Викторина для детей старшего дошкольного возраста По дороге творчества Юнны Мориц


Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По дороге творчества Юнны Мориц»
Цель: Систематизировать знания детей о литературном творчестве Ю.П. Мориц
Задачи: Способствовать пониманию содержания стихотворений детьми, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений;
Вызвать эмоциональный отклик на произведения Ю. Мориц;
Воспитывать умения детей работать в коллективе дружно, договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;
Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
Дети групп «Радуга» и «Ветерок» входят в зал под песенку «Большой секрет для маленькой компании» (слова Ю. Мориц) и занимают места за столами.
Ведущая: Добрый день, друзья! Мы собрались сегодня вместе, чтобы поговорить о творчестве замечательного писателя. Когда мы слышим имя поэтессы Юнны Мориц, в подсознании тут же звучит мелодия из детства «Под грустное мычание, под бодрые рычание…». Её знаменитые стихи «Большой секрет для маленькой компании» знают взрослые и дети. Юнна Мориц учит детей дружбе, добру, любви к природе и открывает удивительный мир своей поэзии. Только вспомните детские песни «Собака бывает кусачей», «Ёжик резиновый», «Крошка Енот», «Земляничный дождик»… и на душе сразу станет светло и радостно.
Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года:
Ослик встал на табуретку
Ослик съел свою таблетку
Наконец-то горло
У него продёрло.
В поэзии Юнны Мориц много животных: козлики, коровы, козы, дельфины и, прежде всего, обожаемые поэтессой кошки: кошка-толстушка, малиновая, и даже квакающая кошка. Все они добрые, ласковые и милые. Не могла обойтись поэтесса и без очаровательных собак и щенков, которые «цветочки нюхают и поют серенады», работают почтальоном и у которых «расцветают в душе незабудки, в желудке играет кларнет».
Мы узнаём, что мысли в голове могут расти, а если «скучать в зелёной тоске…», лениться, то
… мысли прокиснут
А крылья обвиснут
Как лохмотья в пучине морской.
Все герои стихов Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети: кувыркаются, забрасывают носки под шкаф, грустят, фантазируют, дурачатся, капризничают. В каждом стихотворении мы чувствуем безграничную любовь поэтессы к свои героям и к детям вообще. Поэтому-то герои милые и добродушные, озорные и весёлые, необычные и даже фантастические. Пожелаю нашим командам успеха и удовольствия от прочтения стихотворений и море смеха всем!
Предлагаем в жюри пригласить Т.А. и Ю.В.
Предлагаю командам представиться.
Дети называют свои команды и произносят девиз.
1.Разминка
Каждой команде по очереди задается вопрос и три варианта ответа. Нужно выбрать правильный вариант ответа и произнести его.
1. Каким был ёжик в одном из самых известных стихотворений Юнны Мориц?
Резиновым
Малиновым
Вредным
2. Кто в одном из стихотворений произносит «Я лететь могу, как птица! Я с врагом могу сразиться на болоте, на снегу! Я могу, могу, могу»?
Конь по имени Пират
Кот-мореход
Пони
3. Кто спал на кухне у Марфы в лукошке?
Малиновая кошка
Щенок с зелёными пятнами
Ёжик
4. По какому из стихотворений был снят мультфильм?
Большой секрет для маленькой компании
Попрыгать-поиграть!
Попугай и утка
5. Что посоветовала утка попугаю, умеющему говорить?
Сказать «Привет, сосед!»
Помолчать и послушать, что говорят другие
Говорить «Друг» вместо «Дурак»
6. Чем собираются ловить бегемота в стихотворении «Сто фантазий»?
Удочкой
Сачком
Руками
7. Что хотел сделать, придя на каток, Николай, которого в конце стихотворения называют Шоколаем?
Съесть шоколадку украдкой
Поделиться шоколадкой с друзьями
Подарить шоколадку девочке Маше
8. Кто устроил отвратительную драку в одном из стихотворений Юнны Мориц?
Ёжик и птица
Малиновая кошка и Марфа
Котик и пёсик
9. Какой была фамилия художника, плывущего на фантике от конфеты?
Конфеткин
Пивоваров
Шароваров
Шоколадкин
10. Как называется один из сборников стихов для детей Юнны Мориц?
«Лимон Малинович Компресс»
«Раскудрявый пуделек»
«Жора Кошкин»
11. Как зовут пастушка, у которого хороший слух и которому быть скрипачом?
Ванюша
Серёжа
Ильюша
12. Кто плачет, потому что не может прокатиться по реке?
