Контрольно-измерительный материал по теме Имя прилагательное (6 класс, по ФГОС)


КИМ по русскому языку в 6 классе
по теме «Имя прилагательное»
подготовлен учителем русского языка и литературы
МОУ Павловской СОШ №1
Турской Наталией Викторовной

Пояснительная записка
КИМ предусматривает проверку знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности(А,В,С).
Уровень А-базовый.Включает задания тестового характера(4 вопроса),проверяющие знания по теме.К каждому заданию даются 4 варианта ответа,из которых только один правильный.
Уровень В-более сложный.Проверяет умение восстанавливать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.Состоит из 3 заданий.Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного или нескольких слов).
Уровень С-повышенной сложности. Содержит одно задание открытого типа и представляет собой небольшую письменную работу.


Цели:
а)выявить уровень освоения учащимися понятий по теме « Имя прилагательное»:
- разряды прилагательных(1 в-т:А1; 2 в-т:В3; 3 в-тА3,В3; 4 в-т:А1,В3);
- краткая форма имени прилагательного(1 в-т:А2; 2 в-т:А3; 3 в-т:А2);
-сравнительная степень имени прилагательного(1 в-т:А3; 2 в-т:А4);
-морфологическая характеристика имени прилагательного(2 в-т: А1,А2; 3 в-т:А1,А4; 4 в-т:А2,А3,А4);

б)выявить уровень овладения предметными и метапредметными явлениями:
познавательными:
-умение находить имя прилагательное в предложении(В3);
-умение анализировать, классифицировать, дифференцировать, группировать, соотносить, сравнивать, контролировать, восстанавливать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления(В1);

-регулятивными:
умение планировать свою деятельность при выполнении КИМа: планирование этапов выполнения работы;
умение составлять, моделировать, реконструировать и оценивать письменные высказывания с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления(В2).











Инструкция для учащихся по выполнению работы

На выполнение данной работы по русскому языку дается 45 минут.Работа состоит из трех частей.
Часть 1 включает 4 задания(А1-А4).К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 3 заданий(В1-В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из одного задания(С1) и представляет собой небольшую письменную работу .Внимательно прочитайте задание, вдумайтесь в его содержание и ответьте на него.Объем работы не должен превышать 40 слов.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами.Баллы,полученные вами за все выполненные задания,суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!



















Вариант №1.
Часть 1(А)
1.В каком предложении имеется качественное прилагательное?
1) Я вышел в сад и заслушался соловьиным пением.
2) На вершинах высоких гор лежит снег.
3) Рядом с озером растёт сосновый лес.
4) На подносе лежали серебряные ложки и вилки.

2. В каком предложении имя прилагательное употреблено в краткой форме?
1) Вечерняя заря медленно разгоралась на небосклоне.
2) Наступила весна, но воздух пока ещё прохладен.
3) За рекой чернеет сосновый лес.
4) Над зелёной поляной кружат бабочки.

3 . В каком предложении имя прилагательное употреблено в форме сравнительной степени?
1) Под лучами солнца всё кажется рельефнее.
2) Уже наступило раннее утро.
3) Низкие тучи закрыли небо.
4) Ночью пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропки.

4. Укажите предложение, в котором имя прилагательное имеет форму среднего рода:
1)Зимой и летом могучий кедр угощает зверей орешками.
2)На деревьях надулись пушистые почки.
3)Сегодня теплее, чем вчера.
4)Над моей головой синеет зимнее небо.

Часть 2(В)

1.Дополните определение:

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?

2. Закончите предложение:
В предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же роде, числе и падеже, что и __________________.
3.Найдите прилагательные в предложении, укажите разряд: Дубовые кусты разрослись по скатам оврага ,около родника зеленеет короткая бархатная трава, солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной влаги.

Часть 3(С)
Опишите какое-нибудь домашнее животное ,используя полные и краткие прилагательные.



Вариант №2.
Часть1(А)

1.Укажите предложение, в котором оба прилагательных употреблены в форме единственного числа.
1)На ярком фоне снега мы увидели бурого медведя.
2)Перелетные птицы отправились в дальний путь.
3)Короткая дорога в лес шла через речку, которая текла в крутых берегах.
4)На полянке показалась молодая травка и выглянули яркие цветы.

2.Укажите предложение, в котором выделенное прилагательное употреблено в форме винительного падежа.
1)Маленький ежик высунул мордочку из колючего шарика.
2)Верблюд ест колючие растения и легко переносит сильную жару.
3)Ветки осин украсились длинными сережками, и зазеленели молодые березки.
4)Юркая ящерица быстро скрылась в сухой траве.

3 . В каком предложении имя прилагательное употреблено в краткой форме?
1) Вечерняя заря медленно разгоралась на небосклоне.
2) Наступила весна, но воздух пока ещё прохладен.
3) За рекой чернеет сосновый лес.
4) Над зелёной поляной кружат бабочки.

4. В каком предложении имя прилагательное употреблено в форме сравнительной степени?
1) Под лучами солнца всё кажется рельефнее.
2) Уже наступило раннее утро.
3) Низкие тучи закрыли небо.
4) Ночью пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропки.

Часть 2(В)

1.Дополните определение:

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?

2. Закончите предложение:
В предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же роде, числе и падеже, что и __________________.
3.Найдите прилагательные в предложении, укажите разряд:
Мне очень понравился доклад: в нем рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства.

