Конспект открытого урока математики 1 класс тема Считарики и Смешарики (числа 0-10).



ОТКРЫТЫЙ УРОК

"СЧИТАРИКИ"
И
СМЕШАРИКИ














МАТЕМАТИКА
Числа 0 – 10

1 Б класс


ПОДГОТОВИЛА:
Письяукова Валентина Валерьевна
классный руководитель 1 Б класса
МБОУ "Сидорская сош"


2012 год


ТЕМА: ЧИСЛА 0 – 10

(Обобщение и закрепление изученного)

Основные цели:

Обобщить и закрепить:
состав чисел 0 – 10;
случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
умение составлять выражения и сравнивать их.
Воспитывать любовь к празднику «Нового года».

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультсериал «СМЕШАРИКИ» (серия «Куда уходит старый год») на DVD; карточки с дифференцированными заданиями для учащихся с изображением ёлочки, украшенной белыми шарами с выражениями, по результату которых они будут раскрашены в разные цвета; изображение Ёжика и лесенки с выражениями на каждой ступеньке.

ХОД УРОКА

Ребята, мы начинаем наш урок. Вы любите праздник «Нового года»? А вам интересно, куда уходит старый год? Сейчас мы постараемся узнать, куда уходит старый год? Но делать это мы будем не одни, а вместе с нашими добрыми друзьями СМЕШАРИКАМИ. Внимание на экран.

(Мультфильм «Куда уходит старый год» ФРАГМЕНТ № 1)

А как же Ёжику попасть в домик Кроша? Дверь он не открывает. Может быть попробовать по лестнице подняться? Поможем Ёжику подняться по лесенке, а лесенка не простая: на каждой ступеньке выражение, пока мы не найдём его результат, Ёжик не сможет подняться на эту ступеньку. Кто готов помочь?

(Нахождение значения выражений по ступеням лесенки. См. Приложение)

(ФРАГМЕНТ № 2)

Не выходит Крош к своим друзьям. Поможем им открыть дверь? Чтобы дверь домика открылась нужно быть внимательными и сообразительными. Слушайте и считайте. Стихи у нас не простые, а волшебные, если мы ответим на все вопросы, то дверца откроется.
Ёжик по грибы пошёл,
Он 5 рыжиков нашёл.
4 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков несёшь
На своих иголках, ёж?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели,
По морковке они съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Две вишенки с малинкой
На блюдце у Маринки.
Сколько ягодок, сочти
И Маринке подскажи.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что будет дальше?

(ФРАГМЕНТ № 3)

Ребята, Совунья предложила украсить ёлочку. А вы любите украшать на Новый год ёлочку. Вот именно этим мы свами и займёмся: будем украшать наши ёлочки разноцветными шарами.

(Работа по карточкам с дифференцированными заданиями)

Какие красивые ёлочки у вас получились. А какая ёлочка получилась у смешариков? Посмотрим.

(ФРАГМЕНТ № 4)

К то же будет сторожить старый год? Мы сможем узнать это, если справимся с заданием № 6 на 35 странице учебника.

(Составление выражений по рисункам.)

(ФРАГМЕНТ № 5)

Ребята, а вы заметили, что за время общения со Смешариками мы много считали? И теперь каждый из нас достоин почётного звания СЧИТАРИК!!! ( Вручение памятных жетонов.)
Что больше всего понравилось сегодня на уроке?