Смешарики в гостях у математики.Состав числа 8.













Открытый урок
по математике в 1-Б классе
на тему: «Состав числа 8.Составление выражений на сложение. Упражнения на нахождение пропущенных чисел, сравнение чисел.»
Учитель: Решетняк Ольга Николаевна








с.Маленькое,2014 г.




Тема: «Состав числа 8.Составление выражений на сложение. Упражнения на нахождение пропущенных чисел, сравнение чисел.»

Цель: рассмотреть состав числа 8,
отрабатывать вычислительные навыки,
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память.


Ход урока.

I Орг.момент.
II Нач.урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, посетим ваших давних знакомых, и при этом получим новые знания. А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант. (машина)
А чтобы узнать к кому мы сегодня отправимся, вы должны соединить все точки в правильном порядке. (Счёт в прямом порядке, соединение точек по цифрам)

- в каком порядке будем вести отсчёт в прямом или обратном? (в прямом)
- Кто уже догадался, к кому мы сегодня отправляемся в гости?
(К Смешарикам
- Посмотрите, они уже нас встречают. Сосчитайте, сколько Смешариков нас встречает. (8) (На доске цифра 8 и восемь смешариков)
- Кто поставит учебную задачу? (Разобрать состав числа 8)
- Смешарики очень любят учиться, но у них нет школы. Давайте поможем им её построить.
- Герои мультфильма будут предлагать нам различные задания. Причём, заданий будет тоже 8. Чем лучше вы будете их выполнять, тем быстрее сможете помочь Смешарикам.
- Вы согласны помочь друзьям?

1. Первое задание от Кроша.

Запишите равенство, соответсвующее каждому числовому лучу. (работа в тетради)

6+2=8 5+3=8
- Чем похожи эти равенства?
- Сегодня на уроке нам предстоит научиться представлять число 8 в виде суммы двух слагаемых.
- Первое задание мы уже выполнили. Следующее приготовил Лосяш.





2. Второе задание от Лосяша.
- Лосяшу интересно, знаете ли вы соседей какого числа он задумал.
(4...6, 68, 35, 57, 78)

- Какие молодцы! Вот уже и фундамент у школы появился. Кто же приготовил для нас следующее задание? (задание от Карыча)

Работа с учебником №174(1)

4. Совунья приготовила для вас сюрприз – физкультминутку. Давайте отдохнём.

5. - Новое задание. Один из Смешариков оставил для нас подарок. Хотите узнать кто это?
- Найдите значения выражений и тогда вы узнаете, кто играет с нами в прятки. Выбирайте выражение и находите его значение. (Нюша)

2 + 3
3 + 3
1 + 6

5 + 3
6 + 2
4 +2


6. - А вот и наш старый знакомый Копатыч. А почему его так назвали? (Он любит копать огород, сажать растения и ухаживать за ними)
- Правильно, Копатыч посадил плодовые деревья, хорошо ухаживал за ними. Теперь настала пора собирать урожай.
- Скажите, какие плодовые деревья растут у Копатыча? (Яблони и груши)
- Правильно, у него созрели яблоки и груши. Как одним словом называют яблоки и груши? (Фрукты)
- Сколько всего фруктов он собрал? (8) Нам предстоит узнать в виде суммы каких двух слагаемых можно представить число 8.
- Как можно разложить 8 фруктов на две тарелки? По какому признаку?




(Дети выходят к доске по одному, называют признак, по которому будут делить фрукты на группы, делят их)
1) По цвету: красные и жёлтые – 3 + 5 = 8, 5 + 3 = 8
2) По форме: яблоки и груши – 2 + 6 = 8, 6 + 2 = 8
3) По размеру: маленькие и большие – 4 + 4 = 8
4) По наличию листика: есть или нет – 1 + 7 = 8, 7 + 1 = 8
- Итак, в виде суммы каких двух слагаемых можно представить число 8?

- Посмотрите внимательно на пары этих выражений.
- Что вы заметили. Какое математическое правило мы использовали? (Переместительное свойство сложения)
- Вот так вы сами выявили все случаи состава числа 8.
- Их нужно постараться запомнить! Знать состав числа 8 нужно всем и хорошо!
- Вы замечательно справились с заданием, поэтому у нашей школы появилась 3 этажа.

7. Работа в парах. (Задание Бараша)
В городе Смешариков, дизайнеры изобрели новые автомобили. Но вот незадача, не могут изобрести грузовик, который не похож на данные, но используя их закономерность. Помогите ребята.
Учитель. Какие должны быть колёса у грузовика?
Ученики. Колёса у грузовика должны быть треугольные.
Учитель. Какой должен быть прицеп у грузовика?
Ученик. Прицеп должен быть прямоугольной формы.
Учитель. Какая должна быть кабина у грузовика?



Учитель. Кабина должна быть прямоугольной формы.
Учитель. Ребята дизайнеры говорят вам спасибо!
8. - Посмотрите, какая красивая крыша появилась на нашей школе.
(Повторение состава числа 8. Игра на внимание.)


- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и Смешарики вам благодарны.

III Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке? Кто может рассказать состав числа 8?


15