Исследовательская работа Нужен ли красивый почерк


Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 49»Ленинского района города Саратова
Нужен ли красивый почерк в век компьютерных технологий ?
Исследовательская работа ученицы 2 «Б» классаМОУ «СОШ №49»Колобовой Дарьи руководитель Слесарева Елена Викторовна
САРАТОВ 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------------- 3
ПОЧЕРК ------------------------------------------------------------------ 4
КАЛЛИГРАФИЯ ------------------------------------------------------- 6
КАК УЛУЧШИТЬ ПОЧЕРК ----------------------------------------- 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ---------------------------------------------------------------- 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -------------------------- 8
ПРИЛОЖЕНИЕ----------------------------------------------------------------- 9
-2-
ВВЕДЕНИЕ
«Росчерк обязан не только прекрасно и эффектно выглядеть, но и должен быть наполнен движением, жизненностью, мыслью и остротой, которые вложены в эту работу»Х. Коргер
«Каллиграфия — это музыка, только обращённая не к слуху, а к глазу» В.В. Лазурский
Сегодня везде нас окружают компьютеры и сотовые телефоны. Доклады, документы и даже письма мы уже не пишем, а печатаем. И у меня возник вопрос: «А нужно ли вообще учиться писать или может быть сразу надо, чтобы нас учили в школе с 1 класса печатать на компьютере? И зачем нам говорят – пишите красиво, разве это сейчас важно?» Мне кажется - да! Но вот что думают остальные? Права ли я? Это я и постараюсь выяснить.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Доказать, что и сегодня ценится красивый почерк
Для достижения цели мне потребуется решить ряд задач:
Выяснить, нужно ли учиться писать.
Выяснить, важно ли иметь красивый почерк.
Узнать, что делать, чтобы почерк был красивый.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анкетирование детей в школе и взрослых разных профессий.
Исследование различных почерков.
Беседа со специалистом по коррекции почерка.
Знакомство с методами улучшения почерка.
-3-
1. ПОЧЕРК
В самом начале своей работы я провела анкетирование в школе , чтобы узнать мнение одноклассников и учеников других классов. Анкету можно посмотреть в приложении 1.Большинство считают , что учиться писать нужно обязательно и нужно иметь красивый почерк , но мало кто смог объяснить почему . 10 человек из 50 сказали , что почерк сейчас не имеет никакого значения, потому что в основном печатают на компьютере . 36 человек из 50 хотели бы улучшить свой почерк

Что же такое почерк ?
Почерк – это характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, для нанесения графических символов.
Почерк каждого человека уникален . Примеры почерков моей семьи можно посмотреть в приложении 2 . Раньше я не задумывалась как по-разному мы все пишем и как интересно было сравнить почерки папы, мамы, бабушек и дедушек. Для себя я сделала вывод , что напечатанный текст – он как-будто безликий , а вот глядя на рукописный текст представляешь человека.
-4-
Я провела анкетирование среди взрослых ( приняли участие 50 человек). Анкету можно посмотреть в приложении 3.Основные вопросы которые я хотела выяснить- как часто взрослые пишут от руки и как они относятся к рукописному тексту. Результаты представлены в диаграммах:

Из диаграммы мы видим , что взрослым почти одинаково приходится писать и печатать , но при опросе выяснилось , что печатают взрослые в основном на работе , и больше те , чья работа связана с документами ( например работа бухгалтера) , а в обычной жизни все пишут от руки. Большинство людей ответило , что приятнее читать написанное от руки письмо. Когда я спросила почему, то говорили , что написанное письмо теплее , за ним чувствуется человек. Те же кто ответил , что лучше бы прочитали напечатанное , ссылались на то , что написанное письмо иногда тяжело прочитать из-за плохого почерка. Значит, писать обязательно надо учиться и важно чтобы твой почерк был читаем.
-5-
2. КАЛЛИГРАФИЯ
Теперь необходимо выяснить – нужно ли писать красиво? Занявшись этим вопросом, мне встретилось такое понятие , как каллиграфия. Как оказалось половина моих одноклассников не знали, что это такое.
Каллиграфия – это искусство писать чётким и красивым почерком.
Каллиграфия зародилась очень давно. Как только человек научился писать , он стал учиться делать это красиво. К каллиграфии относились как к точной науке: высчитывалась высота и ширина букв, длинна слова на строке и многое другое . В каллиграфии используются различные приемы, могут использоваться различные завитки , лишние хвостики , плавные и ломаные линии. Иногда каллиграфия несколько искажает надпись , и прочесть ее становится затруднительно, но в документах такая каллиграфия не допускается. Сейчас каллиграфия применяется в неофициальных документах ,таких как открытки , поздравления. В официальных документах применяются только понятные приемы каллиграфии , которые легко прочитать. Одной из разновидностей каллиграфии является граффити ,сделанное в виде подписей.(граффити – это нанесение рисунков на стены)
При опросе школьников и взрослых я предложила посмотреть несколько текстов (приложение 4, приложение 5) и выбрать , какой текст они прочитали бы в первую очередь , а какой не захотели бы читать совсем.100% опрошенных выбрали текст написанный каллиграфическим почерком. Можно сделать вывод, что умение красиво и правильно писать – это один из способов обратить на себя внимание.
-6-
КАК УЛУЧШИТЬ ПОЧЕРК
Для того , чтобы узнать , как улучшить свой почерк, я обратилась к специалисту по коррекции почерка у детей. Вот как проходила эта встреча: 1. Провели диагностику моего почерка ( приложение 6 и приложение 7 ). Здесь специалист отметил не только , то как я пишу , но особое внимание обратил на то , как я сижу за столом , как держу ручку и как лежит моя тетрадь.
2. Рассказали для чего необходимо следить за почерком и зачем писать красиво. Оказывается почерк, как и речь человека: чистую, красивую, богатую речь приятно слушать , так же и почерк красивый и правильный – приятно читать. По почерку, складывается первое впечатление о человеке (если ты его еще не видел), и всегда лучше если это будет хорошее впечатление. А еще работа над почерком развивает в человеке такие качества, как внимательность, усидчивость , аккуратность, развивается зрительная память и фонетический слух, а это снижает количество ошибок при письме.
3. Дали рекомендации по работе над улучшение почерка. - следить за осанкой и положение рук при письме - правильно держать ручку - много тренироваться в прописи начиная с простых элементов, палочек, крючков и отдельных букв.
Каждый может научиться писать красиво, если проявить терпение и приложить усилие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе своей работы я ознакомилась с мнениями разных людей и пришла к выводу, что и сегодня очень важно иметь красивый почерк. Мне было интересно заниматься этой работой. Я и раньше старалась писать красиво , буду и дальше заниматься . В человеке должно быть все прекрасно , в том числе и почерк.
-7-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Каллиграфические ошибки и способы их устранения http://evakulina.narod.ru - Каллиграфия ru.wikipedia.org- Международная выставка каллиграфии . Афоризмы и цитаты http://calligraphy-expo.com/- Почерк ru.wikipedia.org
-8-
ПРИЛОЖЕНИЯ
-9-
Приложение 1
Пример анкеты учащегося МОУ «СОШ № 49»

Приложение 2
Примеры почерков моей семьи.

Приложение 3
Анкета

Приложение 4Примеры рукописных текстов для анкетирования
Текст №1
Текст № 2

Приложение 5Примеры рукописных текстов для анкетирования
Текст № 3

Текст № 4

Приложение 6
Текст для диагностики почерка

Приложение 7
Результаты диагностики почерка.