Технологические карты по географии 9 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Южная Азия.

Тема: «Государства Южной Азии». 9 класс

Цель: Изучить государство Южной Азии –Индию
Задачи:1.Познакомить учащихся с географическим положением Индии, населением и его основным занятием.
2.Формировать полноту воспроизведения словесного материала близко к тексту.
3. Продолжить формировать умение работать с атласом и учебником: находить в тексте, рисунках учебника и атласе необходимые сведения для ответов на вопросы.
Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Где расположен Афганистан? С кем граничит?
-Какова поверхность? Назвать и показать реки
-Расскажите о растительности в оазисах Афганистана.
- Что выращивает население Афганистана?
-Чем объясняется упадок в экономике стран
- Почему в Афганистане мало грамотных людей?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях
С.115- зад. –2 IV т. гр., стр.-115-зад.4 III т.гр.(используя слова для справок) ,
Стр116 -зад 6 –II т. гр., и I т. гр.


Проверка ответов.
-учащихся выполняют задание в тетрадях



Сверяют ответы.

IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Государства Южной Азии находятся на полуострове Индостан и прилегающих к нему территориях. С севера Южная Азия ограничена Гималаями, а с юга – Индийским океаном. Это один из самых жарких регионов мира. В Южной Азии расположены страны. Различающиеся размером территории. Географическим положением, государственным строем, образом жизни и традициями населения. Это один из самых многонаселенных районов мира.
Индия- седьмая по величине территории страна мира.
Стр.-165 учебник Украинцевой А. Ю.. Зарисовать флаг Индии, подписать столицу. Зарисовать контур Индии и используя карту, подписать названия океана и залива, омывающих берега полуострова, соседние государства
Индия –одно из древнейших государств мира. Она почти два века (Сколько это лет?) была английской колонией. В 1947 году после длительной борьбы страна обрела независимость.
Используя текст в учебнике на стр. 155, выпиши, какие полезные ископаемые добывают в Индии.
Ведущие отрасли промышленности и с/х заполнить таблицу, используя материал учебника – стр.155 - 156
Отрасли промышленность -.
В Индии выращивают -
Используя карту « Южная Азия. Растительный и животный мир» приложения, расскажите о животном мире Индии.




Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы, зарисовки.
Делают записи в тетрадях словарных слов- сари, вегетарианцы.



Делают записи в тетрадях.










Зарисовать одно из животных Индии (индийского павлина, тигра, льва)

V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр.156 -157
Обсуждение:
-Где родина цейлонского чая

Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.

Беседуют и обсуждают.


VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия позостатического напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях – стр.124 зад.12 ( устно)

Какие государства Южной Азии вы знаете?
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.152– 157 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия
-Я узнал на уроке
-Было трудно
-Мне было интересно


Идет обмен информацией.





Тема: «Индия: население, культура, обычаи и традиции». 9
·класс

Цель: Продолжить знакомство с Индией..
Задачи:1.Познакомить учащихся с населением, его культурой и традициями.
2.Формировать полноту воспроизведения словесного материала близко к тексту.
3. Продолжить формировать умение работать с учебником: находить в тексте, рисунках учебника необходимые сведения для ответов на вопросы.
Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Где расположена Индия? С кем граничит?
-Какова поверхность? Назвать и показать реки
- Что выращивает население Индии?
-Где родина цейлонского чая?
- Какие отрасли промышленности развиваются в Индии?
-Назовите национальную птицу Индии.
- Что изображено на государственном гербе Индии?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях
С.123- зад. –10 IV т. гр., стр.-124-зад.11 III т.гр.

Стр122 -зад 9 –II т. гр., и стр.124 зад.13 - I т. гр.


Проверка ответов.
-учащихся выполняют задание в тетрадях



Сверяют ответы.

IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Это одно из самых многонаселенных районов мира.
Индия- вторая по численности страна мира.
В стране жителей больше, чем в Африке и Южной Америке, вместе взятых.
Сравните численность населения России (145 млн. человек) и Индии (1087 млн.человек). Сравните площади России (17,1 млн. кВ. км) и Индии (3,3 млн.км кВ.). Где больше плотность населения? Сделайте вывод.
Индия –одно из древнейших государств мира, многонациональное. Здесь проживает 14 крупных народов и множество мелких.
40% индейцев говорят на языке хинди. Остальные считают родными другие языки. 18 языков внесены в конституцию страны и считаются официальными.
Индия была колонией Великобритании, поэтому английский язык широко распространен в стране.
Жители разных районов не только говорят на разных языках, исповедуют разные религии, но и внешне отличаются друг от друга.( северяне – кожа светлая, а у южан смуглая почти черная).
Одежда индейцев: что такое сари, опишите ее.( стр.158)
82% индейцев исповедуют индуизм. Своим богом ( Брахме, Шиве) они посвящают храмы, в их честь проводят праздники.
Священное животное – корова.
Известные памятники архитектуры –стр.159 выписать самостоятельно.
Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы, зарисовки.
Делают записи в тетрадях словарных слов- хинди, Тадж-Махал, индуизм, касты.



Делают записи в тетрадях.












V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр.160 -161
Обсуждение:
-Какие изобретения подарила Индия всему миру?

Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.

Беседуют и обсуждают.


VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия позостатического напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях – стр.124 зад.12 ( устно)


-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.157– 161 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия
-Я узнал на уроке
-Было трудно
-Мне было интересно


Идет обмен информацией.



15