Конспект урока по самопознанию на темуДобротой себя измерь ( 2 класс)


Тема  урока: «Добротой себя измерь»
Цель урока: углубление  представлений учащихся о понятии «доброта».
Задачи:
Формировать осознанное стремление быть добрым;
Развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;
Воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.
Оборудование:
запись песен «Дорогою Добра» ( Ю. Энтин, Минков), песня о доброте из м/ф «Приключения  Фунтика»
компьютер.
Ход мероприятия:
I. Круг радости  Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, а золотая рыбка нам в этом поможет. Встаньте в круг радости.
Давайте я первая начну свои добрые пожелания вам:  Желаю счастья и добра  Всем детям с самого утра  (Передаем золотую рыбку по кругу)  Дети:  Я желаю всем здоровья.  Я желаю всем радости.  Я желаю всем солнечного дня.  Я желаю всем веселых игр, добрых друзей  Сейчас мы с вами говорили на языке доброты.  Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
2.Знакомство с темой и целью нового урока.
- Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш  урок самопознания (Дети слушают аудиозапись песни  «О доброте» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика»)
Учитель: - Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о  доброте..).
Учителем сообщается тема урока («Добротой себя измерь»). Выясним значение доброты в жизни человека.
Посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас.
Задание. Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. ( на магн.доске)
милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)
доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению,
взглядам, поведению)
забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
сопереживание (сочувствие к другому)
взаимопомощь (помощь друг другу)
Так в процессе работы дополняются  чувства которые будут возникать.
3.Изучение нового материала.
Что такое доброта? Доброта –  это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.
– Какого человека можно назвать добрым? Доброму человеку не лень говорить добрые слова, делать добрые дела. – Расскажите о добром человеке?
- Ребята,  а  как вы можете подарить радость и доброту другим?  (Ответы учащихся).
Придумано  кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться
«Доброе утро».
«Доброе утро – солнцу и птицам»,
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, врачу, ткачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»  - кричу я вслед
Всем идущим на обед
«Добрый вечер!»  - так встречаю
Всех домой идущих к чаю.
Просмотр видеоматериала «Делайте добро»
- А  если среди нас  такие ребята, которые могут прийти на помощь в трудную  минуту, поднимите руки? – Прекрасно! Я рада, что в вашей жизни уже были ситуации, в которых вы совершали  добрые поступки.
-Добрый день!- тебе сказали,
-Добрый день!- ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
А вы припомнить не смогли бы:
Кому сказали? Сколько раз?
Будьте добры, - это я говорю без секрета.
Будьте добры,- и не ждите за это конфету.
Будьте добры, - без игры и во время игры
Если сумеете,  будьте почаще добры.
Работа в парах.
1 пара  заполняют  корзину  фруктами вырезанных их цветных бумаг.
Учащиеся на них пишут добрые дела совершенные за последнюю две недели.
2 пара собирает пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы.
Злой не верит,                                  что есть добрый
Добрая слава лежит,                        а худая бежит
Добрые вести                                   прибавят чести
Доброе слово лечит,                        злое калечит
Делай другим добро –                     будешь сам без беды
Живи добрее,                                    будешь всем милее


4.Закрепление знаний.
Наше занятие подходит к концу.  И так, что же после этого занятия для вас означает слово
« доброта»?
Творческая деятельность.
Пофантазируйте, на что похоже добро и нарисовать рисунок, который можно было бы соотнести с этим словом.
После выполнения задания дети демонстрируют рисунки и объясняют свой выбор.
5.Рефлексия.
Поведение итогов урока.
-Ребята, чему каждый из вас научился?
- А пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
- Добро творить может каждый человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь на трудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить  слабого, не обижать тех, кто окружает тебя. А еще покормить птиц зимой, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе - это и называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее всех. Он может радоваться своими успехами и успехами  других. И, наверное, самое главное помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что  вам это приятно. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Круг «От сердца к сердцу» Учащиеся передают солнышко по кругу:  Лучик, лучик золотой,  Луч везде и луч со мной.  Добро в тебе, добро во мне,  Добро кругом на всей Земле! 
6.Домашнее задание. Информация о домашнем задании. Ученикам раздаются листы на которых дано домашнее задание.
- Спасибо за занятие. Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда  жила в ваших сердцах.
Звучит песня «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова),  дети подпевают.









«Доброта это солнце, которое согревает душу человека».
Михаил Пришвин










Придумано  кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться
      «Доброе утро».                
«Доброе утро – солнцу и птицам»,
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, врачу, ткачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»  - кричу я вслед
Всем идущим на обед
«Добрый вечер!»  - так встречаю
                                     Всех домой идущих к чаю.        
                                           -Добрый день!- тебе сказали,
                                       -Добрый день!- ответил ты     
                                        Как две ниточки связали
                                        Теплоты и доброты.                     
А вы припомнить не смогли бы:
Кому сказали? Сколько раз?
Будьте добры, - это я говорю без секрета.
Будьте добры,- и не ждите за это конфету.
Будьте добры, - без игры и во время игры
Если сумеете,
                                               будьте почаще добры.                 









Злой не верит,      что есть добрый     



Добрая слава лежит,     а худая бежит



Добрые вести                 прибавят чести



Доброе слово лечит,        злое калечит




Делай другим добро –    будешь сам без беды



Живи добрее,                  будешь всем милее

чђ Заголовок 215