Часть 3(С)
Опишите какое-нибудь сказочное животное, используя полные и краткие прилагательные.



Вариант №3.
Часть1(А)

1.Укажите верную морфологическую характеристику имени прилагательного, входящего в состав данного предложения.
Солнце щедро посылает теплые лучи на землю.
1)полная форма, мужской род, винительный падеж;
2)полная форма, мужской род, именительный падеж;
3)полная форма, множественное число, винительный падеж;
4)краткая форма, множественное число, винительный падеж.
2. В каком предложении имя прилагательное употреблено в краткой форме?
1) Вечерняя заря медленно разгоралась на небосклоне.
2) Наступила весна, но воздух пока ещё прохладен.
3) За рекой чернеет сосновый лес.
4) Над зелёной поляной кружат бабочки.

3. В каком предложении имеется качественное прилагательное?
1) Я вышел в сад и заслушался соловьиным пением.
2) На вершинах высоких гор лежит снег.
3) Рядом с озером растёт сосновый лес.
4) На подносе лежали серебряные ложки и вилки.

4. Укажите предложение, в котором выделенное прилагательное употреблено в форме винительного падежа.
1)Маленький ежик высунул мордочку из колючего шарика.
2)Верблюд ест колючие растения и легко переносит сильную жару.
3)Ветки осин украсились длинными сережками, и зазеленели молодые березки.
4)Юркая ящерица быстро скрылась в сухой траве.

Часть 2(В)

1.Дополните определение:

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?

2. Закончите предложение:
В предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же роде, числе и падеже, что и __________________.
3.Найдите прилагательные в предложении, укажите разряд:
Темная ноябрьская вода бесшумно струится под высокими мостами .(К.Симонов.)

Часть3(С)
Опишите своего друга, используя прилагательные.

Вариант №4
Часть1(А)
1. В каком предложении имеется качественное прилагательное?
1) Я вышел в сад и заслушался соловьиным пением.
2) На вершинах высоких гор лежит снег.
3) Рядом с озером растёт сосновый лес.
4) На подносе лежали серебряные ложки и вилки.

2. Укажите верную морфологическую характеристику имени прилагательного, входящего в состав данного предложения.

Солнце щедро посылает теплые лучи на землю.
1)полная форма, мужской род, винительный падеж;
2)полная форма, мужской род, именительный падеж;
3)полная форма, множественное число, винительный падеж;
4)краткая форма, множественное число, винительный падеж.
3. Укажите предложение, в котором выделенное прилагательное употреблено в форме винительного падежа.
1)Маленький ежик высунул мордочку из колючего шарика.
2)Верблюд ест колючие растения и легко переносит сильную жару.
3)Ветки осин украсились длинными сережками, и зазеленели молодые березки.
4)Юркая ящерица быстро скрылась в сухой траве.

4.Укажите предложение, в котором оба прилагательных употреблены в форме единственного числа.
1)На ярком фоне снега мы увидели бурого медведя.
2)Перелетные птицы отправились в дальний путь.
3)Короткая дорога в лес шла через речку, которая текла в крутых берегах.
4)На полянке показалась молодая травка и выглянули яркие цветы.


Часть 2(В)

1.Дополните определение:

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает______________________и отвечает на вопросы______________?_____________?_______________?

2. Закончите предложение:
В предложении прилагательные согласуются с_____________________и стоят в том же роде, числе и падеже, что и __________________.
3.Найдите прилагательные в предложении, укажите разряд:
Розовато-холодный осенний рассвет встает позади Кремля.

Часть 3(С)
Опишите кого-нибудь из своих родных, используя прилагательные. Ответы:
Вариант №1
А.1.4.
А.2.2.
А.3.1.
А.4.4.
В.1.Письменно.
В.2.Письменно.
В.3.Письменно.
С.1.Письменно.



Вариант №2:

А.1.1.
А.2.4.
А.3.2.
А.4.1.
В.1.Письменно.
В.2.Письменно.
В.3.Письменно.
С.1.Письменно.



Вариант №3:
А.1.3.
А.2.2.
А.3.4.
А.4.4.
В.1.Письменно.
В.2. Письменно.
В.3.Письменно.
С.1.Письменно.

Вариант №4:

А.1.4.
А.2.3.
А.3.4.
А.4.1.
В.1.Письменно.
В.2.Письменно.
В.3.Письменно.
С.1.Письменно.













Критерии оценивания:
Уровень А- 1 балл за каждый правильный ответ.
Уровень В- от 1 до 3-х баллов за каждый правильный ответ.
Уровень С- от 1 до 5-ти баллов за каждый правильный ответ.
Максимальное количество баллов - 35 .

Уровень А:
«2»-от 0 до 2 баллов(0-28%);
«3»-от 3 до 4 баллов(29-57%); «4»-от 5 до 6 баллов(58-85%);
«5»-7 баллов(100%).
Уровень В:
«2»-от 0 до 7 баллов(0-26%);
«3»-от 8 до 14 баллов(27-52%);
«4»-от 15 до 22 баллов(53-81%);
«5»-от 23 до 27 баллов(82-100%);
Уровень С:
«2»-от 0 до 8 баллов(0-23%);
«3»-от 9 до 16 баллов(24-46%);
«4»-от 17 до 26 баллов(47-74%);
«5»-от 27 до 35 баллов(75-100%).




























































15