Программа кружка Дружина юных пожарных




1. Пояснительная записка:

Рабочая программа кружка «Дружина юных пожарных» для основной школы разработана на основе:
* требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897)ФГОС ОООМ.: «Просвещение».2012 год;
*норм федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
*примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию, протокол№1/15 от 8 04.2015 г.)
*Основной Образовательной программы МАОУ СОШ №14 утверждена приказом директора МАОУ СОШ №14 от 31.08.2015 года ), с учётом планируемого к использованию УМК «Вертикаль» и примерной образовательной программы по учебному предмету технология.
Программа кружка составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Предлагаемая программа рассчитана на 5летобеспечивает дополнительную систему фундаментальных знаний по пожарной безопасности, профессиональной ориентации, пропаганде пожарно- технических знаний и реализации иных задач . направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.
1.Кружковая программа в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
*Совершенствовать систему обучения мерам пожарной безопасности;
*пропагандировать пожарно-технические знания,
*уметь действовать при пожаре.
*применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
2.Общая характеристика » работы кружка «ДЮП»
Обучение школьников в кружке строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
Первый раздел рассчитан на 22 часа и направлен на предупреждение, профилактику пожаров и ликвидацию пожаров с учётом их возраста.
Второй раздел направлен на оказание доврачебной помощи и рассчитан на 6часов
Третий раздел прикладной спорт юных пожарных и рассчитан на 5часов.

3. Место кружка в базисном учебном плане
Планирование кружковой работы образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 34учебных часа из расчёта 1 ч в неделю и рассчитано на 4годатобучения.

Тематическое планирование кружка «Юный пожарник»
1 год обучения

Разделы и темы программы



Организационные вопросы


Огонь – друг и враг человека
10

Первичные средства тушения пожаров.


.Оказание доврачебной помощи
7 ч

Правила пожарной безопасности в школе и быту.
5

Прикладной спорт пожарных
5 ч

ИТОГО: 34
34




2 год обучения
6 класс

Организационные вопросы.
1

История развития пожарной охраны и добровольного пожарного общества.
3

Профилактика пожаров в школе
8

Основы пожарной безопасности
6

Огнетушители
4

Оказание первой пострадавшим с ожогами и отравлением угарным газом.
8

Прикладной спорт пожарных.
4

ИТОГО 34 ЧАСА.





3 год обучения.





Организационные вопросы
1

История пожарной охраны и добровольного пожарного общества.
4

Профилактика пожаров
12

Огнетушители
3

Доврачебная медицинская подготовка к деятельности в чрезвычайных ситуациях
10

Прикладной спорт пожарных
4



ИТОГО 34 ЧАСА



4 год обучения


Организационные вопросы
1

Наша история
2

Профилактика пожаров
8

Первичные средства пожаров
3

Электробезопасность.
5

Огнетушители
5

Оказание доврачебной помощи
6

Прикладной спорт пожарных
4

ИТОГО 34 ЧАСА





5 год обучения.


Организационные вопросы.
1

Пожарно- профилактическая подготовка
10

Практические занятия
2

Тактико- техническая подготовка
9

Практические занятия
6

Пожарно - строевая подготовка и пожарно - спасательный спорт.
5

Подведение итогов. Соревнование по пожарно- спасательному спорту
1

ИТОГО 34 ЧАСА




4. Личностные метопредметные результаты :
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области пожарной деятельности;
формирование ответственного отношения к порученному делу, готовности и способности, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;
самооценка способностей в различных сферах с позиций будущей социализации;
развитие ответственности за результаты своей деятельности;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ;
проявление умения при организации своей деятельности;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.




5.Метапредметные результаты обучения в кружке:

самостоятельное определение цели своего обучения в кружке, постановка и формулировка для себя новых задач в познавательной деятельности;

поиск новых решений возникшей организационной проблемы;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;

отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения поставленной задачи
собственных возможностей её решения; диагностика результатов по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
соблюдение норм и правил безопасности деятельности;
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

6. Результаты ЗУН учащимися, посещающими кружок.

В познавательной сфере:

практическое освоение обучающимися основ пожарно-технических знаний;
проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого при пожаре;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном сфере обслуживания.

в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к пожарной деятельности; осознание ответственности за качество результатов
формирование представлений о профессии пожарника , её данной профессии. востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору будущей профессии.

в эстетической сфере:
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных операций;
сочетание образного и логического мышления .


















7. Тематическое планирование1 года обучения
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов
Основное содержание материала темы
Характеристики основных видов деятельности учащихся

Тема:
«Организационные вопросы( 2ч)


Выборы старосты. Правила безопасного труда. Цели и задачи кружка.


Соблюдать правила дружин юных пожарников.

Тема:
«Огонь – друг и враг человека.»(10ч.)


Задачи юных пожарных.

Проведение разъяснительной агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной по предупреждению пожаров от детской шалости с огнём, оказание помощи органам госпожнадзора и добровольным пожарным обществам.

Тема:
Первые средства тушения пожаров. (5ч.)
Виды, назначения правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров.
Технические характеристики огнетушащих веществ.



Тема:
«Оказание доврачебной помощи» (7ч.)

Понятие о травмах. Кровотечение. Переломы костей. Электротравмы. Термические поражения и обморожения.
Характеристика кровотечения .Остановка кровотечения.
Наложение повязок на различные части тела.
Первая медицинская помощь при ожогах

Правила пожарной безопасности в школе и быту(5 ч.)
Движение во время эвакуации.
Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно –зрелищных зданий и помещений.

Тема:
«Прикладной спорт юных пожарников»
(5ч.)
Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту.

ИТОГО 34 ЧАСА
Разучивание полосы препятствий. Боевое развёртывание мотопомпы. Комплексное преодоление полосы препятствий.
Пожарная эстафета.


7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер
Таблицы, плакаты.
Воронов Ю.С. Тесты и занимательные задания для юных пожарников.
М.,1996.
Усыкин Г.С. Игры и соревнования юных пожарников. – М.,1998.
Штюрмер Ю.А. профилактика травматизма.- М., 1992.
Подготовка спасателей – пожарных М., 2004.
Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. М., 2006.
Пожаротушение в жилых и общественных зданиях.-М.,2003.


8. Планируемые результаты работы кружка.

Учащиеся научатся:
Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого члена дружины.
Дорожить честью и званием юного пожарника.
Активно участвовать в работе дружины.
Проводить профилактическую работу по предупреждению пожаров.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей технологии 29 .08.2015 г
от 29. 08.2015г №1
Калоев К.Н. Шляхова В.В.














15