Классный час Путешествие по городу Мастеров


Классный час в 3-м классе "Путешествие по городу Мастеров"
Кривоногова Надежда Николаевна, 
учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях
2. Расширить знания детей о мире профессий
3. формировать интерес к профессиям
4. Воспитывать любовь к труду
Оборудование:
1. Проектная работа «Профессия моих родителей»
2. Листы бумаги, ручки
3. Выставка книг, рисунки
Ход классного часа
Учитель:
– Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).
- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)
- В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
- Что такое профессия?
(1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь)- В мире профессий - тысячи. Сегодня вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заняться в будущем.
- Выбрать профессию по душе – дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете. В этом вам помогут книги, газеты, журналы, телевизор, экскурсии. В течение нашего классного часа вы услышите о многих профессиях. У каждого из вас на парте лежит лист, к концу урока вы должны будете записать названия разных профессий и выбрать ту, которая вам больше понравилась.
II. Мы отправляемся с вами в путешествие по городу Мастеров.
Первая остановка – улица “Умельцев”. 
Кто на ней живёт, догадайтесь.
а) Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали дал инженер.
б) Он науки изучил, землю словно приручилЗнает он, когда сажать, сеять как и убирать.Он знаток в краю родном и зовется агроном.
в) Напеку я пирожков, и коврижек, и рожковВот такой имею дар: я кондитер-кулинар.
г) Встаем мы очень рано, ведь наша заботаВсех возить по утрам на работу (водитель)
д) До работы он охотник: день-деньской с рубанком плотник.
е) Драгоценный сувенир изготовит ювелир.
Игра. По данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь:
Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска (инженер)
Земля, посевы, семена (агроном)
Руль, колесо, мотор, шина (водитель)
Рубанок, дерево, доска (плотник)
Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер)
Золото, серебро, изумруд, рубин (ювелир).
Вторая остановка – улица “Знаек”. 
1) С книгой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? Писатель.
2) Путь его тяжел и долог, ищет залежи геолог.
3) Он щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни:Терпенью, чтенью, счету и письму; и верности родной Отчизне. Учитель
Викторина. Профессии любимых героев. 
Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.
Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс П. Треверс).
Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой, а третья – поварихой (А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”).
Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).Сказочный ветеринарный врач (Айболит К. Чуковский).
Известный столяр, смастеривший из полена себе сына (Папа Карло А. Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”).
Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка (Старик А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”).
Третья улица – “Помогай”: 
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (врач).
Дупло и берлогу, дом лисий и птичийВ лесу охраняет надежно лесничий.
Секунды зря не тратили – детей спасли спасатели.
Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.За опасный этот труд нас пожарными зовут.
Игра « Рассыпалось слово »
Из букв собрать слова:
Лесничий, спасатели, пожарный.
Четвёртая улица – “Предприимчивая”: .В море коварном товаров и цен Бизнес корабль ведет бизнесмен.
От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас программист.
Игротека. 
Чем же пахнут разные профессии, мы узнаем, досказав словечко, в стихотворении Джанни Родари:
У каждого дела запах особый:
в булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской –
стружкою пахнет и свежей доской.
Куртка шофера пахнет бензином,
блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землей, полем и лугом
пахнет крестьянин идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак,
только бездельем не пахнет никак.
Пятая остановка – “Артистическая”: 
Прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.Должен знать он очень много, потому что он артист.
Натянутый холст, краски, треножник.Пишет с натуры картину художник.
Ему нужно для работы
На пюпитр поставить ноты.
Его только попроси –
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Он же знает все аккорды!" Музыкант
Игра “Эрудит”. 
Я называю букву, а вы отгадываете профессию, которая начинается с этой буквы.
П – пожарный, повар, программист;
Д – доярка, дворник;
М – модельер;
Х – хлебороб, художник;
Л – летчик;
С – сапожник, строитель;
Б – библиотекарь;
Ф – фотограф.
Следующая улица – “Родительская”. 
Знакомство с профессиями родителей и выставкой. Выступление двух учеников.
Хотите ли вы быть похожими на своих родителей?
видео
III. Итог классного часа.
Ученик:
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из нас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У нас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию.
Учитель:
Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
Хором:
Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь.
IV. Вывод классного часа.
Все профессии на свете важны. Но самое главное нужно быть добрым, отзывчивым, приносить своим трудом людям радость.