КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Учитель истории МОУ «СОШ№11 с углубленным изучением отдельных предметов» г.ЖелезногорскаМаслова В.Н. Состав коммуникативных действий: 1. общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией; 2.способность действовать с учетом позиции другого и умение согласовывать свои действия; 3.организция и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 4. работа в группе; 5. следование морально-этическим и психологическим принципам общения; 6. речевые действия как средства регуляции собственной деятельности. коммуникативные речевые задачи - описание, - объяснение, - доказательство, - убеждение, Правила эффективного ведения дискуссии 1. Всегда помните о цели дискуссии – найти истину, решение, выход. 2. С уважением относитесь к мнению другого человека. 3. Придерживайтесь дружелюбного тона. 4. Не спорьте ради спора! 5. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; - устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания; - устраивать эффективные групповые обсуждения; - обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений; - чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Формируют у учеников умение презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Поиск информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники, статистические таблицы, Интернет т.д.) Для диагностика и формирование регулятивных универсальных учебных действий