Технологическая карта урока по теме скорость равномерного движения (7 класс)


Тема урока: Скорость равномерного движения
ФИО (полностью) Заборьева Оксана Витальевна
Место работы МБОУ «СОШ № 5» г. Братска
Должность Учитель физики
Предмет физика
Класс 7
Тема и номер урока в теме Скорость равномерного движения (третий урок по теме «Механические явления»).
Базовый учебник Пурышева Н.С. Важеевская Н.Е. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений - 2-е изд.,стереотип. . – М.: Дрофа, 2013
Цель урока: формировать представление об одной из характеристик механического движения, познакомить учащихся с правилами перевода единиц измерения скорости в систему СИ и их использованием при решении задач.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятия «скорость», овладение адекватными способами решения задач на перевод единиц измерения скорости в СИ и расчета скорости равномерного прямолинейного движения.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в знаковой форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выполняют эксперимент;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: учебники по физике, сборники задач, лабораторное оборудование (линейка измерительная, метроном, трубка стеклянная длиной 20-4- см., заполненная маслом или водой с пузырьком воздуха), кусочек мела.
14.Структура и ход урока
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Организацион-ный момент Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Приветствие учителя 1 Прогнозирование своей деятельности Умение слушать Умение выделять нравственный аспект поведения
2 Актуализация знаний
Построение учебной задачи Вступительное слово учителя. Повторение (фронтальный опрос)
Задает учащимся наводящие вопросы
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Вместе с учениками определяет цель урока. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры 5 Поиск и выделение необходимой информации Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Смыслообразование3 Изучение нового материала Беседа с классом, демонстрация опытов, записи и рисунки на доске. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные проблемные вопросы, делают записи в теради. 7 Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Целеполагание, выдвижение гипотез Умение слушать и вступать в диалог 4 Первичное осмысление и закрепление знаний. Комментирует, направляет работу учащихся Один ученик на доске, а остальные в тетради разбирают пример решения задачи стр.39 учебника. 5 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Умение слушать и вступать в диалог.
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Ориентация в межличностных отношениях
5 Закрепление изученного на уроке, решение задач Выступает в роли тьютора для слабых учащихся Учащиеся выполняют экспериментальное задание.
Делают записи в тетрадь. После выполнения задания делают вывод о проделанной работе
10 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляцияУмение слушать и вступать в диалог,
Интегрироваться в группу Профессиональное самоопределение,
смыслообразованиеУчащиеся самостоятельно выполняют задание № 8 (1,2) из учебника (стр 40). Первые 2 учащихся справившихся с заданием записывают решение на доске. Остальные ученики сравнивают свои решения с приведенными на доске. 8 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляцияПоддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности 6 Подведение итогов урока, оценивание знаний Учитель задает вопросы по изученному материалу, комментирует ответы учеников на уроках, выставляет отметки. Ученики отвечают на вопросы, поставленные учителем. 2 Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка нравственно-этическая ориентация
7. Домашнее задание Задает дифференцированное домашнее задание
Задания 44, 45, 47, 48, 49 из рабочей тетради (стр. 23) Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока 2