Презентация для родителей и специалистов Аутизм. Обзор сайтов поведенческих аналитиков


Презентация для родителей и специалистов Аутизм (расстройства аутистического спектра) - термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Общение.Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).Разговор. Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации).Поведение.Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности). детский аутизматипичный аутизмсиндром Аспергераорганический аутизм аутистическое расстройство Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость часто у них имеются расстройства моторики и координации проблемы с желудочно-кишечным трактомнарушения сна особенности восприятия информациитрудности с концентрацией внимания раздражительность. Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) - это наука о поведении, которая использует научные принципы с целью модификации поведения.АВА предполагает, что многие виды поведений служат определенной функции или, другими словами, имеют определенную мотивацию или причину. Чтобы ответить на вопрос о том, как модифицировать проблемное поведение, Поведенческий специалист сначала должен ответить на вопрос ПОЧЕМУ данное поведение происходит регулярно. Затем, зная мотивацию или функцию действий ребенка, Поведенческий специалист может ослабить неприемлемое поведение и сформировать альтернативное поведение, которое по функции заместит проблемное поведение. АВА считает, что формирование поведения обусловливается событиями, которые происходят в окружающей среде. Определенные события происходят до того, как возникает поведение (предшествующие факторы) и запускают поведение. Другие события происходят после того, как поведение было продемонстрировано (последствия поведения), и влияют на вероятность возникновения поведения в будущем. Когда мы знаем, какие предшествующие факторы запускают наши действия, и какие последствия поддерживают поведение, мы можем начать их модифицировать и, соответственно, изменять поведение. Во-первых, мотивация ребенка с аутизмом, как правило, отличается от мотивации нейротипичного ребенка. АВА помогает определить, что мотивирует аутичного ребенка на учебу и обучать навыкам без стресса и фрустрации.Во-вторых, АВА объективно отслеживает прогресс ребенка, постоянно измеряя поведение. Объективные данные позволяют понять, насколько значителен прогресс ребенка и своевременно модифицировать программу.  В-третьих, АВА применяет такие методы обучения, как обучение блоками, пошаговый анализ задания, безошибочное обучение, случайное обучение и так далее. В чем преимущество данных методов по сравнению с другими методами? Данные методы направлены на преодоление таких распространенных дефицитов развития аутичного ребенка, как усвоение абстрактной информации, недостаток мотивации социальными последствиями, недостаток проявления инициативы. Данные методы помогут ребенку обобщить материал, выученный за столом, в новых условиях, помогут ребенку спланировать его день и развить самостоятельность.  Методы АВА универсальны. Законы формирования поведения могут быть применены не только в коррекции поведения (например, ослабление агрессии или аутоагрессии), но и в коррекции задержки речевого развития и обучения навыкам (социальные и игровые навыки, навыки самообслуживания, школьные навыки).  Мелешкевич Ольга Валентиновна — Сертифицированный поведенческий специалист (BCBA), психолог.Сайт специалиста  «ABA в России»http://www.abarussia.ru Консультант и специалист по Прикладному Анализу Поведения (АВА)Сайт специалиста «Аутизм ABA- терапия. Прикладной анализ поведения ABA»http://autism-aba.blogspot Ольга Шаповалова, M.S., BCBAСайт специалиста «Behavior Analysis Services and Education»http://www.behavioranalysiseducation.com http://www.behavioranalysiseducation.com http://autism-aba.blogspot http://www.abarussia.ru http://autism.tilda.ws http://outfund.ru Иркутская региональная общественная организация родителей детей с расстройствами аутистического спектра «Аутизм – Иркутск», Иркутск, 2015 год