Конспект защиты информационно- исследовательского проекта Путешествие по родному краю


Проект «Путешествие по Приморскому краю». 4 «Г» класс
Край мой любимый – с туманными далями,
С шумной тайгою, с болотными рясками...
Сколько бы разных земель ни видали мы –
Нет тебя лучше, красивей и ласковей.
Приморье – чудесный, своеобразный край нашей великой Родины. Наш край играет роль « ворот» в Тихий океан. У нас богатая и неповторимая природа, открытые и хорошие люди. Чтобы сберечь уникальную природу края, нужно хорошо знать и горячо любить свой край, его просторы, природу, историю и культуру.
Узнай, в чём уникальность, неповторимость, своеобразие Приморского края, его природных особенностей и этнографии.
Найди в различных источниках материал об исследователях - путешественниках Приморского края, о том, какие географические объекты носят имена знаменитых путешественников и первооткрывателей. Узнайте историю освоения приморских земель, географию, флору и фауну Уссурийской тайги, какие полезные ископаемые есть на территории Приморья, и какие богатства есть в водах Японского моря. Расскажите об интересных фактах развития Приморского края и о том, как сберечь его уникальную природу.
Исследования в малых группах.
Путешествие в прошлое Приморского края.
Путешествие по Уссурийской тайге.
Путешествие по рекам и озёрам Приморского края.
Путешествие по горам Сихотэ- Алиня.
Путешествие по островам и скалистым берегам Приморья.
Продумай, как лучше оформить материал для презентации.
Защита проекта 15 ноября. Желаю успеха!
Людмила Яковлевна.
1 группа. Путешествие в прошлое Приморского края.
1.Кто населял территорию края до освоения его казаками и переселенцами из западных областей Российской империи?
2. Кто из видных учёных – исследователей первым прошёл от низовьев реки Уссури до берегов океана?
В долине, какой из рек бассейна Японского моря им были открыты удобные для поселения места?
3. Расскажите о первых исследованиях территории края выдающимся путешественником, материалы которого вошли в книгу « Путешествие по долине реки Уссури».
4. В честь кого назван полуостров, на котором расположен город Владивосток? Почему двум мысам этого полуострова даны имена Эгершельда и Чуркина?
5. Расскажите о деятельности выдающего исследователя края В.К.Арсеньева.
2 группа. Путешествие по Уссурийской тайге.
Какие редкие и лекарственные растения встречаются в Уссурийской тайге?
Какие деревья встречаются в тайге? Какие из них должны охраняться?
В чем своеобразие животного мира тайги?
Каких птиц можно встретить ? Какой вид соловья обитает в нашем крае?
Каких насекомых можно встретить в тайге?
группа. Путешествие по рекам и озёрам Приморского края.
1..Какая река является главной водной артерией Приморья?
2.Расскажите о реках - притоках реки Уссури.
Какие реки стекают с южных и восточных склонов Сихотэ – Алиня и Чёрных гор в Японское море.?
Какая глубина у жемчужины Приморья- озера Ханка? Почему у неё такое название?
В честь какого исследователя названа Уссурийская черепаха, обитающая в озере Ханка?
группа» Путешествие по горам Сихотэ – Алинь.
Какой русский исследователь и когда пересёк Сихотэ – Алинь?
Каковы абсолютные и максимальные высоты гор Сихотэ- Алиня?
В названиях каких гор нашего края упоминается цвет? Какие хребты есть в горах?
Какие известные пещеры есть на территории края?
Какие полезные ископаемые добывают ? А какая минеральная вода носит название птицы?
группа. Путешествие по островам и скалистым берегам Приморья.

