Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц» (Группа детей с НОДА).


Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц» (Группа детей с НОДА)Педагог-психолог Вознесенская С.Ю.МБ ДОУ № 14 г. Краснотурьинскадекабрь 2016 г.Данный проект занял 3 место в муниципальном Конкурсе методических материалов по экологическому воспитанию дошкольников В последние годы особенно актуальна роль экологического воспитания как основа для формирования предпосылок экологического сознания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Владение экологической культурой позволяет детям с данными нарушениями преодолевать целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения с другими людьми, с природой, с самим собой как частью природы. Актуальность проекта Цель проекта – расширять представления у детей о жизни птиц в зимний период.Задачи проекта:Формировать у дошкольников с НОДА интерес и представления о мире зимующих птиц в природе.Воспитывать у дошкольников с НОДА эмоциональный отклик на красоту природы, на бережное отношение к птицам в зимний период.Совершенствовать качество работы педагога-психолога с детьми с НОДА по экологическому воспитанию.Развивать творческие способности детей с НОДА в процессе совместной продуктивной деятельности.Вид краткосрочного проекта – познавательно-практический. Участники проекта - педагог-психолог Вознесенская С.Ю., дети дошкольного возраста с НОДА. Формы организации проекта:Опрос.Беседы на экологическую тему.Просмотр мультимедийных презентаций, видеороликов, мультфильмов по теме проекта.Чтение художественной литературы.Проведение викторины.Инсцинирование сказки.Арт-терапия.Выставка и фото отчеты детских работ. Этапы реализации проекта: Место проведения - МБ ДОУ № 14 г.о. Краснотурьинск Свердловской области.Сроки проведения – с 20.09.2016 по 21.10. 2016 г. Ожидаемые результаты проекта:Дети дошкольного возраста с НОДА: проявляют интерес к окружающему миру, к зимующим птицам; задают вопросы взрослому; имеют представления об особенностях, повадках, различиях птиц в зимнее время года; эмоционально откликаются на оказание помощи птицам, стремятся выполнять элементарные поручения в процессе игры; обучаются преобразовывать виртуальные мотивы в реальные (хотят узнать, узнают, проверяют на практике).Ожидаемые результаты проекта:- Педагог-психолог: повышает психолого-педагогические компетенции в данном направлении; определяет пути реализации предполагаемых задач; реализует на практике новые методы коррекционно-развивающей работы с детьми с НОДА по экологическому воспитанию и обучению. План-график реализации проекта {08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}СодержаниеСроки реализации проекта (с 20.09. 16 г.по 21.10. 16 г.)I этап – подготовительныйОпросы детей по теме проекта:- Что мы знаем о зимующих птицах?- Что хотим узнать об их жизни в мире живой природы?- Что нужно сделать, чтобы узнать об их повадках, различиях?- Как проверить на практике полученные знания о зимующих птицах?с 20.09. по 21.09.II этап – основной (практический)Внедрение в коррекционно-развивающую работу информационно-коммуникационных технологий по расширению знаний дошкольников с НОДА о зимующих птицах, об их жизни в мире природы:- Разработка и показ презентации по сказке «Как воробьишко Африку искал» (Приложение 1)- Проведение мультимедийной викторины «Зимующие птицы» (Приложение 2)- Просмотр мультфильма «Серая шейка» (в You Tube.com)27.09.28.09.04.10.