Конспект интегрированного НОД по О.О. «Коммуникация» музыка на занятиях по развитию речи «Внуки дедушки Мороза» в старшей группе


Конспект
Интегрированного НОД по О.О. «Коммуникация»
музыка на занятиях по развитию речи
«Внуки дедушки Мороза» в старшей группе
МДОУ д/с №2
Воспитатель: Рогулева Т.Н.

г. Маркс
Цель: Содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.
Задачи:
* развивать навыки коммуникации, речи с движением;
* развивать артикуляционную моторику;
* закреплять произношение звуков в упражнениях;
* совершенствовать интонационную выразительность речи;
* отрабатывать речевое дыхание;
* развивать общую мелкую моторику;
*
* дифференцировать на речевом материале звук з;
* формировать силу и высоту голоса; уметь выделять сильные и слабые звуки;
* развивать память, внимание, воображение, фонетическое восприятие;
* формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
* активация словаря по теме;
*создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Словарная работа:
Морозята, вальс- шутка, маскарад,
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, треугольники)- каждому ребенку; игрушечный Дед Мороз, елочка и новогодние игрушки, полоски цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал и встают лицом к «гостям».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие, давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Добрый день, добрый день ↗
Нам здороваться не лень↙
Этими словами ↗
Здороваемся с вами! ↙
Воспитатель: У Мороза есть внучата,
Озорные морозята.
Непоседы, забияки
Затевают вечно драки,
Любят стужу и метель,
Веселятся ночь и день,
Ночью песни распевают,
Днем Морозу помогают. Л. Токташева.
-Вот и сегодня всю ночь морозята шалили, песни под окнами пели. Вот так!
Фонопедическое упражнение « Морозята».
Выли морозята вместе с метелью Дети произносят « у-у-у!...», делая glissando вверх и
вниз.
Надували щеки и дули холодным ветром. Продолжительно равномерно выдыхают на звук
(Ф).
Протирали звезды снежным полотенцем, Произносят короткие звуки (а) в разных регистрах.
чтобы они ярче сияли.
Катались на снежных тучах. Делают glissandoс высокого звука к низкому на
гласную (о).
Громко кричали в заснеженных горах, Произносят «ба-бах!»: 1-й слог-в самом низком регистре,
чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины. 2-й-в самом высоком.
Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели. Произносят скрипучий звук (и) на связках.
Засыпали землю снегом. Произносят «п…п…п…», коротко и активно выдыхая.
Наметали снег в большие сугробы. Усиливают звук и уменьшают, пропевая на одном звуке
гласные (а), (о), (ы), (э).
Воспитатель:-Утром морозята любовались своей ночной работой и радовались, что на дворе была настоящая зима.
Песня « Зимняя песенка».
Воспитатель: Зимой морозята очень любили праздники. Какие зимние праздники вы знаете?
А самый любимый праздник? Кто приходит в гости на Новый год? Какой символ у Нового года?
(дети отвечают). Морозята сами украшали елку.

Пальчиковая игра «Украшаем елочку».
Елочку пушистую Дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой
палец руки с мизинцем правой.
Дети наряжали, Размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти на 180
Разными игрушками навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы. Повторяют в другую
Елку украшали. сторону.
Шарики повесили, Соединяют все пальцы правой руки с пальцами левой, округляют их, образуя шар.
Звонкие хлопушки, «Тарелочки».
Яркие фонарики, «Фонарики».
Клоуна Петрушку, Показывают руками длинный нос.
Льдинки серебристые, Поднимают вверх соединенные большой и указательный пальцы.
Сосульки ледяные, Опускают указательные пальцы вниз.
Мишуру пушистую, Поднимают и плавно опускают руки через стороны, мелко перебирая пальцами.
Звезды золотые. Поднимают руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы.
Во время игры музыкальный руководитель наряжает елочку игрушками.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась. А давайте, для нее сделаем еще и бусы. У нас на столах есть полоски цветной бумаги и клей, нанесите на один конец полосы клей и соедините с другим концом, чтобы получилось «колечко», а затем подайте мне, а я их все соединю между собой и у нас получатся длинные бусы для елки.
Воспитатель: Потом обязательно будили Деда Мороза. Какой же Новый год без него?

