Технологическая карта урок литературы в 1 А классе по программе развивающего обучения ( Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова) Тема урока: Художественное описание дождя в произведениях Б.А.Павлова и Н.К. Абрамцевой. 2 часа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: Художественное описание дождя в произведениях Б.А.Павлова и Н.К. Абрамцевой.
Текст для исследования: Б.А. Павлова «Капли-серёжки» , Н.К. Абрамцевой «Дождик»
Тема Художественное описание дождя в произведениях Б.А.Павлова и Н.К. Абрамцевой.
Количество часов 2 часа , восьмой урок по теме
Планируемый результат Предметные умения УУД
Научиться выразительному чтению художественного произведения;
Научиться анализу описания дождя в произведениях Научиться читать «по- взрослому», используя определённую модель, формировать умение понимать смысл самостоятельно прочитанного произведения, развивать умение анализировать прочитанный текст, учиться создавать новый текст на основе изученного.
Обсуждать новые версии по поводу прочитанного текста в паре, в группе; проявлять умение слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.
Формировать действия контроля и оценки.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литературное чтение – художественное описание дождя, окружающий мир- свойства воды, русский язык – обогащение словарного запаса, моделирование устного высказывания, записывание письменно собственной сказки , ИЗО- иллюстрирование капли дождя , сравнивание с серёжками. Работа в паре над расстановкой пауз в речевых звеньях.
Групповая работа над применением модели взрослого чтения.
Фронтальная работа над смыслом текста
Индивидуальная работа над собственным сочинением Учебник Е.И.Матвеевой «Литературное чтение» 1 класс, с. 60-62, Рабочая тетрадь с. 28-30,
I этап- Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.
Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием. Использование приёма сопоставления : капля воды- радуга. Опора на предыдущие произведения.
II этап . Учебно-познавательная деятельность.
Постановка и решение учебной задачи.
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания Результат деятельности учеников
Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной задачи.
Цель: вспомнить правила расстановки пауз в высказывании, разделить на речевые звенья, выделить голосом ключевые слова. Чтение в паре дидактического текста, сравнивание расстановки пауз, прочтение вполголоса выражения, анализ правильности прочтения, выбор правильного решения Чтение по цепочке каждого выражения вслух по-взрослому, исправление недочётов, выделение удачных мест.
Моделирование схемы правильного выразительного чтения по-взрослому.
Цель: составить схему для правильного выразительного самостоятельно прочтения текста 1). Выделение речевых звеньев
2). Обозначение знаком / или// пауз между ними
3). Нахождение ключевых слов
4). Поиск интонации в конце высказывания, обозначение стрелочками.
5). Поиск интонации внутри высказывания. Работа в группе над частью текста.
Работа по схеме и анализ проделанной работы. Сопоставление получившихся вариантов прочтения. Оценка результата
III этап. Итоговая рефлексия. Оценка результатов деятельности.
Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности. Учитель задаёт вопросы: Ответы обучающихся:
Чему вы учились сегодня на уроке?
Сумели ли прочитать самостоятельно текст по-взрослому?
Что вам помогло с этим справиться?
Удалось ли понять прочитанное?
Какое открытие вы сегодня сделали? Учились читать по-взрослому.
Смогли сами прочитать правильно текст.
Нам помогла схема
Смысл рассказа все поняли.
Узнали, что прозрачная капелька воды может стать радужной. Для этого она должна засветиться на солнышке.
Постановка задачи на следующий урок.
Цель: учиться наблюдать, сопоставлять, сравнивать, учиться оформлять письменно свои мысли. Чтение грустной сказки учителем Н.К.Абрамцевой «Дождик» Создание своего сочинения о весёлом дождике. Чтение собственного сочинения.
Оценивание своей работы и работы своих товарищей.