* Использование в продуктивной совместной деятельности здоровьесберегающих технологий: - Инсцинирование по сказке «Серая шейка» - Проведение песочной анимации «Нарисуй птицу» (Приложение 3)- Пластилинография: «Покорми птиц», «Синица» (Приложение 3)- Оригами «Зимующие птицы» (Приложение 3)- Изготовление «Mobile» для зимующих птиц (Приложение 3)05.10.11.10.12.10.18.10.19.10.III этап – заключительный*Подведение итогов по реализации проекта* Распространение опыта работы по теме проекта среди педагогов ДОУ20.10.21.10. Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц» (Группа детей с НОДА)Методический продукт Итоговый продуктВыставка детских работ Используемые источники - Интернет-портал детского развития www.razumeykin.ru/ - Интернет-источник YouTube.com - Статья на сайте sov-a.ru http://www. YouTub.com/watch?- Песочная терапия с психологом. - http://sov-a.ru/public — Никишина И. В. Артпедагогика как развивающая технология. Используемая литература 1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с., илл.2. Коваленко С.В. Детский церебральный паралич: Конструктивная деятельность детей. М: Издательство «Книголюб», 2007. – 88 c.3. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М.: Книголюб, 208. – 176 с.4. Набойкина Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.5. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц» (Группа детей с НОДА) Приложение 1 Уфффф, наконец, добрался я до Тетушки Куропатки. Она наверняка зимует у нас и знает, где наша Африка, где погреться зимой можно.- Тетушка Куропатка, Здравствуйте. Наше Чик-чирик Вам и привет от моей мамы Чирики и от моего папы Чирикыча. А Вы зимующая птица? Никуда не улетаете?- А как же, зимующая конечно.  Я никуда не улетаю. Здесь зимой живу. Да и зачем мне улетать. Мне и тут хорошо!- Как же Вы в морозы живете, Вам же холодно и голодно? Наверное, Вы здесь у нас Африку нашли?- Африку? А зачем нам Африка? Нам – куропаткам — нисколько не холодно! Мы к зиме становимся белыми как снег. Нас на снегу не видно. Очень мы этим довольны! А наши новые зимние белые перышки намного теплее летних рябых перышек, потому мы и не мерзнем. И вот что еще мы — куропатки придумали. Мы на зиму заводим себе на лапках кружки – такие снегоступы. Она для нас как настоящие лыжные палки, в таких снегоступах – кружках так удобно по снегу ходить! И в снег мы даже не проваливаемся! А корм из-под снега мы коготками добываем. Зачем нам куда-то лететь, если нам и здесь хорошо! Так что не знаю я, где твоя Африка! И знать не хочу!- А как же мне жить зимой? У меня белых зимних перышек нету и снегоступов на лапках тоже нет. Придется еще у кого-нибудь спросить. Полетел я дальше. Вижу – сидит на ветке попугай! Не настоящий, а северный попугай. Так клестов у нас называют.- Прыг-скок! Чик-чирик! Привет, клест! Как живешь? Об Африке не мечтаешь?- Хорошо живу. Шишек вокруг много, дом – гнездо у меня теплое. Птенцы зимой появятся, будем их кормить еловой кашей из шишек. Чего еще надо? Приходи к нам на ель жить – тоже будешь шишки есть.Сказка для детей «Как воробьишко Африку искал» - Чик-чирик. А Вы кто?- Я рябчик.- Дяденька Рябчик, а Вы  как зимуете? Почему не улетели в южные страны?- А зачем мне улетать? Здесь у меня пушистое теплое снежное одеяло есть – я ведь под снегом сплю.- А что же Вы есть зимой будете?- А мы птицы умные, махоньких камушков наглотаемся, они у нас внутри любую еду перетрут. Так что голодными не останемся – съедим зимой и хвою, и почки с веток. И ты можешь пожить зимой с нами —  камушков съесть, под снег залезть.- Нет, дяденька рябчик. Я под снег не полезу и камешки есть не буду. Не воробьиное это дело. Полечу дальше свою – воробьиную Африку искать. Может быть, у глухаря Африку найду.- Дедушка Глухарь! Здравствуйте!- Что-то плохо я слышу. Ты погромче скажи!