Конспект занятия Путешествие по городу мастеров


Тема занятия «Путешествие по городу Мастеров»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и умений.
Форма проведения: игра-путешествие
Цель занятия: систематизация и обобщение ЗУН за первое полугодие
Задачи:
обучающая — систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по разделам программы «Цветоведение», «Торцевание на бумаге», «Бумагокручение»;
развивающая — способствовать развитию речи обучающихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
воспитательная — способствовать формированию у воспитанников навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.
Оснащение занятия: ножницы, карточки-задания, алфавитные карты, коробка с различными образцами бумаги, ножницы, клей, “Карта путешествия”, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, клей-карандаш, открытки-сердечки, полоски бумаги, коробка с различными формами квиллинга.
Методы и приемы обучения: инструктаж, практическая работа, дидактические игры, работа по карточкам, мастер-класс, педагогическая поддержка
Предварительная работа: подбор диагностического материала, разработка плана-конспекта занятия.
Характеристика группы: группа 1 года обучения, численный состав – 11 человек, возраст – 9-10 лет
Продолжительность занятия: 40 минут
Ход занятия
1.Организационный момент. Вступительное слово педагога.
Сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие по городу Мастеров. Прогуливаясь по узким улочкам и центральным площадям этого удивительного городка, мы вспомним все, чему научились на занятиях в объединении «Вдохновение» за этот период времени. У вас будет возможность показать свое мастерство и умение. Мы обобщим теоретические знания и закрепим практические умения
В предстоящем путешествии нам поможет карта.
Девочки, посмотрите, какая интересная карта, рядом с названиями улиц и проспектов стоят цифры Перед началом путешествия давайте разгадаем шифр. И первое задание на смекалку Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы под цифрами. Ключ к заданию – алфавит.
Слова: 24 3 6 20 16 3 6 5 3 15 10 6 (цветоведение)
2 21 14 1 4 16 12 18 21 25 6 15 10 6 (бумагокручение)
20 16 18 24 6 3 1 15 10 6 (торцевание)
Зашифрованные слова помогут в дальнейшем путешествии
2.Повторение пройденного материала
Первая остановка на нашем пути – Цветной бульвар
1.На экране – карточки с изображением теплых и холодных цветов, назвать под какими номерами расположены холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый – холодные цвета)
2.На экране – карточки с изображением теплых и холодных цветов, назвать под какими номерами расположены теплые цвета (желтый, оранжевый, красный – теплые цвета)
3. На экране – карточки с изображением хроматических и ахроматических цветов, под какими номерами находятся ахроматические цвета (все цвета солнечного спектра – хроматические. черный, белый, серый – ахроматические)
4.Задание на установление соответствия: подберите каждому цвету из левого столбца противоположный ему цвет из правого столбца:
Красный а) фиолетовый
Оранжевый б) белый
Желтый в) зеленый
Черный г) синий
5. Подберите подходящее по смыслу прилагательное: КОНТРАСТНЫЙ ЦВЕТ – ЗНАЧИТ:
1.противоположный 2.одноцветный 3светлый 4.темный
Наше путешествие продолжается, мы приближаемся к Бумажному переулку:
350 миллионов тонн бумаги производится во всём мире каждый год, что составляет около 50 кг на душу населения. При этом: на каждого жителя Западной Европы приходится около 100 кг бумаги; жителя США - 335 кг. Бумага также широко применяется в художественном творчестве, мы работаем с различными видами бумаги
Дидактическая игра: «Тайны бумажного листа» (условия игры: на ощупь из коробки достать образец бумаги и назвать что это за бумага)
Какие виды бумаги вы еще знаете? (обойная, салфетная, наждачная, пастельная, картон, гофрированный картон, цветная тонированная бумага и т.д.)
Следующая остановка на нашем пути - Центральная площадь «Бумажные кружева»
На экране – карточки с изображением форм квиллинга, назвать формы бумагокрученияДидактическая игра: «Угадай-ка» (условия игры: на карточках написаны названия материалов и инструментов, необходимо правильно подобрать материалы и инструменты к технике: торцевание, квиллинг)
А сейчас мы посетим Галерею бумажного творчества, где проходит выставка «Волшебный мир бумаги»
3.Практическая работа
(Группа делится на две подгруппы: 1 подгруппа проводит мастер-класс, 2 подгруппа делает из имеющегося набора форм квиллинга открытки-сувениры)
В галерее бумажного творчества не только проходят выставки, но и проводятся мастер-классы для всех желающих. Приглашаем наших гостей пройти в зал, где с ними будет проведен мастер-класс «Волшебное превращение полоски бумаги»
Мы рисуем, режем, сгибаем, клеим, мнем и отрываем.Чтоб оказаться в сказке бумажной,Ловкие пальчики - как это важно!
4.Подведение итогов
Наше путешествие по городу Мастеров подходит к концу. В процессе занятия мы систематизировали и обобщили теоретические знания, закрепили практические умения по разделам программы «Цветоведение», «Торцевание на бумаге» и «Бумагокручение».
(В завершение занятия дети дарят гостям небольшие открытки-сувениры на добрую память и хорошие воспоминания о путешествии по городу Мастеров)
5.Уборка рабочих мест