Малиновый зайка
Резиновый ёжик
Электрический трамвай
2 Узнай произведение по иллюстрации
«У котенка работенка»
«Малиновая кошка»
«Я вареники леплю»
«Свежий бублик»
«Домик с трубой»
«Заходите в гости»
«Веселый завтрак»
«Попрыгать-поиграть»
«Трудолюбивая старушка»
«В очках и без очков»
3. «Доскажи словечко!» (предлагается отрывок из стихотворения)
Я поймаю кашалота,
Если выдержит крючок.
Ты поймаешь бегемота,
Если выдержит………сачок
Не печалься, наш дружочек,
Заливаясь под окном,
Мы прокатимся разочек
На трамвайчике речном.
Он гудит тебе гудком,-
Ты ответь ему …….. звонком.
Быть жадным - ужасно!
Не надо, не надо,
А то превратишься в кусок
………. Шоколада!
-Ах, было б только с кем…
Ах, было б только с кем…
Ах, было б только с кем…
………. Поговорить!
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
……………..С девчонками, с мальчишками!
И счастья не видали
Унылые лягушки!
Из них и получились
………….Унылые старушки.
Музыкальная пауза. Исполнение частушек-хохотушек Ю. Мориц группой «Ветерок» и «Радуга»
ХОХОТАЛЬНАЯ ПУТАНИЦАчастушечки-хохотушечки
С мармеладом в бородеК своему папашеПлыл медведь в сковородеПо кудрявой каше!Над землёй арбуз летит,Он чирикает, свистит:– Я – горчица, я – лимон!Я закрылся на ремонт!Раз в галошу села ЛошадьИ сказала: – Я – Галошадь,На гитаре, на гармошкеБуду делать иго-гошки!Вот и кончились метели,Табуретки прилетели,На ветвях поют слоны,– Здравствуй, первый день весны!Вышла мода из комода,Моде – сто четыре года,У неё на головеОгород и бочка мёда!Шла оглобля на танцулькиВ новой шляпе из кастрюльки.Кавалер её был веник,Он из шляпы съел вареник!Жил-был козлик у бабули,Волк сварил его в кастрюле,Козлик вышел молодцом,Слопал волка с огурцом!Пароход плывёт в компоте,Летом он живёт у тёти,Красит яйца и забор,Огурец и помидор.
По реке бежит буфет,В нём лежит Большой Секрет,Он снимается в кино,Всем понравится оно!
4. Черный ящик. Игра «Да-Нет» (дети ведущему задают вопросы, ведущий может ответить только «Да» или «Нет»)
1. Побывал в берлоге –Черти там с рогами,
Побывал в дороге,Ел он снег со льдом!
Не ботинки, не сапожки
Но их тоже носят ножки (валенки)
2. В руке она
Кипит, как в кастрюльке,И льются в рукавее струйки...
Он живет в своей фольге
Быстро тает он в руке (шоколад)
3. Он залез на пароход,
С удовольствием в буфете
Съел с колбаской бутерброд.
Без расчески причесался
И умылся без воды (кот)
4. Она вышла на балкон,проветриться хотела,
У неё Четыре ушка.
(подушка)
5. Раз-два-три-четыре штуки
Покупаю закорюки
Для себя и для друзей
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное (бублик)
6. Они черствеют от тоски
когда попадают под шкаф (носки)

5. Объяснялки (Каждой команде даётся объяснение слова, которое команды приготовили для другой команды, если вы отгадываете с первого раза, то получаете 3 балла…)
6. Следующий конкурс Домашнее задание «Инсценировать стихотворение Ю.Мориц «Вышел котик на прогулку»
ВЫШЕЛ КОТИК НА ПРОГУЛКУ
Вышел КотикНа тропинку,На прогулку,На разминку,ОблизнулУсатый ротик,ВыгнулБархатную спинку.
А навстречуВышел ПёсикПрогулятьсяНа минутку,В то и в этоСунуть носик -В будку,В утку,В незабудку.
Котик Пёсика увидел -И давай фырчать,Как зверь!ПёсикКотика увидел -И давай рычать,Как зверь!
И пошла у них атака,Отвратительная драка -Тот мяучит,Этот лает,Дым идёт, огонь пылает!Котик раненый ползёт,Ухо Пёсику грызёт!
Видя эту переделку,ЗадуделКозёл в дуделку!БарабанСхватил Баран -Дал сигнал:Шурум-барам!
Утки, крякнув на лужайке,Подхватили балалайки,Побежали на дорогу,Чтоб на струнахБить тревогу!
Ах ты Котик,Безобразник!Не пойдёшь в киноНа праздник!Ах ты Пёсик,Безобразник!Не пойдёшь в киноНа праздник!
Дома будете сидеть,Друг на дружечку глядеть,Подавать друг дружечкеЧай да сахар в кружечке!
Слово жюри. Объявление результатов викторины
Чаепитие.