- Здравствуйте, дедушка Глухарь! А Вы не знаете, где у нас зимой Африка, где погреться можно в холод и в мороз?- Как не знать? Знаю, конечно.- А мне расскажете?- Расскажу и даже покажу. Африка у нас – у глухарей в сугробе! Лучше Африки не найти!- Какая же она Африка, если снег холодный?- Это сверху снег холодный, а внутри сугроба тепло и уютно. Мы в сугробе отдыхаем. Иногда три дня в нем сидим.- А как же Вы едите?- Мы зимой едим мало. Пешком дойдем до ствола дерева, взлетим на сучок, да поедим хвою сосенки. Наедимся вдоволь – и снова – нырк – и в снег. Пройдем под снегом чуть-чуть вперед, чтобы нас не нашли и спим в покое и тепле. И ты к нам приходи – мы тебе место в сугробе найдем.- Спасибо, только мы — воробьи – в сугробе не спим. Наверное, у нас другая Африка. Хотите узнать, нашел ли Воробей свою Африку? Конечно, нашел. Вот какую! Сказка для детей «Как воробьишко Африку искал» Холодно, холодно!.. Солнце не греет.В Африку, в Африку, птицы, скорее!В Африке жарко! Зимою, как летом,В Африке можно гулять неодетым!Все улетели за синее море…Только один Чик-Чирик на заборе.С ветки на ветку воробышек прыг —Африку ищет в саду Чик-Чирик.Африку ищет для мамы своей,И для братишек, и для друзей.Сон потерял он, забыл про еду —Ищет, но Африки нету в саду!Он облетел, обыскал спозаранкуВ дальнем лесу за полянкой полянку:Дождик и ветер под каждым кустом,Зябко и сыро под каждым листом.Так и вернулся ни с чем Чик-Чирик,Грустный, расстроенный, и говорит:— Мама, где Африка наша с тобой?— Африка?.. Тут — за печною трубой! (Г. Васильев)Примечание: спасибо автору этого стихотворения за идею. Именно благодаря этому стихотворению и родилась у меня сказка для детей, которую Вы сейчас читаете.Так и остался я жить с вами вместе, ребята. И нашел свою Африку —  греюсь за печной трубой. И спасибо вам, что о нас – воробьях вы зимой не забываете – корм кладете в кормушки. Без вас бы мы зимой пропали бы совсем! Вот и летаю я около ваших домов и чирикаю: «Жив ли я? Жив-жив, чик-чирик, чик-чирик!»А теперь я полечу еду себе добывать. Уже зима пришла, холодно стало. Пока светло на улице нужно успеть наесться досыта, иначе ночью замерзнешь. Чик-чирикиданья! Вы догадались, что по-воробьиному это называется «до свидания».А на прощание я подарю Вам загадки – особые, воробьиные. Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/skazka-o-zimuyushhih-i-pereletnyh-ptitsah/#ixzz4ShHVzuxkСказка для детей «Как воробьишко Африку искал» Приложение 2 Цель – закреплять и расширять знания у детей о жизни птиц в зимний период.Задачи: 1. Формировать у дошкольников с НОДА интерес и представления о мире зимующих птиц в природе. 2. Воспитывать у данных детей эмоциональный отклик на красоту природы, на бережное отношение к птицам. Оборудование: мультимедийная презентация и планшет (с картинками зимующих птиц, об отношении людей к зимующим птицам).Мультимедийная викторина «Зимующие птицы» Мультимедийная викторина «Зимующие птицы» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Мультимедийная викторина «Зимующие птицы» {00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}Мультимедийная викторина «Зимующие птицы» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Мультимедийная викторина «Зимующие птицы» (физ.минутка) {775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA}Мультимедийная викторина «Зимующие птицы» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Мультимедийная викторина «Зимующие птицы» Мультимедийная викторина «Зимующие птицы» Приложение 3 Песочная анимация «Нарисуй птицу» Пластилинография: «Покорми птиц» Пластилинография: «Синица» Оригами «Зимующие птицы» «Mobile» для зимующих птиц Спасибо за внимание!