Какие острова и полуострова входят в состав Приморского края?
В названиях каких населённых пунктов нашего края есть слово камень? Где они расположены?
Какие бухты, заливы и мысы на побережье Японского моря названы в честь обследовавших их судов?
Где на территории края расположен остров Петрова и чем он замечателен?
Какие виды рыб, морских животных , моллюсков и других обитателей морей можно встретить в прибрежных водах ?
Как близость моря влияет на климатические условия края?
Защита информационно – познавательного проекта « Путешествия по Приморскому краю»
Руководитель проекта Никонова Людмила Яковлевна.
Звучит музыка.
Ведущий:
- Приморье – чудесный, своеобразный край нашей Родины. Многие путешественники и исследователи внесли бесценный вклад в освоение и развитие нашего края, в изучение его уникальной природы , быта и культуры малых коренных народностей . Приморье лежит на крайнем юге Дальнего Востока, являясь «воротами « в Тихий океан. Это край рыбаков и моряков.
Вот что пишут о своём крае ребята 4 Г класса ( выдержки из сочинений)
Родной край - самое красивое место на Земле. Здесь живут самые хорошие люди, здесь родной дом. Здесь я впервые увидел солнце, услышал шум дождя ,пошёл в школу, обрёл друзей…( Родыгин Степан)
Мой край уютен и красив ,плодороден и могуч. Но часто люди загрязняют нашу необыкновенную природу. Когда я вырасту, я сделаю всё, чтобы наши леса и моря стали чище….(Старченко Максим)
Я люблю свой край , уважаю тех людей , которые защищают природу, трудятся , чтобы наш край процветал и развивался…..(Сагалова Софья)
Со всего Дальнего Востока летом к нам приезжают люди, чтобы искупаться в тёплом Японском море, позагорать на наших замечательных пляжах. Каждый год много иностранцев приезжают, чтобы полюбоваться красотами нашего края. Я люблю свой край, потому что это моя Родина…( Лошкарёв Иван)
Я родилась и живу в Приморском крае. Это место мне очень дорого. Природа здесь особенная. У нас в крае неровный ландшафт – это сопки, крутые спуски и равнины.
Я горжусь своим краем, своим городом. И очень хочу, чтобы Приморский край с каждым годом становился всё красивее и лучше.( Плотникова Лиза)
КРАЙ МОЙ ЛЮБИМЫЙ(группа учащихся)
Край мой любимый – с туманными далями,
С шумной тайгою, с болотными рясками…
Сколько бы разных земель не видали мы –
Нет тебя лучше, красивей и ласковей.
Я исходил твои тропки заветные,
Видел рассветы над горными кручами,
Там, где в расщелинах еле заметные,
Речки родятся ручьями певучими.
Здесь я услышал, как юноши спорили, -
Есть ли места на земле знаменитее…
Край мой любимый!
В радости , в горе ли-
Связан ты с сердцем незримыми нитями.
Пусть твои сопки в туманах теряются,
Пусть ты далёк от Москвы белокаменной –
Близость сердец не верстой измеряется :Мужеством славных ,
Их доблестью пламенной!
- Сегодня мы завершаем наше путешествие по родному краю. В течении двух недель мы отправлялись в прошлое края, пробирались вместе с первооткрывателями по Уссурийской тайге, изучали растительный и животный мир , сплавлялись на плотах по рекам края, побывали на озере Ханка , поднимались в горы Сихотэ –Алиня, отдыхали на островах и полуостровах края.
Сейчас каждая группа представит результаты информационно – исследовательской работы над проектом « Путешествие по родному краю».
1 слайд « Путешествие по родному краю»
2 слайд. Карта Приморского края
3 слайд. Цели проекта: узнать историю освоения территории края, познакомится с его географией и природными особенностями, расширить знания об уникальной флоре и фауне тайги, познакомить с исследователями Приморья, воспитывать бережное отношение к природе края, гордость и любовь к своей малой родине.
4 слайд. Планируемый результат: ставить цель и планировать работу, ориентироваться по картам, искать нужную информацию, представлять найденную информацию разными способами, изготавливать проектный продукт, публичному выступлению и оцениванию результатов работы.
5 слайд. Умения, характеризующие достижение результатов :анализировать научно – познавательный текст, находить факты, пользоваться картой, формулировать вопросы ,работать в малой группе, оценивать свою работу и других.
слайд. Организация деятельности. Представление групп (девиз, на чём путешествуют, координатор)
1. Путешествие в прошлое Приморского края, исследование и освоение его территории.
2. Путешествие по Уссурийской тайге.
3. Путешествие по рекам и озёрам Приморского края.
4. Путешествие по горам Сихотэ- Алиня.
5. Путешествие по островам и скалистым берегам Приморья.
Форма презентации результата: рассказ(устный), сообщение, макет, рисунок, схема движения (карта), фотовыставка, таблица, поделка и т.д.
Викторина « Знаешь ли ты свой край?»
Назовите 3-5 городов Приморского края.___________________________________________
_______________________________________________________________________
В честь кого назван полуостров , на котором расположен город Владивосток?__________________________________________________________________
Назовите фамилию путешественника и исследователя Приморского края, в честь которого назван краеведческий музей _____________________________________________________
Как называется река – главная водная артерия Приморского края? _____________________
Как называются горы в нашем крае?_______________________________________________
Какое животное является символом нашей тайги и нашего края?_______________________
Какое редкое водяное растение есть в нашем крае?___________________________________
В Китае и в Японии эту птицу разводят как домашнюю декоративную. А у нас она живёт в лесу. Назовите эту птицу. ____________________________________________________________________
Как называется самое крупное озеро Приморья?____________________________________
Какое растение нашей тайги называют корнем жизни?_______________________________
Назовите 3-4 острова, которые входят в состав Приморского края. ____________________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Назовите самую высокую гору Приморья._________________________________________
Какой остров является заповедником? ____________________________________________
Сколько заповедников в нашем крае ? Назовите их__________________________________
Назовите несколько растений , занесённых в Красную книгу.________________________________________________________________________________
Итоги викторины « Знаешь ли ты свой край»
Класс 1в. 2в. 3в. 4в 5в. 6в 7в 8в 9в 10в 11 12 13 14 15

