Эссе Я — педагог Шойлаа Оксаны Кий-ооловны, МБДОУ детский сад Салгал с.УстьЭлегест Республика Тыва


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с. Усть-Элегест МР «Кызылский кожуун»
Республики Тыва
-40386055880

Подготовила:
Шойлаа Оксана Кий-ооловна,
учитель русского языка
МБДОУ детский сад «Салгал»
с.Усть-Элегест, 2017 г.
Эссе
«Я - педагог».
Настоящий педагог –
это умелый воспитатель
и яркая личность,
интересный человек,
к которому дети
должны испытывать тяготение,
желание быть рядом.
Годами, оглядываясь назад в прошлое, в свое детство, я с чувством огромной любви и благодарности вспоминаю свою первую Учительницу по русскому языку, Евгению Семеновну Изместьеву. Моя Учительница, Евгения Семеновна, была действительно гениальным, творческим педагогом. Добрая, умная, мудрая, ответственная, строгая, но справедливая – вот такими качествами я наделяю Учительницу свою. Невысокого роста, уже немолодая, поверх своих очков, она смотрела на нас то с улыбкой, то встревоженным взглядом. Теперь я понимаю, сколько надо было ей вложить терпения и любви детям, не посещавшим детский сад и плохо говорящим на русском языке, чтобы научить их говорить и писать на неродном языке. С каждым своим уроком Евгения Семеновна прививала любовь к своей профессии – профессии Учителя, любовь к Русскому Языку. С начальных классов я знала, что буду учителем русского языка и только в начальных классах.
Прошли года, и вот я – учитель начальных классов. Не сразу из меня получился учитель. Было много трудностей, огорчений и разочарований, но перед глазами вырисовывался образ моей Учительницы. Казалось, что в минуты разочарований, она смотрела на меня с укором, а в радостные – с одобрением кивала и улыбалась, как в детстве. К сожалению, я не могла приехать к ней за советом, так как Евгении Семеновны уже не было.
И вот я – учитель русского языка, как моя Учительница. Но работаю я в дошкольном образовательном учреждении в старшей и подготовительной группе.
Я – педагог. Но работать педагогом в школе и работать педагогом в детском саду – это огромная разница. Если раньше я обучала детей, выпускников детских садов, уже умеющих читать, писать, теперь мне самой надо готовить ребятишек к школе.
Конфуций считал, что каждый человек должен постоянно, без усталости и с радостью учиться, быть хорошим примером, что, в первую очередь, должно относиться к учителю, к педагогу.
Чтобы стать современным педагогом – воспитателем, нужно менять себя, взгляды, интересы, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, иметь огромное терпение. Заниматься своим самообразованием, повышать квалификацию, совершенствовать свои знания – вот моя главная задача. И так решая поставленные передо мной задачи, я смогу познать своих детей, заинтересовать их, стать для них близким человеком.
Есть трудности в работе, работаю всего пять месяцев. Уча детей, я сама учусь у них. Да-да именно так! Мои маленькие «учителя» учат меня всему: способности удивляться, радоваться, доброте, непосредственности, быть творческим и современным педагогом. Общаясь, работая с детьми дошкольного возраста, я сама стала на окружающий мир смотреть глазами 5-6-летнего ребенка. И вот тут открылось столько необъятной интересной, познавательной, поучительной информации. Это был фейерверк радости, ведь стерлась грань разницы возраста между мной и детьми. Я могу вместе с ними играть, бегать, прыгать, мычать, гавкать, кукарекать.
Обучение русскому языку в детском саду – это формирование культурного уровня человека, побуждение интереса к языку, развитие коммуникативных навыков. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, волшебником, помочь открыть удивительный мир живого русского слова. На занятиях я стараюсь привить интерес, любовь к русскому языку, познакомить с русскими народными традициями через игры, сказки, устное народное творчество. Меня радует стремление малышей учить русский язык. Особенно им интересны артикуляционные упражнения, фонетические зарядки, динамические и мимические упражнения сопровождающие движениями, имитирование животных и птиц.
У ребенка внутри таится
Потерявшийся солнечный лучик.
Нужно дать ему засветиться,
И развеять сомнений тучи.
Каждый ребенок индивидуален в своем развитии, у каждого свой характер. Кого-то пожалеть, кого-то приласкать, с кем-то посекретничать. Воспитателям нужно найти тот солнечный лучик , чтобы он согревал наши сердца.
Всегда глядя на выступления артистов, которые умеют играть, петь, танцевать, сконцентрировать внимание зрителей, расположить их к себе, умело поставить голос в разной тональности, обворожительно и мило улыбаться, я неслучайно останавливаюсь на мысли «Педагог – это артист». Да, педагог, что и артист, должен уметь все, чтобы детям было всегда интересно с ним. Он должен любить своих малышей, так что дети понимали его с полуслова, любили, бежали к нему со своими секретами, бедами, радостями. Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет с детьми. Педагог должен создать благоприятные условия для развития полноценной, творческой, жизнерадостной личности.
Три вещи никогда не возвращаются обратно –
Время, слово, возможность.
Поэтому: не теряй времени, выбирай слово, не упускай возможности.
(Конфуций)
Не теряй времени для самообразования, саморазвития!
Выбирай слово, чтобы ненароком ранить неокрепшие души!
Не упускай возможности лишний раз похвалить своих малышей!