Практико-ориентированный проект. Тема проекта: «Наш друг — книга»


Практико-ориентированный проект.
Тема проекта: «Наш друг - книга»
Вместо предисловия…
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, я разработала проект «Наш друг - книга», цель которого развить устойчивый интерес к книге как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, красивые языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви  к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи. Был разработан и внедрён педагогический проект, в котором предусмотрены формы работы по образовательным областям.
I этап. Подготовительный
Цели: - развитие устойчивого интереса к книге как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи: 1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 2 Развивающие: развивать традиции семейного чтения. 3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, , воспитатель, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный
Продолжительность: 1месяц
Результат: презентация проекта в форме развлечения. Приложение 2


.
II этап. Разработка проекта.
Создание творческой группы (включаются педагоги,заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
Довести до участников проекта важность данной темы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративногоматериала по данной теме.
Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.
III этап.Схема реализации проекта
Образовательные
области Виды совместной деятельности
взрослого с детьми
Краткое содержание
Коммуникация Этическая беседа «Книга жалуется».
Театральные этюды (подготовка к театрализованному представлению.)
Вечер юмора и смеха по произведениям В.Драгунского «Денискины рассказы».
Образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Золушка»». (Приложение 1)
Литературное шоу «Золушка» (любимые сказочные герои).
Газета «Читаем сказку» (вместе с родителями).
«Путешествие в сказку» - игра –путешествие по станциям.
Рассматривание разных книг: атлас, справочник растений или животных, энциклопедия, учебная книга, сборник сказок.
Социализация Беседы по произведениям «Косточка» Л.Толстого; «Мальчик стерёг овец» Л. Толстого; «Собаки» Л.Толстого; «Прыжок» А. Толстого.Мини спектакли по произведениям Л.Толстого «Косточка»; «Мальчик стерёг овец»; «Собаки» «Прыжок».
Сюжетно-ролевая игра по произведению Б.Житкова «На льдине»; «Библиотека».
Дидактическая игра «Выбери книги для мальчиков и девочек».
Пальчиковый театр «Два жадных медвежонка».
«Волшебный экран (мультимедийная игра)».
Развитие взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам. Показать цель создания библиотеки; записаться на абонемент; взять книги о труде взрослых: «Тёплый хлеб» К.Паустовский; «На льдине» Б.Житков; В.Маяковский «Кем быть?»; «Первый в космосе» С.Баруздин; «30 зёрен» Е.Носов. Формирование гражданской принадлежности, представлений о труде людей на Севере. Формирование гендерной принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие игровой деятельности детей. Мультимедийная игра «Отрицательные поступки героя» по произведениям В.Осеевой «Печенье»; «Сыновья»; «Отомстила»; «На катке».
Здоровье Составление книги «Семейные кулинарные рецепты».
Драматизация сказок по произведениям «Мойдодыр» К.Чуковского; «Айболит».
Изготовление макета по теме «Игры на свежем воздухе».
Мастер - класс «Полезные рецепты»
Создание книги- копилки семейных традиций.
Изготовление книги – помощницы для детей группы «Закаливание»
Формировать начальные представлений о здоровом образе жизни. Последовательность изготовления полезных блюд с использованием детских рисунков. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Изготовление вместе с детьми макета по зимним играм: игра в снежки, катание на ледяной дорожке, катание на санках, снежная крепость. Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Создание книги на основе результатов анкетирования родителей на тему «Как мы заботимся о здоровье своего ребёнка». Использование детских рисунков по видам закаливания – сухое закаливание, обливание водой.
Познание Мультимедийная презентация «С книгой вглубь времён (история появления книги)».
Книга открывает «недоступность» по произведениям А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»; «Полёт над городом».
Рассматривание слайда С.Лучишкина «Праздник книги»(1927 г.; холст, масло; Государственная Третьяковская галерея; Москва).
Расширение кругозора детей. Знакомство с появлением книги по иллюстрациям, фотографиям, книгам. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Учить детей искать конкретные, интересующие их сведения и соотносить с поиском и желанием посетить эти места, указанные в произведениях
