Презентация:Психологический микроклимат в группе с применением гендерного подхода при организации основных видов деятельности – основа сохранения здоровья ребенка


Психологический микроклимат в группе с применением гендерного подхода при организации основных видов деятельности – основа сохранения здоровья ребенка Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок иот воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении потешки для мальчиков и девочек Маша в гости приглашала,Маша в гости зазывала, Приходи, Ванюша, Приходи, Петруша, А, Никитушка, ну, пожалуйста. Маша деток привечала, Маша деток угощала Вот Ванюше блинчик, Вот Петруше блинчик, А Никитушке – Мятный пряничек. Спи, Ванюшка,Спи, родной,Спи, Ванюшка,Спи, усни,Не вздымай головы.А как вырастешь большой,Будешь труженик такой:Будешь лес рубить,На охоту ходить,Будешь рыбку ловитьДа семью кормить. Задачи по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаФормирование полоролевых знаний у педагогов и родителей , Умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.) Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола. Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу. Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.Девочки :быстрее схватывают новый материал;легче усваивают алгоритмы и правила;любят задания на повторение;чаще используют ближнее зрение;воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее;лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;новую информацию анализируют с помощью левого полушария;Мальчики:труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения “от простого к сложному”;лучше выполняют задания на сообразительность;не терпят однообразия;лучше выполняют задания при ярком свете;новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного). Особенности мышления девочек и мальчиков.Что изображено на рисунке? (Необходимо выбрать один из пяти предложенных вариантов ответов. Номер ответа соответствует доминирующему способу мышления.)Замкнутые фигуры на листе бумаги.Тоннель.Маленький, средний и большой квадраты.Три четырехугольника.Комбинация квадратов, лежащих один на другом. Топологический тип мышленияПроективный тип мышления Порядковый способ мышленияМетрический способ мышления Композиционный способ мышления   На формирование преобладающего способа мышления оказывают влияние:Особенности общения с ребенкомСпособы поведения и игрыДетская литература и телевидение. Игра – основной вид деятельности дошкольниковПри проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, необходимо обратить особое  внимание на следующее:На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий», в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения. В процессе выполнения задачи по формированию представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывается культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности