Пособие к уроку по беседам об искусстве Что такое искусство?


Пособие к уроку по беседам об искусстве
по теме: «Что такое изобразительное искусство?»

Вступление:
Сегодня мы начинаем знакомство с вами с новым для вас предметом. Говорить на этих уроках мы будем об искусстве. Итак, как вы думаете, что такое искусство? (учащиеся размышляют и рассказывают то, что знаю по данному вопросу). В процессе обсуждения преподаватель показывает слайды с изображением различных видов искусства (танец, кино, музыка, изобразительное искусство: И. Левитан «Золотая осень», кадры из балета «Золушка», фильма «Старик Хоттабыч», представление на арене цирка). Постановка проблемного вопроса (показ «Черного квадрата» и «Скачет красная конница» К. Малевича, «Крик» Э.Мунк, дом Бальо Гауди, Р. Глен «Мустанги», мусорная свалка, скульптура из мусора А. Поцци) из представленного на слайдах ученики должны выбрать, что можно назвать творением искусства, а что не является таковым. Далее помощь преподавателя (обобщение знаний учащихся, дополнение) и записи в тетради:

Искусство - Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и.
Искусство есть одновременно и сознание, и познание, и общение между людьми.

Виды искусства разделяются на 3 основных вида:
1) пространственные (пластические), которые существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимающиеся зрением; 2)временные ; 3) пространственно-временные.

Временные  это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. 

Пространственные искусства - виды искусства,
произведения которых - существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; - имеют предметный характер; - выполняются путем обработки вещественного материала;
воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.

Пространственные искусства подразделяются: - на изобразительные искусства:
живопись, скульптура, графика, фотоискусство;
неизобразительные искусства:
архитектура,
декоративно-прикладное искусство и
художественное конструирование (дизайн).

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ Изобразительные искусства
Изобразительное искусство вид искусства, главной особенностью которого является отражение действительности в наглядных, зрительно воспринимаемых образах.

Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.
Таким образом театр мы относим к пространственно-временным искусствам.
Практическая работа:
Изобразить стилизовано любой вид искусства в тетради.


Завершающая часть урока:
Завершающая часть урока включает в себя просмотр работ: совместное обсуждение.

Домашнее задание:
В конце урока учащиеся получают задание найти в иллюстрациях к детским книгам виды произведений изобразительного искусства.























15