Безопасность Настольно-печатные игры «Перекресток»; «На дороге»; «Светофор».
Составление плана – схемы по произведению «Светофор» С. Михалкова.
Составление коллажа по произведениям «Автомобиль» Н.Носова; «Воробьишка Тишка» Т.Шорыгиной; «Друг пешехода» Т.Шорыгиной; «Данилка и пилка» Т.Шорыгиной.
Планшет «Поведение ребёнка в природе» (можно – нельзя).
Чтение и рассказывание книг «Метро» Н. Носова; «Автомобиль» Н.Носова; «Буратино на улице города»
Ведение дневников читателей детей группы.
Игровые ситуации по теме «Один дома»; «Встреча с незнакомцем».
Настольный театр «Мы  - пешеходы.
Передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира, при переходе улицы. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. Вклеивание иллюстраций и рисунков детей различных ситуаций. Проигрывание ситуаций с детьми как вести себя в различных ситуациях.
Художественное творчество
Создание чудо дерева по сказке Ш.Перро «Золушка»с использованием солёного теста.
Создание сборника по сюжетам программных произведений, используя лепку, аппликацию, рисование.
Изготовление книги (по сказке «Золушка») с применением различной техники в рисовании (гратаж); лепке (пластилинография); аппликации (путем обрыва, бумажных комочков).
Развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей. Приобщение к изобразительному искусству.
Музыка Слушание музыки по программным произведениям; аудиокассет, дисков.
Слушание С. Прокофьев «Золушка»
Подготовка к театрализованному представлению
 Мриобщение к музыкальному искусству. Развитие музыкально-художественной деятельности. Создание иллюстраций с родителями по просмотренным спектаклям (фотографии, коллажи, рисунки, аппликация).
Труд
Создание древа «Профессии моих родителей» по итогам произведений Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; В.Маяковского «Кем быть?»; И.Туригина «Человек заболел»; С.Сахарного «Самый лучший пароход»; Е Пермяка «Дежурные сёстры».
Трудовой десант «Поможем малышам» на основании произведения Г. Демыниной «Дружба».
Изготовление книги – тренажёра в подарок малышам для развития мелкой моторики (дети + воспитатели + специалисты) «Корзина с фруктами».
Изготовление элементов декорации и костюмов для театрализованного представления
Воспитание ценностного отношения к труду взрослых и его результатам. Использование фотографий с работы родителей и стихов о данной профессии; рисунков о профессии и высказываний о данной профессии. Развитие трудовой деятельности. Помощь малышам в уборке участка; помощь в одевании малышей; организация игр на прогулке с малышами. Воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам (книга - тренажёр готовится из различных материалов: ткани, флизелина, поролона; напоминает корзинку, каждая страница – фрукт, отличается цветом и фактурой; имеет специальный кармашек с застёжкой: шнурок, молния, пуговица, кнопка, липучка; в кармашке прячется загадка или стихотворение о фрукте). Формирование первичных представлений о труде и его результатах. Изготовление фигурок для театра детьми с помощью воспитателя
Чтение художественной литературы
Чтение и рассказывание художественной литературы в соответствии с программой.
Заучивание стихов, русских народных потешек.
Рассматривание иллюстраций художников к детским произведениям.
Просмотр слайдов «Из чего состоит книга».
Чтение разных сказок. Чтение сказки Ш.Перро. «Золушка»
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о книгах, сказочных героях
Рассказывание сказок собственного сочинения. Пересказ сказки Ш.Перро. «Золушка»
Иллюстрирование прочитанных произведений, сказок, сказок и рассказов собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Загадки о произведениях, сказках, героях книг.
Формирование целостной картины мира,  в том числе первичных ценностных представлений. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и вкуса. Знакомство с обложкой, переплётом, страницами, оглавлением, содержанием. Формирование первичных ценностных представлений. Знакомство с появлением первых книг (каменные книги, папирусные, берестяные, бамбуковые, бумажные, современные).
Формы и методы работы с родителями:
Беседы с родителями о важности данной темы
Оформление газеты «Сказка Ш. Перро Золушка»»;
Привлечение родителей к пополнению уголков народного творчества в группах;
Участие в изготовлении творческих работ по теме проекта
Помощь в оформлении фотовыставок и выставок творческих работ
Помощь в проведении театрализованного представления, изготовлении костюмов и декораций
IV этап.
Презентация проекта
Театрализованное представление «Золушка».
Оформление фотовыставки и выставки детских работ по проекту.

V этап. Заключительный
Подведение итогов реализации проекта, дальнейшая работа над проектом;
Определение задач для новых проектов.

Использованная литература.
И.Н.Тимофеева «Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти лет». Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. Москва. 2000
И.И.Тихомирова «Психология детского чтения от А до Я». Методический словарь – справочник для библиотекарей. Москва. Издательство «Школьная библиотека». 2004
Л.М.Гурович «Ребёнок и книга». Санкт – Петербург. Издательство «Аксдидент». 1996
З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Методика приобщения детей к чтению. Москва. Издательство «Линка-пресс». 2003
Н.О.Дунаев «О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка». Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 - 2007 г. /стр. 35-40/
В.В.Зябкина « Эмоциональное освоение мира». Журнал «Воспитатель ДОУ» № 1 – 2009 /стр. 119-128/
Л.Д.Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Приложение к журналу «Управление ДОУ». Москва. Издательство «Сфера». 2010
Н.Е.Веракса;  А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольника». Москва. Издательство «Мозаика – Синтез». 2009
В.Н.Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников». Издательство «Учитель». 2009
Приложение 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Проектировочный компонент:
“Путешествие в сказку “Золушка”
Программное содержание:
учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, внимательно, терпеливо слушать других;
познакомить с моральными чертами характера героев, проявляющимися в отношении к людям, вещам, к труду (трудолюбие – лень; неряшливость – аккуратность и т. д.); способствовать формированию положительных черт характера;
формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их; развивать умение координировать голос с мимическими движениями рук и тела;
формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения;
развивать мелкую моторику рук, пластичность и выразительность движений пальцев рук;
развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы;развивать умение вслушиваться в звуки музыку колоколов;
расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние.
Материал: кукла Фея, волшебная палочка, украшения (бусы, браслеты, броши и т. д.), тарелка, фасоль, горох, дидактический материал к играм “Найди пару”, “Часы”, “Найди тень”, разрезные картинки (тыквы и кареты), набор геометрических фигур теплых и холодных тонов, силуэт дворца.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, труд, музыка.
Организационный компонент:
Ход образовательной деятельности:
Вступление
Коллективное приветствие:
Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).
Педагог: “С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись”. Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки. Психолог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: “И, Таня, здесь… и, Саша, здесь…”. Дети вслед за ним повторяют свои имена. Затем педагог говорит: “Все здесь!” Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: “ Все здесь!”
– Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея. (Воспитатель показывает куклу). Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?
Ребенок, обращаясь к Фее, выражает свое желание.
– Если ваши желания будут очень сильными, то когда-нибудь они непременно исполнятся, как у одной сказочной героини Золушки. Но для этого, конечно же, придется немало потрудиться.
Вхождение в сказку
– А сейчас я приглашаю всех в сказку “Золушка”. Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот сразу же садится на пол и ждет начала сказки.
(Включается тихая музыка, и “фея” мягко, нежно прикасается к каждому ребенку).
Педагог: “Сказка, сказка, прибаутка,Рассказать ее не шутка,Чтобы сказочка сначала,Словно реченька журчала,Чтоб к концу ни стар, ни мал,От нее не зазевал.
Сказка
– Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. И у нее были две дочери, очень похожие на свою матушку. Невзлюбили они отцову дочь. А девушка трудилась с утра до ночи: прибирала в доме, еду готовила, за садом ухаживала; и все у нее получалось, все ладилось. Вопрос к детям: “Какая она была?) (Трудолюбивая). А мачехины дочери целыми днями только и знали, что перед зеркалом вертеться да ворон считать за окном? Вопрос к детям: “Какие они были?”) (Ленивые).
– Нелегко жилось девушке: только наведет порядок в комнате, поможет сестрам надеть чистые выглаженные платья, причешет их – глядь, платья у сестер помяты, прически растрепаны. (“Какие были сестры?» (Неряшливые). – А отцова дочь хоть и убирала целыми днями, но всегда у нее были волосы аккуратно убраны под чепчик, выглаженный передник, да и в кухне всегда был порядок: посуда помыта, все на своих местах лежит. (“Какая она была?”) (Аккуратная).
– Принесет отец гостинцы дочерям – отцова дочь всех угощает – ешьте, мать с отцом, да сестры! (Какая она?” (Щедрая). А сестры все сами съедают, ни с кем не делятся. (“Какие они?) (Жадные).
– На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей).
– Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот” и превратим отрицательные черты характера в положительные. (Дети делятся на две команды – одна команда называет любую отрицательную черту характера, вторая– пложительную).
Лживый – правдивыйТрусливый – храбрыйЗлой – добрыйСкупой – щедрыйЛенивый – трудолюбивыйРобкий – смелый и т. д.– Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую тяжелую и грязную работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Давайте ей поможем.
Упражнение 1. Чистка кастрюли
Одной рукой дети “держат” большую кастрюлю, другой – напряженно, с силой, “чистят” стенки и дно кастрюли. Педагог обращает внимание на напряженность мышц рук (руки – сильные, твердые, крепкие).
Дети отдыхают после “чистки”, потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.
Упражнение 2. Уборка пола
Дети “смачивают в ведре тряпку” и с силой “отжимают” ее. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение.
Дети бросают тряпку на пол, потряхивают кистями. Ведущий обращает внимание на то, что руки расслабляются, становятся мягкими, спокойными, что для детей приятнее: напряжение в руках или расслабление. Затем дети “моют пол”.
– Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.
И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы. Ей пришлось готовить сестрам платья, выбирать украшения, перебирать зерна фасоли, риса и гороха.
– Давайте Золушке поможем.
Задание 1. Пришить к платьям бантики, пронумеровав в порядке возрастания.
Задание 2. Перебрать зерна фасоли, гороха и риса (состав числа 8)
Работа в подгруппах: 1 подгруппа: горох(д/и “Засели домик”)  раскладывание карточек с нарисованными кругами так, чтобы на   двух этажах сумма кругов составляла в сумме 8, но раскладывать по-разному:
3 и 5; 2 и 6; 7 и 1 и т. д.
2 подгруппа: рис (закрашивание 8 овалов, нарисованных на карточке двумя цветами, но по – разному).
3 подгруппа: фасоль (раскладывание по тарелкам, чтобы в двух  тарелках их было 8, раскладывать, используя разные варианты).
Упражнение 3. Украшения.
– Представьте себе, что вы тоже едете на бал. Какое украшение вы бы выбрали для себя? (Предлагается детям выбрать одно из предложенных украшений и обосновать свой выбор).
– Представьте себе, что вы остаетесь дома, а ваши друзья, знакомые, мамы, папы, воспитатели едут на бал. Кому бы вы подарили свое украшение?
– Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась Фея и спросила:
-Что с тобой, дитя мое?
Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.
– Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?
– Правда… – всхлипывая, произнесла Золушка.
Упражнение 4. Горе Золушки
Педагог предлагает детям почувствовать состояние Золушки и горько поплакать. От имени Феи спрашивает каждого ребенка: “Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?”. Ребенок всхлипывающим голосом должен ответить: “Ппрааавдааа…”
Самомассаж .Все расслабляются: легко поглаживают свой лоб, брови…, щеки…, шею…, руки от локтя до кончиков пальцев.
– Что ж, – сказала фея, – я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси мне большую тыкву и мышеловку с мышами. Но с волшебной палочкой Феи что-то случилось. После прикосновений к этим вещам, волшебных превращений не происходило.
– Ребята, давайте поможем Фее. Превратим тыкву в карету, а мышей– в красивых лошадей.
Задание. Собрать карету (разрезные картинки).
Упражнение 5. Мыши и кони.
Сначала педагог показывает, как ведут себя мыши и кони, затем дети приступают к выполнению упражнения.
