конспект урока: Окружность. Круг.Линии в круге.


ГБОУ РХ Черногорская коррекционная (специальная) школа-интернат 8 вида
5 класс .Учитель: Проскурина Анна Петровна первая квалификационная категория.
Разработка урока по теме: «Окружность. Круг. Линии в круге.»Цели:
1.Повторить и обобщить сформированные у школьников понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды.
2.Формировать навыки самостоятельной работы.
3. Коррекция внимания, памяти, мышления на основе зрительных и слуховых восприятий.
4.Социализация учащихся к жизни, используя геометрические знания.
Содержание урока:
I Организационные моменты.
1.Проверить готовность к уроку.
2.Дать настрой на урок.
II Повторение.Загадки:
а) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Кто же я такой друзья?
б) У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность
Она идёт по краю круга
И называется …..
2.На столе модели кругов и окружностей:
а) Найти модели кругов- рассказать где в жизни они применяются.
б) Аналогично с моделями окружностей.
3.Вот и тема нашего урока - «Окружность. Круг. Линии в круге.» (открыть тему урока)
4.А как можно построить окружность? Что для этого нужно?
III Актуализация знаний
Открыли тетради , записали число и тему урока.
Даю задание построить окружность. Ваши вопросы? Правильно, нужно задать радиус или диаметр. А что такое радиус? Кто мне поможет?
Итак построить окружность радиусом 3см.
Как называется точка в середине окружности? Выделить её и обозначить.
Провести 2 радиуса и обозначить их.
Сколько можно построить радиусов в окружности? Сравните их.
Дайте определение диаметра. Постройте диаметр, обозначьте, сравните диаметр и радиус.
Радиус окружности равен 3см может ли диаметр быть 8см?
И ещё мы не построили одну линию в круге. Как она называется? Правильно – хорда. Давйте вспомним определение хорды. Построим хорду и обозначим её.
Вот мы и повторили основные понятия необходимые нам к уроку ,а сейчас попробуем применить наши знания при решении различных упражнений.
IV Решение упражнений:
На доске чертёж (у учащися на столах такие же карточки). Один ученик работает у доски остальные по карточкам.
Выделить среди отрезков проведённых в круге:
красным карандашом – радиусы
зелёным – диаметры
синим -- хорды



А какие фигуры находятся внутри круга? Посчитайте сколько треугольников на рисунке?
2.А теперь проверим ваше внимание и пространственные представления (на доске орнаменты из кругов) посчитайте сколько окружностей в каждом из этих рисунков. Позже мы вернемся к этим рисункам.
3.Индивидуальная работа по карточкам: Обозначить точки буквами латинского алфавита. Выписать радиусы, диаметры, хорды по рисунку, затем проверяем друг у друга.(на доске правильные ответы)



4. На стене висят предложения с пропущенными словами. Ваша задача вставить пропущенные слова так чтобы определение получилось верным.
5. На столах большой конверт лежат таблицы с различными кружочками, задание заполнить таблицу --- внимательно! Таблицы сдаём проверю вашу внимательность.
6.Возьмите цветные модели кругов, каждый по 2 модели. Перегните одну модель так чтобы чтобы линия сгиба была диаметром. Что произошло с кругом? Следующую модель перегнём так чтобы линия сгиба была хордой и так 4 раза, получилась деталь к новогодней игрушки. Если круги сделать из открыток то можно смастерить игрушки для новогодней ёлки, своей комнаты или класса (показать готовую игрушку).
V Итог урока:
1. Завершшим урок небольшой самостоятельной работой: у вас на столах задания на листочках. Ответьте на вопросы подпишите и сдайте.
2.Оценить работу учащихся на уроке.
3. Домашнее задание.