презентация к проекту Что мы знаем о рыбах Цимлянского водохранилища


МОУ Красноярская СОШ Проект по окружающему миру Выполнили: ученики 3 класса В тихую солнечную погоду водная гладь напоминает огромное зеркало, в котором отражаются проплывающие по небу облака и склонившиеся над водой деревья. Кажется, что водоем пуст и мертв. Однако на самом деле под этой гладкой, как стекло, границей кипит своя жизнь и подчас разгораются нешуточные страсти. И одними из главных действующих лиц в этой подводной пьесе жизни являются рыбы. Тема проекта Цель проекта : Изучение видового состава рыб Цимлянского водохранилища Задачи : Отслеживание количества вылавливаемой рыбы промысловыми хозяйствамиУстановление межпредметных связей для расширения кругозора и развития творческих способностей младших школьниковВоспитывать в себе чувство любви к природе родного края, к своей малой родине Актуальность темы проекта Уменьшение видового состава рыб Цимлянского водохранилищаСпад уровня воды в Цимлянском водохранилище Основные этапы работы Первый этап Создание творческой атмосферыВторой этап Предложение темы исследования. Выбор темы проектаТретий этапСогласование общей линии разработки проекта. Составление подробного плана работы над проектом Четвертый этапПрезентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов Как устроена рыба жабры чешуя воздушный пузырь хвост боковая линия плавник голова Рыбы Цимлянского водохранилища СинецСудакСазанЧехоньБершСомГустераЛещЩука РыбецПлотваТолстолобикБелый амурЯзьКарасьОкуньЖерех КОЛИЧЕСТВО ВЫЛАВЛИВАЕМОЙ РЫБЫ за 10 лет Вылов рыбы (т) ООО «ДОРА» Вылов рыбы «Волгоградский рыбзавод» Вылов рыбы (т) СПК «РЫБАЧИЙ» Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.Не учи рыбу плавать.Не грози щуке морем..Дешева рыба – дешева и уха..Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Нем как рыба.Как рыба в воде. . . Скользкий как угорьГде щуки нет, там ёрш – хозяин.Рыбы выпрыгивают из воды – перед дождем.На то и щука в воде, чтобы карась не дремал.Большая рыба маленькую целиком глотает.Большая нажива – большая и пожива.Дешева рыба – дешева и уха.Тихие воды глубоки. У родителей и деток, Вся одежда из монеток. (рыба) Драчун и забияка в речной воде живет, И маленьким рыбешкам проходу не дает. Костлявый и колючий, не любит он шутить, Его ведь даже щука не может проглотить. (ерш) КНИЖКА -самоделка«Рыбка, рыбка, где ты спишь?»Выполнили Ваулин СергейМОУ Красноярская СОШУчитель Ваулина Л.Г. Сборник детских стихотворений * * * Щука в речке спит на дне, Стайка рыб плывет над ней. Как бы, рыбки, не попасть Вам зубастой щуке в пасть! * * * Под кувшинками в тиши, Где не очень мелко, Ходят важные лещи Шириной с тарелку. САМЫЙ - САМЫЙ - Ты кто такой?- Я самый – самый!Усатый! Сильный! И упрямый!- Усатый? Ты, наверное, кот.А самый сильный – значит слон.- Но разве слон в воде живет?А кот? Воды боится он!А мне не нравится на суше. В реке на дне мой теплый дом.Я самый – самый-самый лучшийЯ самый – самый–самый сом! И. Токмакова * * * Повезло опять Егорке У реки сидит не зря Пять карасиков в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведерка Появился хитрый кот…Сколько рыб домой ЕгоркаНа уху домой несет? В.Кривошеев. * * * Как корабль в океане,Показался кит в тумане.Кит фонтанчики пускает. Себе спинку поливает. ГДЕ СПИТ РЫБКА? Ночью темень, ночью тишь.Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе,След собачий – к конуре,Белкин след ведет к дуплу. Мышкин – к дырочке в полу.Жаль, что в речке на водеНет следов твоих нигде,Только темень, только тишь,Рыбка, рыбка, где ты спишь? И.Токмакова Волгоградский рыбзавод СПК «РЫБАЧИЙ» Красноярская рыбинспекция Тема нашего проекта актуальна. Она заинтересовала третьеклассников и в будущем, возможно, определит их профессию вывод