Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск в условиях внедрения ФГОС»


«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск в условиях внедрения ФГОС» ГБОУ СОШ № 8 г.о.ОктябрьскГородское родительское собрание20.02.2014 г. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Направления внеурочной деятельности 1 Духовно-нравственное 2 Спортивно - оздоровительное 3 Социальное 4 Общеинтеллектуальное направления развития личности Общекультурное 5 Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Задачи внеурочной деятельности: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;оказание помощи в поисках «себя»;создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;расширение рамок общения с социумом. Внеурочная деятельность в ОУ реализуется через дополнительные образовательные программы Социальное направление: «Художественное конструирование», «Занимательная информатика Общеинтеллектуальноенаправление Духовно-нравственное направление «Речь и культура общения», «Речь. Речевое развитие», «Я-гражданин России» «Речь и культура общения», «Речь. Речевое развитие», «Я-гражданин России» Общекультурное направление «Разговор о правильном питании»,«Занимательная математика», «Художественное творчество», «Станем волшебниками». Социальноенаправление Спортивно-оздоровительное направление «Сильные, ловкие, смелые» «Почемучка», «Ручной труд», «Ручное творчество», «Экология моего дома», «Весёлый карандаш», «Все цвета кроме радуги», «Растём здоровыми» Ориентиры в организации внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск запросы родителей, законных представителей;приоритетные направления деятельности школы;интересы и склонности педагогов. При организации внеурочной деятельности ОУ использует привлечение внешних ресурсов Формы сотрудничества: проведение массовых мероприятий для параллелей, школы (спектакли кукольного театра, творческие выставки работ учащихся); эстетический всеобуч (проведение занятий, концертов силами преподавателей и воспитанников ДШИ № 1);занятия по выбору учащихся в секциях, студиях, ансамблях ОУ и ДШИ № 1; индивидуальное и коллективное участие в городских мероприятиях. Частая практика в рамках внеурочной деятельности-экскурсии Внеурочная деятельность в начальной школе способствуют формированию: целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;эстетических потребностей, ценностей и чувств;навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;установки на безопасный, здоровый образ жизни, умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельностьспособности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). знает и понимает общественную жизнь ценит общественную жизнь самостоятельно действует в общественной жизни УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ         «Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе ГБОУ СОШ № 8 г.о.Октябрьск в условиях внедрения ФГОС» ГБОУ СОШ № 8 г.о.ОктябрьскГородское родительское собрание20.02.2014 г.