Проверочная работа по теме Словосочетание

Проверочная работа по теме «Словосочетание»
1 вариант
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите тип подчинительной связи:
А) мамины руки, Б ) поздно встать, В) закипевший бульон, Г) моросящий дождь,
Д) вдали от берега, Е) мой друг, Ж )поговорить о чём-нибудь, З) вкусно поесть.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
А) море ночное,
Б) выдать свидетельство,
В) по зимнему снегу,
Г) по-прежнему интересно.

6. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование:
а) листья осени,
б) сумка папы,
в) платье из шёлка,
г) песня Коли.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.
1)   именем прилагательным; 2)   именем существительным.
8.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:
1)   украсить цветами;   2) подарить брату   3) постелить ковер.
9. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:
1)   прийти на помощь;  2)увлекаться чтением;3) рассказать сказку.
10.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:
1)   первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.
11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
1)   весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.
12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:
1)   золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.
13.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:
1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.
2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).
14.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - управление:
1)  Хлынувшая вода прорвала плотину.
2)  Окрестности здесь очень живописны.
15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование: 1)  Слова механика показались москвичу неуважительными.
2)  Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).
16.  Укажите синонимичные словосочетания:
1)      девушка высокого роста; 2)  высокорослая девушка; 3)  длинноногая девушка.
17.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1)       кафе при дороге 2)   машина на ремонте.
18. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:
1)        по смыслу; 2)   предлогом и окончанием; 3)окончанием.
19.  Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго
1) по смыслу; 2)окончанием.
20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:
1) по смыслу; 2)окончанием.
21.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1)   прилагательное, причастие, местоимение 2)   наречие, деепричастие.
22.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1)      существительное, местоимение; 2)  деепричастие, наречие.
23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1)       наречие, деепричастие; 2)   существительное, местоимение.

24.  Укажите правильное словосочетание:
1)       одеть ребенка; 2)   одеть пальто.

25.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
1)       оплатить проезд; 2)   оплатить за проезд.
Контрольная работа по теме «Словосочетание»
2 вариант
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.
__________________________________________________________________
·_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите тип подчинительной связи:
А) рубаха из ситца,
Б) сиять по-зимнему,
В) наползающая туча,
Г) светловолосая девушка,
Д) прочитать главу,
Е) твой взгляд,
Ж) что-либо перекусить,
З) встать рано.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
А) Рыбачить на озере,
Б) мамины перчатки,
В) по тонкому льду,
Г) очень весело.
6.Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление:
А) осенняя мелодия,
Б) женские секреты,
В) ситцевая косынка,
Г) детские мультфильмы.
7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зал, зеленая дубрава.
1) именем прилагательным; 2)именем существительным.
8.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:
1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.
9. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:
1)    прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.


10. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:
1)  отличная оценка;  2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.
11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
1)  морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.
12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:
1)  приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира
13.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:
1)  Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).
2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).
14. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь управление:
1)    Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).
2)   Медленно гасли последние звезды (Поповкин).
15.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь согласование:
1)   Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).
2)   Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Поповкин).
16. Укажите синонимичные словосочетания:
1)  тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.
17.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1  город на море; 2) промокающая обувь.
18. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:
1)   по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3) окончанием.
19.  Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:
1) по смыслу; 2) окончанием.
20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:
1) по смыслу; 2)окончанием.
21.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение; 2)   наречие, деепричастие.
22.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1)  существительное,  2) местоимение; 3) деепричастие,  4) наречие.
23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие,  2) деепричастие; 3) существительное,  4) местоимение.
24. Укажите словосочетание с ошибкой:
1)   пренебрегшего правилами;   2) разговор откровенен;
3) пара ботинков;    4) в восьмидесяти четырех городах.
25.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе  заплатить:
1)  заплатить проезд; 2)   заплатить за телефон.
15