тобой», Олег Ануфриев «Жизнь- только миг».

1
Организационный момент.
Настрой друг на друга.
Одним прилагательным сформулировать ваше настроение.


2
Цитата урока.
Слайд №1
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

3
Тема урока. (Читая цитату урока, что вы можете сказать о теме сегодняшнего урока?)
Ответы учащихся.
Слайд №2.
Запись темы в тетрадь.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

4
Работа над понятием слова «жизнь».
Задание: Запишите всевозможные значения, которые вы знаете ,на сегодняшний день есть, к слову «ЖИЗНЬ».
1.Уч-ся несколько минут работают самостоятельно.
2. Каждый читает свои записи.
3. Работа со словарём. (Слайд№3).
Здесь учащиеся сравнивают своё значение со словарём; обращается внимание на многогранность этого понятия; предлагается записать те из смыслов, которые учащийся не записал при самостоятельной работе.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

5
Информация учителя.
Во все времена существования человека-разумного люди думали о своём бытии, о смысле жизни, о ценностях, о правилах жизни, мечтали о долговечности своего существования.
Среди таких людей, которые несли в массы мудрость жизни, была Мать Тереза.

Слайд №4.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

6
Чтение «Завещание Матери Терезы»
Учащиеся получают тексты «Завещания», читают по-цепочке вслух.








Слайд №5.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

7
Работа с текстом.
1.Учащимся предлагается поработать с текстом. Над каждой ассоциацией поставить знаки «+» или «-».

2 Сделать вывод. (Жизнь разная, в ней случается всё; она складывается из самых радостных дней и много в ней печали, трудностей).

Музыкальный фон: 13 EMBED Package 1415
http://www.youtube.com/watch?v=w77hZ515mR8

8
Беседа по вопросам.
Учащимся предлагается ряд вопросов и выбрать один вопрос, на который бы они могли ответить.

Слайд № 6.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

9
Упражнение: «Мои ресурсы»
1.Сила сказочного персонажа Кащея Бессмертного- была в его бессмертии, но он был уязвим. Берёг он свою жизнь под засовами ларца.

Каждый человек силен своими особенными качествами.

Напишите свои личностные качества, которые вам помогают в трудной ситуации.
Цель: помочь учащимся найти в себе те, качества, которые помогут в трудной жизненной ситуации чувствовать себя уверенно.

2. Чтение ответов по цепочке( каждый ученик).

3 Учащимся предлагается буклет-памятка «Самое ценное благо-жизнь».

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Музыкальный фон: 13 EMBED Package 1415

http://www.youtube.com/watch?v=epPZ8wtRdyg


Приложение №1

10
Психологические демотиваторы.
Учитель демонстрирует некоторые установки в сложные моменты жизни.

Я всё смогу. Я всё сумею. Переживу. Переболею. Перекантуюсь. Перебьюсь. Но своего таки добьюсь. Не упаду. Не утону. Из грязи вырвусь. Я смогу. Перереву. Перестрадаю. И вновь улыбка засияет. Да, не легко. Не спорю, сложно. Но дальше жить вполне возможно.





Слайды №7-8
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





11
Упражнение :
«Открытая трибуна»
Нужно за кончить фразу.
На обдумывание 2 минуты.

Каждый читает своё обращение.

Слайд №9.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

12
Проективная методика: «Ваша дорога жизни».
Проективный тест «Ваша дорога жизни»
Инструкция: вы видите перед собой изображение поверхности некоего материка. Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. Ваша задача- проложить дорогу через весь материк, это во-первых. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам. Придайте карте завершённый вид.


Каждый получает стимульный материал.


Приложение №2.

13
Интерпретация теста.

Приложение №2

14
Рефлексия -«Самолёт с грузом»
Учитель: На полученных белых квадратах нарисуйте облако, если вам было комфортно и интересно на уроке, а если что-то вам было неприятно и не интересно нарисуйте камень; сложите свой рисунок в самолётик и оставьте на моём столе его.


15
Итоговое слово учителя.
Я люблю тебя, Жизнь, за безмолвный рассвет, За горячий и знойный твой солнечный свет. За вечерние сумерки цвета огня, За ночной ветерок, что ласкает, пьяня. Я люблю тебя, Жизнь, за морозы, снега, За жару и дожди, за прохладу, ветра. Я люблю тебя, Жизнь, за осенний туман, За весенний, цветочный, пьянящий дурман. Я люблю тебя, Жизнь, за святую любовь, За родителей, близких, друзей и врагов. За знакомства и встречи, Привет! и Пока! За ошибки мои, и за то, что права. Я люблю тебя, Жизнь, за победы, успех, За солёные слезы и радостный смех. Я люблю тебя, Жизнь, за желания, мечты, За деревья в саду, за любые цветы. За искринки добра, за крупинки тепла, За всё то, что смогу и за то, что смогла..
Светлана Передрий 




16
Домашнее задание.
Сочинение-рассуждение «Я люблю тебя жизнь»
Раздаётся бланк.
Приложение №3.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Проективный тест «Ваша дорога жизни»

Инструкция:
Вы видите перед собой изображение поверхности некоего материка. Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. Ваша задача- проложить дорогу через весь материк, это во-первых. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам. Придайте карте завершённый вид.

Стимульный материал:



















Интерпретация:
Первым делом обратите внимание на те названия, которые вы дали островкам, лесам и рекам, и всему тому, что изображено на карте.
Если вы выбрали красивые названия (мыс вечной надежды, остров плачущих небес и т.д.), то это говорит о вашем желании наполнить свою жизнь смыслом, найти своё место, понять своё предназначение. Вы не представляете себе жизни без надежды, без веры в светлое завтра. Вы в некотором роде идеалист, однако с течением времени ваши идеи откорректируются и примут вполне реальный вид.
Если вы дали всем рекам и островам реально существующие названия (река Амударья, остров сахалин и т.д.), то это говорит о вашей осторожности и готовности идти в жизни путём, который укажут другие. Вы живёте так, словно выполняете чей-то завет: идёте по стопам родителей, повторяите в жизнь какую-то глобальную идею или следуете совету старшего товарища. Всё это похвально, но вспомните о том, что это всё же жизнь ваша, а не чья-либо ещё.
Если ваша дорога проходит по самому краю материка, старательно огибая все препятствия, то это говорит о том, что вы оптимист, верите в свою удачу и не хотите даже думать о возможных препятствиях. И чаще всего препятствия отвечают вам взаимностью.
Если ваша дорога идёт вдоль рек, то это значит, что вы жинерадостны, ваша жизнь полна интересных приключений, вы верите в то, что у вас впереди очень много необыкновенных событий. Даже если с вами уже случалось что-то неприятное, то вы стараетесь не зацикливаться на своих бедах. В любом случае, в вашей жизни всё обязательно образуется и всё будет хорошо.
Если ваша дорога проходит наскзвозь весь материк, не огибая опасные и труднопроходимые места, то это говорит о вашей силе, целеустремлённости и решительности, вы никогда не спасуете перед опасностью, не побежите от неё. Это не значит, что вам не хотелось бы лёгкой дороги и приятного пути, но вы по натуре боец, вы не можете допустить и мысли о возможном отступлении. Если у вас есть конкретная цель, то никто и ничто не сможет вам помешать идти к ней.

(данный тест взят из интернет ресурсов)





ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

« Жизнь -бесценный дар»


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Root EntryCurrent UserPowerPoint Document «Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире. Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность, или какая либо трагическая случайность могут прервать её. Берегите и цените жизнь.» Н. Островский  > Образец заголовкаОбразец текста
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровеньОформление по умолчанию