15 ч. 12 - 1 1 - 14 9 - - 5 5 - - - 2
4В-21ч. 12 - 14 - - 20 - - 10 6 1 - - - -

18 ч. 15 1 13 - - 14 - - 3 4 4 - 2 1 -

18 ч. 16 - 9 16 14 15 1 - 14 8 11 6 - - 2
72ч 55 1 37 17 14 63 10 - 27 23 21 6 2 1 4
100% 76% - 51% 24% 19% 87% 14% - 37 32 29 8 - - 5%
4 «Б» – 49 правильных ответов -21%
4 «В» - 63правильных ответа-20%
4 «Д» - 57 правильных ответов – 21%
4 «Г» - 112 правильных ответа -41%
Выводы.
Ребята знают, какие города есть в Приморском крае, какое животное является символом края. Половина учащихся знают, в честь кого назван краеведческий музей.
Часть ребят смогли назвать самое большое озеро, растение женьшень – корень жизни и несколько островов.
На остальные вопросы викторины ответили слабо.
Не смогли ответить на вопрос, в честь кого назван полуостров, на котором расположен город Владивосток – не знают историю города.
Практически ничего не знают о заповедниках и об охраняемых растениях. Это очень тревожный факт. Причина – не ведётся работа по краеведению и по привитию детям любви к родному краю и городу.
Учитель Никонова Людмила Яковлевна.
Групповой проект « Путешествие по Приморскому краю» 4 « Г» класса МБОУ « Гимназия №2 г. Владивостока»
Критерии оценивания.
- Очень понравилось 5 баллов - Интересно 3 балла - Можно было лучше 2 балла
Оценочный лист «Путешествие в прошлое Приморского края. Первооткрыватели - исследователи края»
Участники группы
рассказ Доп. информация по основной теме ( вопр) Рисунки Макет, поделка Презентация Дополнительная
(индивид.)
информация Баллы
(подгот. проект.) Баллы
(всего)
Дополн. баллы Всего
В распоряжении экспертной группы – дополнительные баллы. Эти баллы могут получить участники групп или группа при подведении итогов, с обязательным обоснованием и комментированием.

Эксперты : _________________________________________________________________ Пожелания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________