«Вальс- шутка» Д. Шостакович
Дети играют на колокольчиках, бубнах, треугольниках.
- Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) Играют на колокольчиках,
- Не мешайте отдыхать! треугольниках,
- Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) колокольчиках,
- Дайте, дайте мне поспать! треугольниках,
- Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) колокольчиках,
- Сколько можно мне мешать треугольниках,
Дайте отдохнуть немного, бубнах,
Скоро мне идти в дорогу.
Дайте, дайте мне поспать!
-Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) колокольчиках,
-Довели меня до слез. треугольниках,
Встал! на всех инструментах.
Воспитатель: Дед Мороз просыпался и затевал игры и пляски у елочки.
Реб: Новый год, он самый сладкий,
Сделан он из шоколадки,
Сделан он из апельсинов,
Из конфет и мандаринов.
Воспитатель: Вот пришел к нам Новый год,
И все встали в хоровод.
Хоровод « Шел веселый Дед Мороз».
Воспитатель: Дед Мороз морозят-внучат забавляет, маскарад для них устроил.
Игра « Маскарад»
Начинаем, начинаем, Дети маршируют по кругу.
Начинаем маскарад!
Маски, маски, приготовьтесь:
Начинается парад!
Ну-ка, маски, покажите, Двигаются в произвольном направлении.
Покажите вы себя,
Чтобы каждый догадался,
Кто- медведь, а кто-лиса.
Раз-два-три! Хлопают в ладоши у одной щеки (3раза)
Раз-два-три! То же у другой.
Маска, маска,
На месте замри! Замирают в позе, характеризующей выбранного персонажа.
Воспитатель: Повеселились, пора и за дела браться. У Мороза дел много- надо снегу подсыпать, ледяные мосты на реках укрепить.
Ритмическое упражнение «Мороз».
Улицей гуляет Дети хлопают по коленям.
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает Щелкают пальчиками.
По ветвям берез.
Ходит, бородою Ритмично наклоняют голову.
Белою трясет,
Топает ногою, Притопывают.
Только треск идет.
С. Дрожжин.
Воспитатель:-Старается Дед Мороз, укрывает землю снежным одеялом.
Стихотворение « Осторожный снег» под пьесу А. КарамановаПолночный снег, Первый раз текст проговаривает воспитатель, а дети
показывают мягкими движениями рук, как падает снег.
Второй раз упр-ние проводится также под музыку.
Затем дети вместе с воспитателем проговаривают
слова и выполняют движения под музыку. На последний
слог руки опускают.
Он не спешит,
Он медленно идет.
Но знает снег,
Что все равно
Он где-то упадет.
И чем он медленней шагал,
Чем осторожней был,
Тем легче в темноту упал,
И нас не разбудил.
В.Степанов.
Воспитатель:-А морозята дедушке помогают, да шалить не забывают.
Чистоговорки « З – З '».
Озы-озы-озы- стоят у нас морозы. Дети хлопают в ладоши.
Зи-зи-зи- саночки вези. Потирают ладони друг о друга.
Оза-оза-оза- на окне ледяная роза. Делают «фонарики».
Озе-озе-озе-озябнешь на морозе. Похлопывают ладонями по плечам, скрестив руки на
груди.
Воспитатель: Пробежит мороз по коже,
А за ним внучата тоже.
Щиплет щечки Дед Мороз,
А внучата щиплют нос.
Л. Токташева.
А ребята Мороза не боятся, радуются снегу, лепят снежные фигуры.
Пальчиковая игра «Мастера».
Все, что только захотим, Дети «лепят снежки»
Мы из снега смастерим.
Лепит Саша колобок, Соединяют пальцы рук и округляют их.
А Наташа-теремок, Соединяют ладони над головой, образуя крышу домика.
Тема лепит разных рыб, Прижимают ладони друг к другу и покачивают ими то в
одну сторону, то в другую.
А Иринка- белый гриб. Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его
сверху ладонью другой руки.
Воспитатель: Словно крошечные льдинки,
Морозята-невидимки
Забираются в сапожки
И морозят детям ножки.
Л. Токташева.
А дети морозят не пугаются,
На лыжах, на санках катаются.
Упражнение на координацию речи и движения « Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети «ходят на лыжах».
Снег холодный лыжи лижет.
А потом-на коньках, «Бегут на коньках», руки за спиной.
Но упали мы. Ах! Приседают.
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки.
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Падают.
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева.

Воспитатель: Если дети веселятся
И мороза не боятся,
Если прыгают и скачут, Упадут и не заплачут
Их не трогают внучата-
Озорные морозята,
И не щиплет Дед Мороз
Ни за щечки, ни за нос.
Л. Токташева.
Игра «Заморожу».