Пальчиковая гимнастика “Мышки”
В нашем маленьком домишкеЗавелись серые мышки,Так и шмыгают кругом,Все на кухне кувырком.То топочут за столом,Лакомятся молоком.На скамейку сесть хотят И пугают там ребят.То на шкаф залезут мышки,То на стульчик – шалунишки.Так и хочется поймать,А они – шмыг…
“Мыши” быстро и беспокойно бегают во всех направлениях, мелкими семенящими шажками, передние “лапки” держат перед грудью. При этом мыши шевелят “усами”, т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению “вправо-влево”.
Как только педагог касается “мышки” волшебной палочкой, она сразу превращается в “коня”. “Конь” стоит на одном месте, бьет “копытом”, пальцами показывает “коня”, все вместе произносят:
“У коня вьется грива,Бьет копытом он игриво”.
Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь.
– Наконец Фея прикоснулась к платью Золушки, и оно превратилось в чудесный наряд. Последним подарком Феи были хрустальные башмачки. Когда Золушка была совсем готова, Фея посадила ее в карету и строго– настрого приказала возвратиться домой до полуночи, так как в полночь все волшебство закончится и кони снова станут мышами, карета – тыквой, а прекрасный наряд – старым платьем.
– Ребята, чтобы Золушка не забыла, давайте, найдем часы, которые показывают время, когда она должна вернуться домой.
( нарисованы 5 циферблатов, которые показывают разное время: 3 часа, 5 часов, 12 часов, 6 часов и 10 часов. Дети выбирают часы, которые показывают 12 часов и объясняют свой ответ, что полночь – это 12 часов).– И вот Золушка на балу. Все затихли в изумлении: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил ее на танец.
Упражнение 6. Танец
Дети танцуют под музыку. Педагог обращает внимание на красоту, мягкость, плавность, ритмичность движений. Услышав сквозь музыку “бой часов”, дети разбегаются и прячутся. Ведущий объявляет, что на другой вечер бал продолжился. Дети танцуют, пока не услышат “бой часов”. Спрятавшись и замерев, дети слушают, как бьется их сердце.
Игра “Слушаем сердце”
Ситуация повторяется и в третий раз.
Расслабление сидя.
– На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков. Ребята, давайте, найдем тень Золушки
Игра “”Найди тень Золушки”
( К изображению Золушки выбрать из трех силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту).
– Принц бережно поднял башмачок и объявил, что девушка, которой он придется в пору, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок. Давайте и вы примерите его.
Упражнение 7. Примерка
Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслабляются.
Поскольку “башмачок не надевается”, то дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно. Расслабляют ногу, “снимая башмачок”.
Все повторяется с левой ногой.
– Все примерки были напрасными, башмачок был слишком мал и герцогиням и принцессам и придворным дамам. И лишь, когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке.
– Ребята, давайте поможем Золушке найти вторую туфельку.
Игра “Найди пару”
(Из 5-ти туфелек выбрать одну, подходящую к данному образцу и назвать ее номер).
– Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они обвенчались в церкви и сыграли веселую свадьбу.
Упражнение 8. Венчание
Дети расслабляются в свободной позе и слушают звон колоколов.
-Понравились колокола? Что вы чувствовали? (Ответы детей).
Педагог берет куклу-Фею:
– Ребята, вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, чему вы научились, что нового узнали, что вам больше всего понравилось?”
– Давайте украсим дворец, в котором будут жить Принц и Золушка. Если вам понравилось в гостях у Золушки возьмите любую фигуру теплых тонов и украсьте ими дворец, а если не понравилось, то возьмите любую фигуру холодных тонов.
– Вы, наверное, согласитесь со мной, дети, что в таком красивом дворце Принц с Золушкой будут жить спокойно и счастливо.
Ритуал “выхода” из сказки
– Мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились. (Дети стоят в кругу, протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди).
Заключение
Воспитатель берет куклу– Фею:
– Фея прощается с вами и своим прикосновением возвращает вас в ваш мир. Закройте глаза и ждите прикосновения. Не забудьте мысленно поблагодарить Фею за помощь.
Рефлексивный компонент:

Приложение 2
Золушка.
Театрализованное представление.
Действующие лица: 
Рассказчик – воспитатель Айсина Г Н
Золушка - (Елизавета Б.)
Мачеха - (Надежда М.)
Сестры Золушки – Виталина И Люсинда.-(Мила А., Евгения П)
Фея (Варвара Г.)
Принц (Петя К.)
Королевская слуга – (Илья Д.)


1 СЦЕНА
 
(Играет музыка)
 
 Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали ее сводные сестрицы в насмешку Золушкой. 
 
(На сцене Золушка в старом платье с заплатками, вся в золе, с работой в руках. Входит Мачеха со своими дочерьми в красивых нарядах и веерами в руках. ). 
 
 
Мачеха: Золушка, мы сегодня собираемся на бал во дворец. Ты сделала все, что я тебе велела?
 
Золушка: Да, матушка.
Виталина: А ты сшила нам платья для бала?
 
Золушка: Да, сестрица.
 
Люсинда: А выбрала мне шляпу к моему наряду?
 
Золушка: Да, сестрица. (отдает шляпу)
 
Люсинда: Какая безвкусица! Я ее не одену!
 
Виталина: Отдай мне!
 
Люсинда: Нет, не отдам!
 
 Мачеха: Не ссорьтесь, мои девочки! 
 Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть королевский знатный бал!
 
(Все трое смеются, хватаясь за животы. Золушка закрывает лицо руками). 
Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!
 
Золушка: Спасибо, матушка!
 
Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисть золу из печки. А потом можешь собираться на бал.
 
Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!
 
Мачеха:  А ты поторопись, дорогая, поторопись!
Девочки мои, за мной!
(Мачеха с сестрами уходят. Золушка плачет , закрывая лицо руками.)
 
2 СЦЕНА
 
 Рассказчик: Золушка осталась дома и плакала тихонько в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном платье.
 
( Играет музыка. Золушка за работой. Вдруг появляется Фея ).
 
Фея: Милая Золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал? Ты давно заслужила награду – сегодня ты туда поедешь! 
 
Золушка: Но в чем же я поеду? Ведь мое платье все в золе и заплатках. И как я доберусь до дворца?
 
Фея: Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье и подарю тебе хрустальные туфельки. Я превращу тыкву в прелестную золотую карету, крысу – в толстого кучера, мышей – в быстроногих коней. 
Но помни – ты должна покинуть бал ровно в полночь. Как только часы пробьют двенадцать, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, кучер – крысой, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями.
Не забудь об этом!
 
Золушка: Спасибо, добрая Фея! Я обещаю вернуться домой не позже 12 часов.
 
( Играет музыка).
 
3 СЦЕНА
 
(Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Входит Золушка. Заканчивается музыка. Принц обращается к Мачехе ).
 
Принц: Кто эта прекрасная незнакомка?
Мачеха: Мы не знаем ее! 
 
( Принц подходит к Золушке ). 
 
 Принц: Прекрасная незнакомка, разрешите пригласить Вас на танец! ( Золушка кланяется в реверансе). 
 
(Играет музыка. Все опять танцуют.) 
Принц: Красавица, позволите узнать Ваше имя?
 
Золушка: Да, Принц, меня зовут …
 
( Бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку).  
 
4 СЦЕНА
 
( Играет музыка. Золушка сидит у камина. Вбегают Мачеха с дочками, обмахиваясь веерами. Следом появляются королевские слуги с хрустальной туфелькой в руках. Золушка прячется. Один слуга раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку). 
Стражник: Приказ Короля: «Принц женится на той девушке, которой эта хрустальная туфелька окажется впору».
 
Мачеха: Виталина! Люсинда, скорее сюда!
 
( Подбегают, толкаясь, Виталина и Люсинда.)
 
Мачеха: Виталина, примерь туфельку!
 
Люсинда: Я первая!
 
Виталина: Нет, я!
 
Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!
 
(Виталина садится на стул и примеряет туфельку.)
 
Виталина: Никак не лезет!
 
Мачеха: Люсинда, попробуй ты!
 
( Люсинда садится на стул и примеряет туфельку.)
 
Мачеха: Палец подожми! Еще! Еще!
 
Люсинда: Нет, никак!
 
Слуга: Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме? 
 
Виталина: Есть! да она такая замарашка!
 
Слуга: Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.
 
Мачеха, Люсинда, Виталина: Прости нас Золушка.
(Выходит Золушка. Садится на стул и примеряет туфельку. Туфелька свободно надевается на ножку Золушки. Тут же Золушка достает из кармана вторую туфельку. Мачеха и сводные сестрицы падают перед ней на колени) 
5 СЦЕНА
 
( Играет музыка. Королевский дворец. Во дворце все танцуют. Золушка в бальном платье танцует с Принцем.) 

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